"В социальной рекламе коррупции никакой быть не может"

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости взять под контроль рынок наружной рекламы, который, по его словам, недостаточно прозрачен. Мэр также отметил, что обычную рекламу нередко вывешивают под видом социальной.
Оценить ситуацию Slon.ru предложил депутату Госдумы Владимиру Мединскому, который знает о ней не понаслышке: щиты с рекламой его книги «Мифы о России» (суммарный тираж - боле 170 000) вывешивались в столице 667 раз и проходили по категории социальной рекламы.
- Владимир, Сергей Собянин призвал навести порядок в области непрозрачной системы размещения наружной рекламы в Москве. Действительно ли пришло время разобраться в этой сфере?
- Ну, в Москве много сфер, где нужно разобраться, и, безусловно, реклама не исключение. Вся система размещения рекламы в Москве - без конкурса, без прозрачности и так далее - возникла в еще 90-е годы. За последние лет 5-6 она как раз приобрела логичный вид. Другое дело, что улучшать ее все равно нужно.
- Что вы думаете по поводу заявления Собянина, что под видом социальной рекламы идет реклама коммерческая, это ведь тоже коррупциогенная область?
- Там коррупции никакой быть не может, потому что размещение социальной рекламы, насколько я знаю, утверждается в несколько этапов специальными комиссиями правительства Москвы, поэтому не очень даже понимаю, как это может быть коррупциогенно и в чем.
- Ну как же, ведь таким образом правительство Москвы может своим людям выдавать площадки на неконкурсной основе.
- Не знаю, может быть, и есть такие прецеденты, но это коллегиальное решение, которое принимает не один какой-то человек, а комиссия.
- Разве комиссия не может быть коррумпирована?
- Не знаю. Я этой темой не очень владею.
- Мы спрашиваем именно вас, просто потому, что ваша книга рекламировалась через социальную рекламу.
- Ну да, у меня был период. Но там небольшой объем, там было сто поверхностей. И она проходила как социальная реклама...
- Вы проходили через эти комиссии?
- Конечно! Через несколько комиссий! И при этом я хочу отметить, что есть социальная реклама, когда печать плакатов идет за счет бюджета, - это касается каких-то городских мероприятий, но в случае с моей книгой, раз уж вы об этом вспомнили, печать плакатов осуществлялась за средства авторов. Это была принципиальная позиция, чтобы никто не мог упрекнуть в использовании хотя бы одной копейки бюджетных средств.
- А подо что, по вашему, можно давать площадки для социальной рекламы?
- Ну, это все в законе «О рекламе» говорится. Там подробнейшим образом определено это понятие и порядок ее распространения.
- Но закон, в частности, запрещает рекламировать конкретные товары и упоминать конкретные физические лица. А в рекламе была конкретная книга с упоминанием авторов...
- Упоминания авторов как раз-таки в рекламе не было. На плакате не было фамилий.
- В любом случае речь идет о конкретном продукте, который продается...
- Ну, мед продается на ярмарке меда. А это наш главный социальный рекламодатель.
- Но там же рекламируется не мед конкретной марки. И, наоборот, на ваших плакатах были не просто призывы больше читать, а реклама конкретной книжки.
- Ну, я еще раз скажу, что это все проходило целую серию комиссий. И еще раз скажу - фамилий авторов там нет. Хотя это не является рекламой авторов.
- Но реклама ведь сказалась на продажах, а значит, и на гонорарах авторам.
- Вы, наверное, очень далеки ото всей этой индустрии. Если я вам скажу, сколько автор получает с книги, вы будете смеяться.
- И сколько же?
- Порядка 11 рублей с книги. Так что это совершенно смешные в наших условиях цифры. Вопрос в другом. Это была социально важная проблематика, поэтому ее и поддержали. Был целый ряд обращений от разных организаций.
- Еще в лужковские времена председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров попал под следствие за примерно то же, о чем говорит Собянин, - это подтверждает актуальность проблематики?
- Вся эта история с Макаровым - мы в ней разбирались, и я, и Александр Хинштейн, и целая группа депутатов - абсолютно из пальца высосана. На мой взгляд, его заставили отвечать за решения, которые он не принимал, которые были приняты до него. Он, наоборот, разгребал грехи 90-х годов, когда все действительно было без конкурсов, на непонятных условиях. Вообще наказание невиновных и поощрение непричастных - давняя русская традиция. Во многих городских отраслях в Москве год от года положение усугублялась, а в наружной рекламе, наоборот, улучшалась: сокращалось количество рекламных поверхностей, они выносились из центра, крупные поверхности заменялись на мелкие. В центре еще бросаются в глаза строительные сетки, а рекламных щитов уже нет. Так что ситуация улучшалась, и если что-то и вызывало недовольство - то только темп изменений.
Advertology.Ru
24.11.2010
Комментарии
Написать комментарий