Обещать - не значит слиться
Один из крупнейших в мире производителей сельхозпродукции и продуктов питания с почти 200-летней историей - американская Bunge будет развивать бизнес в России самостоятельно: компания продала свои блокпакеты в двух ключевых компаниях группы «Эфко», которыми владела пять лет.
ООО «Бунге СНГ», российское подразделение одной из крупнейших мировых агрокомпаний - Bunge, начало работу в России в 2004 г. Основные направления бизнеса Bunge здесь - производство бутилированного масла под марками «Олейна» и Ideal (по данным компании, в конце 2010 г. занимала около 14% российского рынка) и торговля зерном и маслосеменами (по данным ФТС, в сезоне 2009/10 экспортировала 1,5 млн т зерновых, или около 7%).
Весной 2005 г. Bunge начала строить в Воронежской области маслоэкстракционный завод (объем инвестиций - около $130 млн, производственная мощность - 1700 т семян в сутки, запущен в октябре 2008 г.), а через полгода Bunge объявила о стратегическом партнерстве с одной из крупнейших российских масложировых компаний - группой «Эфко». В итоге в марте 2006 г. Bunge приобрела блокпакет в ОАО «Эфирное» («Эфко», материнская компания группы «Эфко») и 25,01% долей в ООО «Эфко пищевые ингредиенты».
С момента объявления компаниями о сотрудничестве рынок жил в ожидании слияния. CEO Bunge Альберто Вайсер заверял «Ведомости», что компании «надеются на долгосрочное сотрудничество».
Но в конце декабря 2010 г. ФАС сообщила, что служба на два месяца продлевает рассмотрение ходатайства ОАО «Эфко продукты питания» о приобретении 30,35% голосующих акций ОАО «Эфирное», что позволит довести долю в последнем до 100%. А 27 января «Эфко продукты питания» довела свою долю в ОАО «Эфирное» до 94,65%, сказано в материалах компании. Представитель «Эфко» уточнил, что доли «Бунге СНГ» полностью выкуплены в обеих компаниях. Гендиректор «Бунге СНГ» Алексей Механик информацию подтвердил. «Эфко» реализовала право на обратный выкуп, предусмотренное акционерным соглашением, говорит представитель «Эфко». «В Bunge считается правильным, выходя на новый для себя рынок, иметь на нем партнера. В России им оказалась «Эфко», - говорит Механик. Но на определенном этапе, продолжает он, стало понятно, что союз с «Эфко» выполнил поставленные задачи и дальше Bunge предпочитает развиваться в России самостоятельно, сфокусировавшись на производстве бутилированного масла и зерновом трейдинге. Обе компании извлекли максимальную выгоду из этого сотрудничества, соглашается представитель «Эфко». Он добавляет, что логичным завершением сотрудничества могло стать слияние компаний, но владельцы «Эфко» компанию продавать не собираются, поэтому и было принято такое решение.
Сумму сделки представители обеих компаний назвать отказались. В 2006 г. аналитики оценивали стоимость обоих пакетов Bunge в компаниях «Эфко» в $20-50 млн. Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов считает, что, принимая во внимание опцион, вряд ли сделка совершалась исходя из рыночной стоимости. Топ-менеджер крупного производителя подсолнечного масла оценивает стоимость пакетов в диапазоне $30-40 млн.
Advertology.Ru
09.02.2011
Комментарии
Написать комментарий