Новости

Pepsi попала на молоко

Pepsi попала на молоко

Американская PepsiCo покупает 66% ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД; соки J7 и "Любимый сад", молоко "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Агуша") за $3,8 млрд, устанавливая рекорд по цене и быстротечности переговоров, продлившихся всего шесть недель.

Сделка позволит PepsiCo, почти не связанной с молоком, получить сразу второе место на российском молочном рынке и первое - на соковом. В течение дня акции ВБД подорожали беспрецедентно, на ММВБ - на 61%.

Как рассказала член правления ВБД Марина Каган, PepsiCo обратилась с предложением о покупке российской компании всего за шесть недель до объявления о сделке. "Для PepsiCo это рекордный срок",- отметила она. Финансовыми консультантами в сделке со стороны PepsiCo выступали Centerview Partners и Morgan Stanley, со стороны ВБД - J.P. Morgan.

По условиям соглашения, PepsiCo приобретет 66% акций у восьми крупных акционеров ВБД и двух дочерних компаний. "Исходя из суммы сделки около $3,8 млрд, акционерная стоимость ВБД оценена в $5,4 млрд",- сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Акционеры получат $33 за ADR, что эквивалентно $132 за обычную акцию и означает примерно 30-процентную премию к рынку.

PepsiCo рассчитывает закрыть сделку через четыре месяца (она должна быть одобрена ФАС и Советом по иностранным инвестициям), после чего сделает предложение о выкупе остальным акционерам ВБД.

Основной акционер ВБД Гавриил Юшваев в результате сделки получит $1,13 млрд (владеет 19,61%), Давид Якобашвили - $604,5 млн (10,5%), Михаил Дубинин - $273,2 млн (4,71%), Сергей Пластинин - $222,7 млн (3,84%) и Александр Орлов - $158,3 млн (2,73%). Финансировать сделку PepsiCo будет как за счет собственных средств, так и с помощью краткосрочного кредита.

На сегодняшний день у PepsiCo девять действующих заводов в России: Frito Lay по выпуску чипсов в Кашире (Московская область) и в Азове (Ростовская область), "Лебедянский" по производству соков в Липецкой области и шесть заводов газированных напитков (два в Московской области, по одному в Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске). В 2009 году продажи компании в России составили около $2 млрд.

ВБД основан в 1992 году. Владеет 38 заводами в России, Украине и в Центральной Азии. Выручка компании за 12 месяцев с июня 2009 года по июнь 2010-го составила $2,4 млрд.

Опрошенные "Ъ" аналитики единодушны: PepsiCo покупает ВБД с большой премией. "Они платят по мультипликатору 15,8 EV/EBITDA 2010 года, тогда как компания в последнее время торговалась на NYSE по 14,6",- отмечает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. "Продать компанию даже за 12 EBITDA 2010 года - это практически рекорд для производителя продуктов питания",- считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Для акционеров ВБД, по его мнению, время продажи выбрано "феноменально хорошо" - ее капитализация сейчас на пике. Татьяна Бобровская из "Метрополя" соглашается: рост цен на молоко может оказать негативное влияние на финансовые результаты компании за 2010 год, что отразилось бы в дальнейшем на рыночной стоимости ВБД, у которого 70% выручки приходится на молочный бизнес.

"Мотив PepsiCo в получении практически недосягаемого лидерства на рынке соков России и СНГ вместе с перспективами роста",- считает госпожа Бобровская. Уже сейчас PepsiCo, владеющая "Лебедянским" (соковые бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад"), занимает первое место на рынке соков с долей 29% (данные Canadean за третий квартал 2010 года). У заклятого конкурента Coca-Cola, владеющей "Мултоном" ("Добрый", Rich) и "Ниданом" ("Моя семья", "Сокос", "Да!"), было только 25%. По итогам 2009 года соковые предприятия Coca-Cola совокупно давали ей лидерство. Но теперь PepsiCo может получить почти половину рынка - до 47%.

На молочном рынке в России PepsiCo прежде не присутствовала: единственным молочным активом компании в мире является совместное предприятие с саудовской компанией Almarai. "Молочный бизнес ВБД прибыльный и растущий, тогда как долю на рынке газированных напитков PepsiCo вряд ли сможет нарастить",- объясняет действия американского гиганта госпожа Загвоздина. В интервью радио "Коммерсантъ ФМ" Давид Якобашвили заявил, что на основе ВБД PepsiCo может создать крупнейший в мире молочный бизнес. Сейчас, по оценке PepsiCo, рынок молочных продуктов в России составляет $17 млрд в годовом выражении, и в ближайшие три года может увеличиться на 10%.

В результате покупки ВБД PepsiCo рассчитывает увеличить выручку от реализации "питательных и функциональных продуктов с $10 до 13 млрд". Среднегодовая синергия к третьему году после сделки, по оценке компании, составит более $100 млн.

Инвесторы ВБД вчера бурно отреагировали на новость о покупке компании. На РТС торги акциями ВБД были приостановлены примерно в 14.30 после того, как котировки выросли на 34%, до $98, до конца дня они не возобновлялись. На ММВБ акции по итогам четверга подорожали на 61%, до 3,7 тыс. руб. за бумагу. ММВБ также приостанавливала торги акциями ВБД с 14.00 до 15.20, когда максимальное значение достигало 4 тыс. руб. На NYSE котировки ВБД выросли на 22.22 по московскому времени на 27,6%, до $31,24.

Pepsi попала на молоко

03.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация