Новости

"Связьинвест" подстраховал Москву

"Связьинвест" подстраховал Москву

"Связьинвест" не оставляет надежды выйти на высокодоходный московский рынок платного телевидения и широкополосного доступа (ШПД). После попытки приобрести "Акадо" (сумма сделки оценивалась в $630-650 млн, без учета долга в $350 млн) госхолдинг намерен побороться за "Национальные телекоммуникации (НТК, подконтрольны "Национальной медиа группе" Юрия Ковальчука).

Как стало известно "Ъ", ходатайство о покупке НТК в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подали три "дочки" госхолдинга - "Ростелеком", "Уралсвязьинформ" и СЗТ. Сумма сделки, по оценкам аналитиков, может составить до $1,4 млрд.

О том, что 15 декабря "Ростелеком" (50,67% принадлежит "Связьинвесту"), СЗТ (50,8%) и "Уралсвязьинформ" (51,42%) подали ходатайство в ФАС о покупке до 100% НТК, рассказали несколько источников "Ъ", знакомых с ходом переговоров. По их словам, структура сделки, как и ее сумма, еще не определены: "Если приобретателями выступят три компании, то "Ростелеком" будет владеть контрольным пакетом, остальные акции будут распределены между СЗТ и "Уралсвязьинформом". Это необходимо для того чтобы привлечь финансирование на более выгодных условиях".

В "Ростелекоме", СЗТ и "Уралсвязьинформе" от комментариев отказались. Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорит, что еще не видел ходатайства: "Если документ действительно отправлен, то, возможно, он еще находится в канцелярии". Получить комментарий гендиректора "Национальных кабельных сетей" (НКС, основной актив НТК, принадлежит на 100%) Сергея Калугина вчера не удалось.

Акционеры НТК - "Национальная медиа группа" (НМГ, 51,8%), ВТБ (11,6%), "Сургутнефтегаз", Raybrook Ltd (по 10%), Газпромбанк, "Сбербанк капитал" (по 8,3). Неаудированная выручка по МСФО в 2009 году - 8,3 млрд руб., EBITDA - 3,6 млрд руб. Топ-менеджер в НКС говорит, что по итогам 2010 года выручка НТК прибавит порядка 30%, а EBITDA увеличится на 60%.

НКС - крупнейший участник рынка кабельного ТВ в России. Контролирует "Мостелеком", телекомпанию "Санкт-Петербургское кабельное телевидение", а также активы в Московской области, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. Общее количество домовладений на сегодня составляет 5,3 млн домохозяйств, активная абонентская база на конец 2010 года - 4,95 млн, включая абонентов социального телевидения и интернет.

В Москве НКС обслуживает более 3 млн домохозяйств (более 90% из них пользуются "расширенным социальным пакетом" телеканалов за 125 руб. в месяц (с НДС). По данным компании, ее активная абонентская база пользователей интернета в Москве в ноябре составила порядка 145 тыс. домохозяйств с APRU (средний счет абонента в месяц) 365 руб. без НДС, APRU подписчиков на цифровое ТВ - 250 руб. В первом квартале рыночная доля НКС в Москве составила 4,2% абонентов ШПД, в первом квартале 2009 года она равнялась 2,2% (iKS-consulting).

НТК вошла в состав НМГ весной 2008 года. Тогда НМГ, основным акционером которой является банк "Россия" Юрия Ковальчука, приобрела у владельца "Нафты" Сулеймана Керимова 51% компании, остальные акции распределились между "Северсталью" и "Сургутнефтегазом" и банками. Общая сумма сделки составила $1,5 млрд. Сделка стала крупнейшей в истории кабельного телевидения.

"100% НТК можно оценить в диапазоне 37-40 млрд руб. (средний курс доллара за 2008 год - 24,87 руб.)",- полагает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. По ее мнению, так как курс сильно изменился, то цена приобретения будет стремиться к цене продажи. Вряд ли она окажется ниже ее, так как для "Ростелекома" важен выход на рынок Москвы, ведь компания является крупнейшим интернет-провайдером в регионах и фактически не представлена в столице.

В августе "Связьинвест" вступил в переговоры о покупке "Акадо" (владельцы Виктор Вексельберг и Юрий Припачкин; см. "Ъ" от 25 августа). Компанию оценили в $630-650 млн без учета долга в размере $350 млн. Переговоры на этих условиях зашли в тупик, но позже они возобновились. Источник "Ъ", близкий к госхолдингу отмечает, что "Связьинвест" рассматривает оба варианта.

Один из столичных банкиров, близких к НТК, оценивает бизнес компании в 8 EBITDA 2010 года - $1,4 млрд - за вычетом общего долга группы более чем $150 млн: "Сулейман Керимов продавал компанию перед кризисом и у всех были ожидания, что она вырастет, но резкого скачка не произошло, поэтому вполне справедливо, что консорциум акционеров получит небольшую премию к рублевой цене. В любом случае, для "Ростелекома" покупка НКС целесообразнее, чем "Акадо", так как у компании модернизирована широкополосная сеть в Москве".

17.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 04:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация