Новости

Обещать - не значит слиться

Обещать - не значит слиться

Один из крупнейших в мире производителей сельхозпродукции и продуктов питания с почти 200-летней историей - американская Bunge будет развивать бизнес в России самостоятельно: компания продала свои блокпакеты в двух ключевых компаниях группы «Эфко», которыми владела пять лет.

ООО «Бунге СНГ», российское подразделение одной из крупнейших мировых агрокомпаний - Bunge, начало работу в России в 2004 г. Основные направления бизнеса Bunge здесь - производство бутилированного масла под марками «Олейна» и Ideal (по данным компании, в конце 2010 г. занимала около 14% российского рынка) и торговля зерном и маслосеменами (по данным ФТС, в сезоне 2009/10 экспортировала 1,5 млн т зерновых, или около 7%).

Весной 2005 г. Bunge начала строить в Воронежской области маслоэкстракционный завод (объем инвестиций - около $130 млн, производственная мощность - 1700 т семян в сутки, запущен в октябре 2008 г.), а через полгода Bunge объявила о стратегическом партнерстве с одной из крупнейших российских масложировых компаний - группой «Эфко». В итоге в марте 2006 г. Bunge приобрела блокпакет в ОАО «Эфирное» («Эфко», материнская компания группы «Эфко») и 25,01% долей в ООО «Эфко пищевые ингредиенты».

С момента объявления компаниями о сотрудничестве рынок жил в ожидании слияния. CEO Bunge Альберто Вайсер заверял «Ведомости», что компании «надеются на долгосрочное сотрудничество».

Но в конце декабря 2010 г. ФАС сообщила, что служба на два месяца продлевает рассмотрение ходатайства ОАО «Эфко продукты питания» о приобретении 30,35% голосующих акций ОАО «Эфирное», что позволит довести долю в последнем до 100%. А 27 января «Эфко продукты питания» довела свою долю в ОАО «Эфирное» до 94,65%, сказано в материалах компании. Представитель «Эфко» уточнил, что доли «Бунге СНГ» полностью выкуплены в обеих компаниях. Гендиректор «Бунге СНГ» Алексей Механик информацию подтвердил. «Эфко» реализовала право на обратный выкуп, предусмотренное акционерным соглашением, говорит представитель «Эфко». «В Bunge считается правильным, выходя на новый для себя рынок, иметь на нем партнера. В России им оказалась «Эфко», - говорит Механик. Но на определенном этапе, продолжает он, стало понятно, что союз с «Эфко» выполнил поставленные задачи и дальше Bunge предпочитает развиваться в России самостоятельно, сфокусировавшись на производстве бутилированного масла и зерновом трейдинге. Обе компании извлекли максимальную выгоду из этого сотрудничества, соглашается представитель «Эфко». Он добавляет, что логичным завершением сотрудничества могло стать слияние компаний, но владельцы «Эфко» компанию продавать не собираются, поэтому и было принято такое решение.

Сумму сделки представители обеих компаний назвать отказались. В 2006 г. аналитики оценивали стоимость обоих пакетов Bunge в компаниях «Эфко» в $20-50 млн. Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов считает, что, принимая во внимание опцион, вряд ли сделка совершалась исходя из рыночной стоимости. Топ-менеджер крупного производителя подсолнечного масла оценивает стоимость пакетов в диапазоне $30-40 млн.

Ирина Скрынник, Ведомости
Advertology.Ru

09.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 05:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация