Интервью

Олег Коцарь: практикуя "постоплаты", клиент теряет деньги

Олег Коцарь: практикуя "постоплаты", клиент теряет деньги

Проблема «постоплат» на рынке маркетинговых услуг, особо остро вставшая после кризиса, по-прежнему актуальна для большинства btl-агентств. В профессиональной среде рассматривается множество вариантов ее решения. Генеральный директор ONYX Олег Коцарь в интервью делится своим видением ситуации.

- Как в целом вы оцениваете сегодня ситуацию на рынке маркетинговых услуг?

Рынок маркетинговых услуг бурно развивается и, в отличие от традиционных средств коммуникации, у него отличные перспективы роста и в дальнейшем. При этом ситуацию значительно ухудшает несколько сложившихся на рынке негативных привычек - долгие задержки оплат клиентами уже выполненных работ (от месяца до шести) и неоплата клиентами налогов на использование промоперсонала.      

- Правомерно ли, по-вашему, говорить о возникающем дисбалансе интересов игроков на рынке?

Если говорить о конкуренции среди агентств, то отношения между ними на данный момент в пределах разумного. Если же говорить об интересах между клиентами и агентствами, то проблема, на мой взгляд, в значительной разобщенности интересов финансового блока и маркетинговой службы большинства компаний-клиентов. Как правило, при проведении проектов между маркетинговой службой клиента и маркетинговым агентством существует взаимопонимание; но финансовые клиентские подразделения не привыкли учитывать особенности, специфику проведения конкретного мероприятия, не обсуждают со своими коллегами из маркетинга оптимальные для проекта условия финансирования. Маркетинговые подразделения клиентов часто незаслуженно находятся на низких позициях в иерархии компании и не могут отстаивать интересы маркетинговых проектов.      

- В чем вы видите основные риски сложившейся ситуации для отрасли?

Уменьшение количества агентств (меньше выбор для клиента), снижение качества работ, снижение прозрачности рынка, и как результат - может произойти снижение интереса клиентов к данным услугам.

- Способны ли, на ваш взгляд, агентства объединиться в единой позиции по проблеме «постоплат»?

Да, для того и существуют отраслевые союзы (АКАР, РАМУ), чтобы решать общие проблемы конкурирующих между собой агентств.

- На Западе маркетинговые и рекламные агентства по большей части успешно работают по системе «постоплат». Почему западный опыт не может быть перенесен на нашу почву?

Этот «успешный» опыт удивляет. Если агентство вынужденно привлекать стороннее финансирование для проекта, то учитывая низкую по сравнению с клиентами капитализацию маркетинговых или рекламных агентств, стоимость такого кредита будет выше, чем если бы такой кредит привлекал клиент. Платя «постоплату», клиенты теряют деньги или на стоимости (переплачивая процент кредита) или на качестве работ (за счет привлечения нового неопытного промоперсонала, готового долго ждать оплат).  

- А конкретно на Вашей компании как-то отразилась такое положение? Какие меры вы принимаете?

Приходится договариваться с банками для финансирования проектов, в особо сложных ситуациях удлиннять сроки расчетов с подрядчиками и собственным персоналом.

- Была ли какая-то острая ситуация? Можете привести примеры?

Из-за задержек зарплат промоперсоналу нашим полевым офисам и подрядчикам не раз приходилось выдерживать серьезные конфликты с требующими своих денег промоутерами. А также их родителями. 

- Какие способы преодоления отрицательных последствий системы «постоплат», по-вашему, самые действенные?

Введение как стандарта отрасли стандартных смет для расчета проектов, в которых должны быть выделены следующие важные позиции: процент за стороннее финансирование проекта, налоги на промоперсонал - чтобы обсуждение данных позиций происходило с клиентами открыто и аргументировано. Кроме этого подробные стандартные сметы помогут сделать рынок маркетинговых услуг прозрачнее и понятнее клиентам, позволит лучше сравнивать между собой предложения агентств. Необходимо регулярно и настойчиво объяснять финансовым руководителям крупных клиентов вред, в первую очередь для самих же клиентов, сложившейся практики долгих «постоплат» и отсутствия налогов на промоперсонал.

- Какими вы видите идеальные отношения между агентством и заказчиком?

Я считаю,что планируемый маркетинговый проект должен проходить многосторонний, открытый для всех участников процесс обсуждения и согласования. Т.е. аргументы агентства должны одновременно открыто анализироваться и обсуждаться не только маркетинговыми специалистами клиента, но и его финансовыми компетентными специалистами и юристами на базе стандартных смет. Вопросы налогообложения промоперсонала, вопросы сроков предоплат и постоплат не должны спускаться сверху как аксиома - они должны обсуждаться. И принимаемое по ним решение должно учитывать специфику конкретного маркетингового проекта.  

- А какие отношения, как вам кажется, наиболее приемлемы для клиента? И устраивает ли это вас?

В сложившейся практике у крупных клиентов часто существуют стандартные условия оплат, и все проекты они пытаются положить в «прокрустово ложе» своих правил. Чтобы повысить качество исполнения работ, необходим индивидуальный подход по срокам оплат к каждому проекту или, как вариант, - формировать клиентам заранее условия оплат в зависимости от типа проекта.   

02.11.2010

на печать


Комментарии

Сверлов
03.11.2010 12:58 | сообщение #1
 

Ситуация с постоплатами - проблема взаимоотношений сторон. Наблюдается явно односторонняя игра. И это вредит проектам. Нужно понмиать и уважать работу и профессионалзм агентства. Давайте открываться, чтобы всем все было понятнее.

k41
03.11.2010 18:47 | сообщение #2
 

Мы работаем в Якутске, здесь клиент размышляет так: "сам все сделаю, уберегу средства". Как думаете с ними можно общаться?

Гость
09.11.2010 19:03 | сообщение #3
 

А как можно общаться с клиентом, который считает, что ты должен все сделать, а потом он подумает, и может быть, заплатит. За такой подход лично к себе, я б дал в морду. По сути, это хамство, когда один пользуется своим положением в ущерб другому. И жлобство. При таком подходе вам захочется делать хороший проект с полной отдачей?

09.11.2010 21:44 | сообщение #4
 

пост-оплаты в ж...

kry
10.11.2010 20:16 | сообщение #5
 

Маханием шашками проблема не решается. Как решается не знаю. Лучший вариант - кортельный сговор "без оплаты не работаем", но всегда найдется черная овца. Забъет на всех и заработает денег

Гость
11.11.2010 12:32 | сообщение #6
 

Решение есть! Надо закладывать в предоплату 50% сразу всю сумму 100% а там уж о пост оплате даже и речь не пойдет )))))) Потрясен

11.11.2010 14:38 | сообщение #7
 

ню-ню )

Gogy
03.12.2010 16:43 | сообщение #8
 

Из-за задержек зарплат промоперсоналу нашим полевым офисам и подрядчикам не раз приходилось выдерживать серьезные конфликты с требующими своих денег промоутерами. А также их родителями.

Цитата:



А вы еще хотите чтобы промоперсонал относился к своей работе как к постоянной и престижной? После таких исполнений? Смешно.

Gogy
03.12.2010 16:49 | сообщение #9
 

Цитата:
А как можно общаться с клиентом, который считает, что ты должен все сделать, а потом он подумает, и может быть, заплатит. За такой подход лично к себе, я б дал в морду. По сути, это хамство, когда один пользуется своим положением в ущерб другому. И жлобство. При таком подходе вам захочется делать хороший проект с полной отдачей?



Как минимум - логично. А вообще тут бы профсоюз не помешал, который как раз разработает и утвердит на законодательном уровне порядок работы и расчетов. Но профсоюзов нет, есть только пустышки-шараги типа АКАР, РАМУ, МУМУ и пр. нечисть

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация