Новости

Авторынок поддал на финише

Авторынок поддал на финише

Продажи новых автомобилей в ноябре выросли на 80%, по итогам года они должны приблизиться к 2 млн машин. По оценкам дилеров, спрос возвращается в наиболее популярный до кризиса средний ценовой сегмент. Но участники рынка до сих пор воспринимают восстановление рынка с осторожностью, допуская, что продажи машин просядут из-за завершения госпрограммы утилизации. Это может произойти уже весной 2011 года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за январь-ноябрь. Они выросли на 28% - до 1,7 млн машин, а за ноябрь - на 80%, до 190 тыс. машин. Самой продаваемой маркой стала российская Lada. Лидерами среди иномарок были Chevrolet, Kia и Renault. Месячный прирост - 80% рынок показал впервые с начала восстановления продаж в апреле. В декабре продажи будут на уровне ноябрьских, то есть составят порядка 200 тыс. машин, заявил вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, а рынок новых автомобилей в России в 2010 году, таким образом, составит 1,9 млн машин. Это означает, что он вырастет к кризисному 2009 году на 30%. Ранее в АЕБ прогнозировали рост на 10-15%, а затем трижды корректировали эту цифру в большую сторону. Всего месяц назад аналитики АЕБ говорили, что в 2010 году в России будет продано 1,8 млн новых машин.

В ноябре динамику продаж, опережающую рынок, показали, в частности, Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot и Mazda. У остальных брендов был рост в пределах рыночного, а падение показали только японские Suzuki, Honda и Subaru, Land Rover, а также традиционные аутсайдеры вроде китайских Geely и Chery или американских Hummer, Dodge и Chrysler. Самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus, Renault Logan занял второе место.

Помимо них в список самых продаваемых машин вошли, в частности, обновленная Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti и Aveo, Kia Rio и C'eed, Hyundai Getz, кроссоверы Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Наверняка по итогам года лидером рынка останется бренд Lada, которому крайне серьезно помогает программа утилизации, считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. Тройка лидеров среди иномарок (Chevrolet, Kia и Renault), по его мнению, также не поменяется, поскольку каждый из брендов прочно держит свою рыночную долю. Корейская Hyundai не сможет оттеснить Ford с четвертого места, потому что динамика прироста продаж Ford выше. Hyundai могло бы помочь начало продаж новой модели Solaris в России, но ее сборка на заводе концерна в Петербурге начнется не раньше января. Nissan, занимающий седьмую строчку, имеет шансы за последний месяц обогнать Toyota и выйти на шестое место, предполагает аналитик. Nissan с осени продает в России по 9 тыс. машин в месяц, что сопоставимо с объемами продаж Kia и Renault.

В то же время дилеры смотрят на перспективы рынка с осторожностью. По словам совладельца холдинга КМ/Ч Ленура Ислямова, "никаких сенсаций рынок не показывает", а 80% роста в ноябре объясняется эффектом низкой базы. Кроме того, добавляет управляющий директор Ford в России Марк Овенден, "необходимо не забывать анализировать данные без учета программы утилизации". По ней за апрель-ноябрь было подписано 260 тыс. твердых договоров купли-продажи машин (данные Минпромторга), что составляет 15% рынка. Как только утилизация закончит свое действие, рост авторынка будет целиком зависеть только от ситуации в экономике, отмечает господин Овенден.

Программа утилизации может завершиться уже весной 2011 года, а не осенью, как прогнозировал Минпромторг. С учетом предварительных договоров на продажу машин в рамках программы по ней в целом законтрактовано не менее 345 тыс. автомобилей из 400 тыс. возможных. Это означает, что в среднем по программе контрактуется порядка 50 тыс. машин в месяц. Соответственно, если такие темпы сохранятся, поясняет Михаил Пак, то уже весной или в начале лета 2011 года рынок "может ожидать некая проверка на прочность".

Сильнее всего от отмены программы утилизации может пострадать АвтоВАЗ, а не производители иномарок: завод продает по ней половину своих Lada, тогда как в сбыте иностранных брендов программа никогда не превышала 5-7%. Если экономика будет стабильна, цена на нефть составит $90-100 за баррель, а доллар российские власти будут держать в пределах 31-32 руб., добавляет Ленур Ислямов, рынок не просядет даже с отменой программы утилизации и может вырасти до 2,2-2,3 млн машин в 2011 году. Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов вчера не исключил, что правительство даст на программу дополнительные 5 млрд руб. Об этом уже давно говорят в министерствах, но решения до сих пор нет.

Сейчас спрос более или менее стабилен, и, главное, растет средний чек покупки автомобиля, поясняет дилер, то есть спрос возвращается в самый популярный до кризиса средний ценовой сегмент. Такого дефицита на автомобили, который был летом, уже не наблюдается, добавляет он. Однако на рынке появилась другая проблема, добавляет Ленур Ислямов: во время кризиса обанкротилось большое количество логистических операторов, и дилерам не хватает автовозов. Рост стоимости перевозок автомобилей неизбежно будет ложиться в цену машин - и "с учетом инфляции, слабого рубля и прочих вещей, которые никто не отменял, иномарки могут подорожать в среднем на 10-15%".

09.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 13:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация