Новости

Стратегическое отступление

Стратегическое отступление

В 2010 г. отчетливо проявились различия в стратегиях крупнейших сотовых операторов России. «Мегафон» сделал ставку на укрепление на домашнем рынке, вплотную приблизившись к лидеру - МТС. «Вымпелком» увлекся международной экспансией - пока, правда, безрезультатно. А МТС во главу угла поставила сохранение уровня доходности

Перестановка сил в «большой тройке» произошла еще в апреле 2010 г., когда «Мегафон» обогнал «Вымпелком» по количеству сотовых абонентов в России. Тогда у «Вымпелкома» было чем оправдаться: его представители объяснили, что, во-первых, компания не гонится за количеством sim-карт, многие из которых не приносят дохода, а во-вторых, у оператора более строгая, чем у конкурентов, учетная политика.

Тем не менее в III квартале 2010 г. «Вымпелком» уступил «Мегафону» и по мобильной выручке, заработав в России лишь 53,8 млрд руб. (против 54,6 млрд руб.). Оператор, который зимой 2005-2006 гг. имел все шансы стать номером один по выручке в России, обогнав МТС, теперь скатился на третье место - впервые в своей истории. А в отдельно взятом октябре «Мегафон» вплотную приблизился к давней цели стать лидером на российском сотовом рынке - разрыв с МТС сократился до 316 млн руб.

Операционные проблемы «Вымпелкома» в очень большой степени связаны с людьми, сказал «Ведомостям» гендиректор Vimpelcom Ltd. (контролирует «Вымпелком») Александр Изосимов. Он напоминает: у компании часто менялся менеджмент (в апреле 2008 г. вместо Изосимова «Вымпелком» возглавили Борис Немшич и Александр Торбахов, а уже в июне 2010 г. их сменила Елена Шматова), у сотрудников снижалась мотивация и т. д.

Неудачи «Вымпелкома» на ключевом рынке (в III квартале 2010 г. Россия обеспечила 74,3% выручки Vimpelcom Ltd.) совпали с реализацией глобальных планов акционеров. Не успели российская Altimo и норвежская Telenor объединить «Вымпелком» с украинским «Киевстаром» в апреле 2010 г. на базе Vimpelcom Ltd. (в котором у двух акционеров 44,7 и 36% голосующих акций соответственно), как начались переговоры о новом слиянии - на этот раз с Weather Investments Нагиба Савириса, которая владеет 100% итальянской Wind и 51,7% египетского Orascom. В случае успеха сделки (против которой, правда, выступила Telenor) выручка Vimpelcom Ltd. удвоится - и он войдет в пятерку крупнейших сотовых операторов мира (по числу абонентов).

Но Изосимов призывает не связывать впрямую результаты российского бизнеса с зарубежными планами. В жизни каждой компании бывают спады, рассуждает он, но ДНК «Вымпелкома» и его бренда очень сильные: компании просто надо прибавить обороты, что и произойдет в начале 2011 г. В долгосрочной перспективе ситуацию можно исправить, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Правда, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков настроен не менее решительно. «Я не сильно огорчусь, даже если мы достигнем лидерства по выручке через год. Важнее, чтобы люди, работающие в компании, были объединены общей целью, а для того чтобы ее достичь, мы должны расти быстрее рынка», - сказал он в интервью «Ведомостям», добавив, правда, что цели стать лидером любой ценой у компании нет. Похоже, такая цель все-таки есть, возражают менеджеры обоих конкурентов: по их мнению, именно «Мегафон» - виновник снижения стоимости минуты разговора на рынке.

Стратегические позиции, к которым Vimpelcom Ltd. подходит в этом году, определят потенциал компании на следующие 10 лет, убежден Изосимов. Объединив «Вымпелком» с «Киевстаром», холдинг получил «полновесное» присутствие на трех ключевых рынках СНГ (в России, на Украине и в Казахстане), если же завершится сделка с Савирисом, он будет иметь доступ к более чем 800 млн абонентов. А эффект масштаба и географического охвата имеет все большее значение для определения потенциала в телекоминдустрии, верит Изосимов.

И Солдатенков, и президент МТС Михаил Шамолин придерживаются другой точки зрения. Купить за рубежом активы, рассчитывая на рост, сейчас невозможно: средние темпы роста рынка в мире составляют около 2%, объясняет Шамолин. А на развивающихся рынках очевидны только риски, считает он: например, одной из крупнейших «дочек» Weather - алжирской Djezzy грозит национализация. Глобализация закупок также не приносит выгоды, так как цены крупнейших мировых операторов практически не отличаются от МТС из-за жесточайшей конкуренции между вендорами, указывает Шамолин. Глобальные приобретения могли бы иметь смысл, если бы была уверенность, что рост передачи данных превратится в новую волну роста доходов, но такой уверенности пока нет, говорит он.

Стратегия МТС - не рискуя понапрасну, выявлять наиболее перспективные сегменты рынка с высокой доходностью и инвестировать в них, добавляет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Правда, сосредоточение на доходности тоже может быть опасным. Ослабление позиций «Вымпелкома» в России - как раз результат процесса, который начался в 2008 г., когда случился кризис и компания сфокусировалась на генерировании денежных средств, напоминает Климович из «ВТБ капитала».

Тимофей Дзядко, Ведомости
Advertology.Ru

30.12.2010

на печать


Комментарии

Kurbanoff
02.01.2011 11:45 | сообщение #1
 

Стратегия МТС понятна, и всетаки она на азиатском рынке спотыкается и сдает свои позиции пример история с дочкой мтс Туркменистан. Остались Мегафон и Вымпелком которым тоже надо попробовать силы в ср. азии Улыбка

Galina
08.01.2011 11:57 | сообщение #2
 

МТС очевидный лидер! И конечно, другие операторы стремятся приблизится к этому гиганту, поэтому и стремятся найти новые пути для продвижения.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация