PepsiCo потратит 1,3 млрд долларов на выкуп акций у миноритариев ВБД
Американская корпорация PepsiCo полностью выкупила у основателей «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) их пакеты акций. С учетом ранее приобретенных на рынке ценных бумаг американцы теперь имеют 77% акций российской компании. PepsiCo готова потратить еще 1,3 млрд долл. на выкуп оставшихся бумаг у миноритариев.
отя ВБД пока не перешел под полный контроль PepsiCo, американцы уже вербуют новых менеджеров для работы в компании. По информации РБК daily, предложения о новой работе получали управленцы из Danone и «Юнимилка».
Вчера PepsiCo Inc. сообщила, что выкупила 66% акций ВБД у основных владельцев компании. Таким образом, американская компания с учетом ранее приобретенных на рынке бумаг стала владельцем 77% акций российского производителя молочных продуктов и соков. До 11 марта 2011 года PepsiCo намерена выставить оферту на выкуп оставшихся акций ВБД. Это предложение будет сделано как российским, так и зарубежным акционерам. Накануне, 2 февраля, ФАС одобрила ходатайство PepsiCo о приобретении 100% акций ВБД, выдав ряд предписаний.
Стоимость выкупа у миноритариев будет такой же, как и та, по которой приобретались бумаги у основателей российской компании: 33 долл. за депозитарную расписку и 132 долл. за обыкновенную акцию. Таким образом, американской корпорации может потребоваться еще около 1,3 млрд долл. на выкуп оставшихся 23% акций ВБД. Исходя из условий сделки, общая стоимость российского производителя оценена в 5,4 млрд долл. После завершения сделки PepsiCo планирует провести делистинг ценных бумаг ВБД на американской и российской биржах.
PepsiCo начала скупать акции ВБД на открытом рынке сразу после объявления о сделке. В частности, со 2 декабря 2010 года по 27 января 2011 года компания приобрела на Нью-Йоркской бирже около 19,4 млн ADS, или 11% уставного капитала ВБД, на 622 млн долл. Средняя стоимость сделок колебалась от 31,8 долл. до 32,99 долл. за бумагу.
Параллельно с выкупом акций и получением разрешений от российских государственных структур PepsiCo ведет активный поиск менеджеров для работы в своем новом активе. Компания пытается привлечь к работе специалистов, работающих на рынках молочных продуктов, соков и детского питания. В частности, по информации РБК daily, PepsiCo еще в декабре 2010 года делала предложения о переходе в ВБД менеджерам французской Danone и российского «Юнимилка». Эти компании сами находятся в процессе объединения и являются прямыми конкурентами ВБД.
Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев отказался от комментариев. «У меня нет информации, что нашим менеджерам поступали предложения от PepsiCo», - заявила директор по связям с общественностью российского отделения Danone Марина Балабанова. Накануне теперь уже бывший совладелец ВБД Давид Якобашвили говорил, что нынешний председатель правления компании Тони Майер покинет ее после завершения сделки с PepsiCo.
Advertology.Ru
04.02.2011
Комментарии
Написать комментарий