Школа рекламиста

Особенности продвижения сайтов низкоконкурентных тематик

Особенности продвижения сайтов низкоконкурентных тематик

Если вы не знаете, что такое поисковая оптимизация и продвижение сайтов (SEO) - кратко и понятно объясним суть данной интернет-технологии. Ежедневно миллионы посетителей Интернета ищут информацию о различных товарах и услугах с помощью поисковых систем Яндекс, Google, Rambler, Mail и многих других.

Они набирают в поисковой строке целевой запрос (например, «столярный станок» или «корм для ежа») и получают в результате поиска ссылки на сайты производителей или поставщиков нужных им товаров и услуг. Перейдя на подходящий сайт, посетитель может подробнее ознакомиться с продукцией, сделать звонок, заполнить онлайн-форму заказа или даже купить что-либо (в интернет-магазине). Задача специалистов по продвижению сайтов - сделать так, чтобы ссылка на тот или иной сайт оказалась в числе первых в результатах поиска, т.е. в заветной десятке (или в ТОП-10). С этой целью оптимизаторы вносят необходимые изменения на сайте и привлекают внешние ресурсы с тем, чтобы сайт максимально соответствовал требованиям поисковых машин.

Стратегия поискового продвижения

Стратегия продвижения сайта на вершины поисковой выдачи зависит от множества факторов, однако важнейшую роль играет тематика и, соответственно, конкурентность запросов, по которым ресурс предстоит оптимизировать и раскручивать, т.е. продвигать «наверх». Чем популярнее запрос, тем труднее, дольше и дороже продвигать по нему сайт. Есть множество товаров и услуг, которые пользуются большим спросом, и продвигать сайты таких высоконкурентных тематик - дорогое удовольствие, требующее множество усилий, ресурсов. Но есть и другие товары и услуги - немассового спроса. Например, корма для животных, некоторые виды промышленного оборудования и т.д. Привлечь посетителей на сайты низкоконкурентных тематик гораздо проще, быстрее и дешевле. Исходя из тематики и других параметров сайта, опытные оптимизаторы строят грамотную стратегию продвижения, цели которого: привлечь на сайт с поисковых систем множество потенциальных покупателей, увеличить количество заказов и звонков с сайта и обеспечить рост продаж и прибыли бизнеса. А начинать следует со списка продающих целевых запросов (так называемого семантического ядра).

Подбор ключевых слов

Составление семантического ядра для продвижения сайта низкоконкурентной тематики подразумевает включение всех возможных целевых запросов, по которым пользователи могут попасть на этот веб-ресурс. Учитывая, что такие запросы в сети и так редкость, оптимизаторам необходимо принять во внимание все возможные варианты, чтобы охват обращений пользователей был максимальным. При этом необходимо изучить смежные направления и географию запросов. То есть надо не просто составить список ключевых слов, по которым аудитория находит ресурс, но и провести полноценное маркетинговое исследование о спросе на конкретный бизнес в сети Интернет. В процессе составления семантического ядра важно не только принять во внимание весь массив запросов, но и  выделить из них наиболее продающие, то есть действительно важные для пользователя. Основные инструменты для подбора ключевых слов - это статистика поисковых запросов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/) и Рамблера (https://ad.rambler.ru/swrds/), а также данные по уже продвинутым проектам из портфолио опытного оптимизатора.

Оптимизация текстов на сайте

Большое внимание нужно уделить текстовому наполнению сайта. Учитывая, что современные поисковые машины обращают большое внимание именно на качественный уникальный текст, для продвижения ресурса необходимо подготовить информативные, полезные пользователю (и при этом - продающие!) тексты.

Полезным будет не только использование оптимизированного текста на основных страницах сайта, но и создание уникальных, информативных описаний для каталога продукции, а также ведение ленты отраслевых новостей и написание тематических статей для того или иного специализированного раздела. Это особенно полезно, когда речь идёт о привлечении потенциальных пользователей, которые сначала ищут информацию по той или иной тематике, а затем принимают решение о покупке. Если всё содержится на одном ресурсе, и при этом его навигация проста и понятна - велика вероятность заказа на том же самом сайте. Поэтому необходимо предусмотреть электронную форму заказа и сделать так, чтобы контактная информация была на виду.

Важным пунктом в оптимизации страниц интернет-ресурса является грамотно составленные служебные части страниц - мета-теги, тайтлы (заголовки, отображаемые на вкладке браузера), alt-теги изображений и прочих мультимедийных элементов, а также использование тегов логического форматирования текста. Если вопросы с текстами сайта вы можете частично решить самостоятельно, то для решения этих технических задач надо обратиться к специалистам. Стоит доверить профессионалам и решение других задач, о которых речь пойдет ниже.

Настройка корректной индексации сайта

На пользу индексации (т.е. обнаружению и демонстрации) сайта поисковыми системами идёт соблюдение всех технических требований, определяемых в результате тщательного SEO-анализа сайта. Чтобы ресурс попал в индекс, например, поисковой системы Яндекс и начал отображаться в результатах поиска, его необходимо добавить в базу данных поисковика. Для управления индексацией рекомендуется создавать файл sitemap (карта сайта) и robots.txt. Использование данных файлов дает поисковой машине важную дополнительную информацию.

Для правильного взаимодействия поискового робота и сайта необходимо контролировать корректность отклика сервера. Требуется следить, чтобы все функциональные страницы отдавали код 200 ок. Полезные рекомендации об индексации сайта дают сами поисковые системы в разделе «Помощь вебмастерам». Если внимательно изучить информацию и следовать их советам, то с индексированием страниц сайта проблем не будет. Но лучше не изобретать велосипед и довериться опытному оптимизатору.

Информативные адреса страниц

Помимо уже упомянутых тегов форматирования и уместного употребления ключевых слов в коде страниц (мета-теги, тайтлы и т.п.), хороший эффект получается в результате применения форматов веб-адресов, удобных для восприятия и запоминания человеком. Информативные и понятные адреса страниц хорошо индексируются поисковыми системами, помогая лучше продвигать сайты в результатах поиска. При формировании подобных адресов страниц используют правило транслитерации или перевод информативной части на английский язык.

В скором времени альтернативой может стать употребление кириллических (т.е. русскоязычных) названий сайтов и путей (адресов) страниц, однако следует помнить, что такие ссылки хорошо понятны пользователям, но для современных поисковых роботов они представляют собой набор непонятных символов. В качестве примера может послужить русская Википедия - в сниппетах (объявлениях-ссылках) результатов поиска, а также в адресной строке браузера отображаются русскоязычные пути, однако в строке состояния (при наведении курсора на ссылку) мы видим адрес страницы в формате, воспринимаемом поисковой системой. Над разрешением вопроса с кириллическими доменами бьются ведущие программисты Рунета и сети в целом. Это, конечно, не определяющий момент для ранжирования сайта, однако в ряду прочих он имеет влияние на занимаемые сайтом позиции.

Ссылочный фактор ранжирования

Продвижение сайтов в низкоконкурентной тематике нельзя ограничивать только внутренними методами: каким бы хорошим (с точки зрения содержания и программной части) ресурс ни был, для помещения его на первые позиции выдачи поисковых систем необходимы еще и внешние ссылки с качественных сайтов-доноров. Причём естественный набор ссылок может занять неоправданно большой отрезок времени, а то и вовсе не набрать нужных показателей PageRank или ИЦ (индекс цитирования страницы, обычно формулируемый как вИЦ (внешний) или тИЦ (тематический) индекс цитирования).

Для накопления ссылочной массы сайты низкоконкуретных тематик полезно регистрировать в различных каталогах (обязательно в авторитетных - например, в Яндекс.Каталоге, и в тематических - по принадлежности к той или иной сфере деятельности), а также покупать ссылки на других качественных ресурсах. Естественно, такие ссылки дороги, однако лучше потратиться на небольшое количество действительно серьёзных источников, чем поставить множество дешёвых ссылок с некачественных доноров - это может привести к понижению сайта в выдаче, а то и к бану (к санкциям) со стороны поисковых систем.

Для узкоспециализированных сайтов авторитетными донорами могут стать отраслевые порталы, сайты партнёров и клиентов, а также ведущие тематические СМИ. Особенно результативным может оказаться статейное продвижение - когда сторонние площадки публикуют информационные, аналитические статьи, обзоры или пресс-релизы по тематике продвигаемого ресурса с активными ссылками на него.

Вместо заключения

Итак, собираясь заказать поисковую оптимизацию сайта, владелец ресурса должен, прежде всего, определиться со списком запросов и с бюджетом, который он готов выделить на SEO. Это один из решающих моментов для построения стратегии продвижения, поскольку от тематики сайта и бюджета зависит, будут ли активно применяться внешние (наиболее затратные) методы оптимизации: покупка ссылок на биржах, размещение статей и пресс-релизов, регистрация в каталогах, простановка ссылок с блогов и т.д. Продвижение, которое мы рассматривали в данном обзоре, можно отнести к категории малобюджетного. Стоит отметить, что низкоконкурентные запросы существуют и в популярных тематиках. Для таких сайтов можно выбрать стратегию продвижения, сходную с малобюджетными способами раскрутки продукции немассового спроса.

Другой важный момент - выбор подрядчика, который сможет не только разработать, но и реализовать грамотную и эффективную стратегию поисковой оптимизации, привлечь на сайт множество посетителей и увеличить продажи клиента. Развитие, поддержка и продвижение сайта в соответствии с постоянно меняющимися требованиями поисковых систем - эта задача, которая по плечу только профессиональным оптимизаторам.

Пример успешного продвижения сайта низкоконкурентной тематики

Проект Lipsia.ru

Поисковые системы, выбранные для продвижения: Яндекс.

Цели клиента: увеличение количества обращений с поисковой системы Яндекс, стабильное нахождение в первой десятке (ТОП-10) поисковой выдачи по низко- и среднеконкурентным запросам темы «Промышленное оборудование», увеличение количества заявок и звонков с сайта.

Краткое описание работ по проекту:

  • Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация html-кода, коррекция структуры ресурса в соответствии с семантическим ядром).
  • Распределение запросов по целевым страницам с учетом правил поискового алгоритма и законов конверсии.
  • Работа с контентом ресурса (аудит контента, составление рекомендаций по улучшению качества имеющегося контента и созданию нового).
  • Оптимизация сниппетов.
  • Естественное наращивание ссылочной массы.
  • Работа по наращиванию траста (PR в интернете, регистрация  в авторитетных тематических ресурсах, простановка трастовых ссылок).
  • Регулярный мониторинг эффективности работы разных источников ссылок.

Примеры поисковых запросов (неполный список):
заморозка
транспортеры
паллетайзер
конвейеры
спиральные конвейеры
шоковая заморозка
промышленные роботы и многие другие запросы.

Срок успешного продвижения проекта: 8 месяцев.

Вывод в ТОП: на протяжении последних 5 месяцев - стабильные позиции сайта в топ 3 - топ 10  по многим продвигаемым ключевым запросам; список поисковых запросов постоянно расширяется.

Достижение целей клиента (по итогам I пол. 2010 года):

  • увеличение количества целевых посетителей сайта на 34%,
  • прирост звонков и электронных заявок на 23%
Маргарита Иванова, www.demis.ru
Специально для  Advertology.Ru

22.11.2010

на печать


Комментарии

asa
23.11.2010 13:32 | сообщение #1
 

Что за бред?
Сайт Lipsia.ru посещают 30 человек в день (статистика Liveinternet). При этом говориться про "увеличение количества целевых посетителей сайта на 34%".
Прирост посещаемости с 22 до 30 уников в день после 8 месяцев продвижения? А запрос "заморозка" (из примера) - слишком "широкий" и НЕ целевой (имхо) запрос для Lipsia.ru.

Я понимаю, когда посещаемость растет В РАЗЫ (низконкурентная тематика, делов-то).
И не понимаю, сфига ли позориться такими "примерами".

oksa
23.12.2010 7:52 | сообщение #2
 

asa, можете привести более удачные примеры?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.03.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация