Новости

Tele2 просится в сотовый квартет

Tele2 просится в сотовый квартет

Компания Tele2, которая уже оказывает в Швеции услуги сотовой связи четвертого поколения (4G), попросила включить ее в пул операторов, разрабатывающих к 1 июля схему внедрения 4G в России. В этот пул сейчас входят "Ростелеком", МТС, "Мегафон" и "Вымпелком", и другие операторы волнуются, что они разработают схему под себя. С одной стороны, законодательных ограничений на расширение пула нет, с другой - четыре его участника не могут скоординироваться даже в нынешнем составе.

Просьба Tele2 изложена в письмах, отправленных в конце прошлой недели гендиректору "Ростелекома" Александру Провоторову и министру связи и массовых коммуникаций РФ и главе ГКРЧ Игорю Щеголеву (есть в распоряжении "Ъ"). Tele2 имеет практический опыт в строительстве сетей 4G и предоставлении услуг мобильного широкополосного доступа в интернет по технологии LTE в Швеции (в 2010 году запустила коммерческую сеть совместно с норвежской Telenor), поэтому "сможет внести весомый вклад в деятельность консорциума", говорится в письме. Также у Tele2 есть лицензии на развитие LTE в Голландии, Литве и Эстонии.

В Tele2 подтвердили подлинность писем. Как пояснил президент Tele2 в России Дмитрий Страшнов, им было бы интересно участвовать в исследованиях и будущих конкурсах на частоты, подходящие для LTE,- интересуют как региональные лицензии, так и федеральная.

Сейчас Tele2 оказывает услуги сотовой связи по технологии GSM (2G) в 37 регионах России. Расширить географию компания рассчитывает за счет участия в конкурсах на новые лицензии GSM в 17 регионах, включая Сибирь и Дальний Восток, которые в апреле проведет Роскомнадзор.

В конце прошлого года госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) поручила государственному оператору "Ростелеком" исследовать возможности и условия внедрения в России сетей 4G в диапазонах 800 и 900 МГц, 1,8, 2,1 и 2,5-2,7 ГГц. В решение ГКРЧ говорилось, что вместе с ним будут работать сотовые операторы "большой тройки", "научно-исследовательские институты и другие заинтересованные организации". Для строительства таких сетей необходимо осуществить конверсию части военных частот. Исследователи определят сроки и стоимость расчистки частот и предложат схему привлечения частных инвестиций. Результаты должны представить к 1 июля. По существующей сейчас концепции операторы, финансировавшие конверсию, получат преференции при будущем распределении частот.

Поволжский оператор СМАРТС уже направлял письмо "Ростелекому" с просьбой включить его в пул операторов-исследователей. Ответа пока нет, сообщил вчера гендиректор "СМАРТС-Холдинга" Андрей Гирев. Об интересе к LTE заявлял и "Скартел".

Господин Щеголев ранее сомневался, что полностью иностранные компании вроде Tele2 смогут участвовать в исследованиях, то есть получить доступ к российскому военному оборудованию. Однако в пятницу в Минкомсвязи заявили, что в решении ГКРЧ никакие ограничения на участие операторов в пуле не предусмотрены.

В "Ростелекоме" не стали обсуждать инициативу Tele2 и СМАРТС. Источник, близкий к компании, уточнил, что формальных оснований для отказа нет, тем более еще не приняты базовые документы, определяющие порядок работы пула, например устав. Для проведения исследований планируется создать специальную компанию, куда внесут средства "Ростелеком", МТС, "Вымпелком" и "Мегафон", рассказывали раньше собеседники "Ъ" в этих компаниях. На пост главы консорциума рассматривается несколько кандидатур: бывший исполнительный директор "Мегафона" Александр Волков, бывший старший вице-президент Altimo Олег Малис, а также гендиректор "Скай Линка" (на 100% принадлежит "Ростелекому") Гульнара Хасьянова.

По словам ИТ-директора "Мегафона" Игоря Парфенова, официальных совещаний в рамках пула пока не было. В "Вымпелкоме" ожидают, что первое учредительное собрание консорциума "Ростелеком" организует в ближайшее время. "Меру и степень участия Tele2 в исследованиях должны определить члены консорциума коллегиально",- считает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

07.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация