Интервью

"В социальной рекламе коррупции никакой быть не может"

"В социальной рекламе коррупции никакой быть не может"

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости взять под контроль рынок наружной рекламы, который, по его словам, недостаточно прозрачен. Мэр также отметил, что обычную рекламу нередко вывешивают под видом социальной.

Оценить ситуацию Slon.ru предложил депутату Госдумы Владимиру Мединскому, который знает о ней не понаслышке: щиты с рекламой его книги «Мифы о России» (суммарный тираж - боле 170 000) вывешивались в столице 667 раз и проходили по категории социальной рекламы.

- Владимир, Сергей Собянин призвал навести порядок в области непрозрачной системы размещения наружной рекламы в Москве. Действительно ли пришло время разобраться в этой сфере?

- Ну, в Москве много сфер, где нужно разобраться, и, безусловно, реклама не исключение. Вся система размещения рекламы в Москве - без конкурса, без прозрачности и так далее - возникла в еще 90-е годы. За последние лет 5-6 она как раз приобрела логичный вид. Другое дело, что улучшать ее все равно нужно.

- Что вы думаете по поводу заявления Собянина, что под видом социальной рекламы идет реклама коммерческая, это ведь тоже коррупциогенная область?

- Там коррупции никакой быть не может, потому что размещение социальной рекламы, насколько я знаю, утверждается в несколько этапов специальными комиссиями правительства Москвы, поэтому не очень даже понимаю, как это может быть коррупциогенно и в чем.

- Ну как же, ведь таким образом правительство Москвы может своим людям выдавать площадки на неконкурсной основе.

- Не знаю, может быть, и есть такие прецеденты, но это коллегиальное решение, которое принимает не один какой-то человек, а комиссия.

- Разве комиссия не может быть коррумпирована?

- Не знаю. Я этой темой не очень владею.

- Мы спрашиваем именно вас, просто потому, что ваша книга рекламировалась через социальную рекламу.

- Ну да, у меня был период. Но там небольшой объем, там было сто поверхностей. И она проходила как социальная реклама...

- Вы проходили через эти комиссии?

- Конечно! Через несколько комиссий! И при этом я хочу отметить, что есть социальная реклама, когда печать плакатов идет за счет бюджета, - это касается каких-то городских мероприятий, но в случае с моей книгой, раз уж вы об этом вспомнили, печать плакатов осуществлялась за средства авторов. Это была принципиальная позиция, чтобы никто не мог упрекнуть в использовании хотя бы одной копейки бюджетных средств.

- А подо что, по вашему, можно давать площадки для социальной рекламы?

- Ну, это все в законе «О рекламе» говорится. Там подробнейшим образом определено это понятие и порядок ее распространения.

- Но закон, в частности, запрещает рекламировать конкретные товары и упоминать конкретные физические лица. А в рекламе была конкретная книга с упоминанием авторов...

- Упоминания авторов как раз-таки в рекламе не было. На плакате не было фамилий.

- В любом случае речь идет о конкретном продукте, который продается...

- Ну, мед продается на ярмарке меда. А это наш главный социальный рекламодатель.

- Но там же рекламируется не мед конкретной марки. И, наоборот, на ваших плакатах были не просто призывы больше читать, а реклама конкретной книжки.

- Ну, я еще раз скажу, что это все проходило целую серию комиссий. И еще раз скажу - фамилий авторов там нет. Хотя это не является рекламой авторов.

- Но реклама ведь сказалась на продажах, а значит, и на гонорарах авторам.

- Вы, наверное, очень далеки ото всей этой индустрии. Если я вам скажу, сколько автор получает с книги, вы будете смеяться.

- И сколько же?

- Порядка 11 рублей с книги. Так что это совершенно смешные в наших условиях цифры. Вопрос в другом. Это была социально важная проблематика, поэтому ее и поддержали. Был целый ряд обращений от разных организаций.

- Еще в лужковские времена председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров попал под следствие за примерно то же, о чем говорит Собянин, - это подтверждает актуальность проблематики?

- Вся эта история с Макаровым - мы в ней разбирались, и я, и Александр Хинштейн, и целая группа депутатов - абсолютно из пальца высосана. На мой взгляд, его заставили отвечать за решения, которые он не принимал, которые были приняты до него. Он, наоборот, разгребал грехи 90-х годов, когда все действительно было без конкурсов, на непонятных условиях. Вообще наказание невиновных и поощрение непричастных - давняя русская традиция. Во многих городских отраслях в Москве год от года положение усугублялась, а в наружной рекламе, наоборот, улучшалась: сокращалось количество рекламных поверхностей, они выносились из центра, крупные поверхности заменялись на мелкие. В центре еще бросаются в глаза строительные сетки, а рекламных щитов уже нет. Так что ситуация улучшалась, и если что-то и вызывало недовольство - то только темп изменений.

Роман Доброхотов, SLON
Advertology.Ru

24.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация