Интервью

Дмитрий Солопов: демпинг будет неуправляемым

Дмитрий Солопов: демпинг будет неуправляемым

Рынок рекламы на радио входит в стадию неуправляемого демпинга, предупреждает генеральный директор «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов. По его прогнозу, выживут те, кто умеет экономить и производит уникальный контент.

- С какими финансовыми результатами радиостанция «Коммерсантъ FM» отработала свои первые три месяца?

- За три месяца с точки зрения финансов проект полностью и даже с некоторым увеличением выходит на расчетные мощности. Наш план - собрать в 2010 году $3 млн по контрактам, и в настоящий момент он полностью выполняется. Нет никаких причин: ни высокая конкуренция, ни все-таки еще довольно вялый рынок, которые помешали бы нам его реализовать. На сегодняшний момент количество заключенных контрактов превышает $1 млн.

- Доля на рынке заметна?

- Пока это маленький процент, конечно. Какой может быть процент у радио, которому три месяца? Если весь рынок радиорекламы в Москве оценивать в $200 млн, то один процент - это будет замечательно. Но сам по себе финансовый результат - это еще не бизнес-результат. На этом проекте мы используем самые современные технические и редакционные технологии, что позволило нам значительно сократить затраты. По моим оценкам, мы тратим раза в два меньше, чем наши конкуренты. Это говорит о том, что, чтобы быть эффективным предприятием, нам можно меньше зарабатывать. Перспективность значительно возрастает. Пока наши конкуренты либо совсем не собирают денег, либо собирают неплохие деньги, но тратят больше. Я это очень хорошо знаю. На этом проекте можно позитивно оценивать аудиторные показатели, а можно негативно. Но финансовые результаты я считаю очень неплохими.

- Кто ваши основные конкуренты?

- Их много. В широком смысле это все те медиа, которые борются за нашу аудиторию. А наша аудитория - это люди, которые потребляют новости. Радиостанция «Эхо Москвы», радиостанция «Вести FM», «Сити FM», «Бизнес FM». Они внимательно смотрят за всем, что мы делаем, и чутко реагируют на наше появление.

- Как именно?

- Например, «Бизнес FM» превращается из станции бизнес-новостей в общеновостную радиостанцию. Деловых новостей там практически не осталось. Так они реагируют на нашу попытку занять эту нишу.

- Пытаетесь выдавить их из ниши деловых новостей?

- Мы никого не выдавливаем. Нет такой задачи. Это другие радиостанции стремятся нас на этот рынок не пустить. Но по измерениям Gallup и по измерениям «Комкона» наша дневная аудитория уже составляет порядка 150 тыс. человек, а еженедельная - более 250 тыс.

- В качестве консультанта вы привлекли австралийскую компанию BPR. Почему именно их и связано ли это с планами по привлечению инвесторов в капитал проекта?

- Действительно, они нас консультировали и продолжают консультировать. Работа с этой компанией никак не связана с рыночной стратегией. Они не консультируют нас с точки зрения финансового рынка, они консультируют нас с точки зрения рынка потребителя. BPR работали на «Сити FM», где я был коммерческим директором. Перед продажей «Бизнес FM» они работали с этой радиостанцией.

- Вы считаете корректным привлекать консультантов, которые работают с прямыми конкурентами? Они знают все их секреты.

- Я тоже знаю все секреты «Бизнес FM», я их сам придумал. BPR в этом отношении достаточно щепетильная компания. Они способны очень четко отделять интересы разных клиентов. Это первое. Второе: они не работают одновременно. А когда вы не работаете одновременно, то вы просто используете опыт. Стратегическое консультирование принимает во внимание слабые и сильные стороны конкурентов, но эти данные не являются базисными для выстраивания стратегии. Базисными являются данные об интересах и поведении аудитории.

- Как складываются отношения с ИД «Коммерсантъ»?

- Очень большое количество журналистов ИД участвуют в работе радиостанции. И на уровне авторских программ - это и Борис Барабанов, и Дарья Цивина, и Андрей Колесников, Ирина Граник, - и на уровне постоянного информационного сотрудничества. Любой отдел газеты помогает нам, а сейчас уже и мы им помогаем, обмениваемся добытой информацией. Думаю, что это будет углубляться, и мы покажем, что синергия различных видов СМИ может быть очень эффективна. И на уровне интернета и на уровне журналов. Это очень сильно влияет на сокращение расходов.

- Есть жесткие требования со стороны управляющей компании?

- Да. Как можно быстрее вывести радиостанцию на самоокупаемость. Если мы в запланированные сроки не выйдем на самоокупаемость или не покажем внятного тренда самоокупаемости, то проект будет признан неуспешным, и его нужно будет закрывать или переделывать. Мы же бизнесом занимаемся, мы хотим зарабатывать деньги. И команда ИД заинтересована иметь финансово прибыльное средство массовой информации. Это очень тяжело на рынке информационных медиа. Информационные медиа - это вещь очень дорогая. Но без этого информационные медиа не могут быть свободными и качественными, так как они будут очень сильно финансово зависимы.

- Каков штат проекта на данный момент?

- Сейчас радиостанцию делают свыше 100 человек - это и редакция, и коммерческие, и технические, и административные службы.

- Структура рынка радиорекламы меняется?

- Распад «Радио Альянса» (объединенный селз-хаус вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПМ) и Русской Медиа Группы (РМГ). - Infox.ru) может отразиться на рынке двумя составляющими. С одной стороны, за счет фактического выигрыша в этой схватке ЕМГ (Европейская Медиа Группа. - Infox.ru) она может уменьшить ту безумную демпинговую политику, которую вела, чтобы задушить конкурента.

С другой стороны, у ВКПМ и РМГ сейчас могут возникнуть проблемы. И они, возможно, будут инициаторами глубокого демпинга. Демпинг будет неуправляемым вообще. Я думаю, что среди музыкальных радиостанций может начаться демпинговый хаос.

- А на новостных?

- У новостных радиостанций есть преимущество: их меньше, и у них больше возможностей. Радиостанций разговорного формата тоже немало - «Русская служба новостей», «Говорит Москва», «Комсомольская правда», «Спорт». Но тем не менее это не 46 других музыкальных радиостанций. Поэтому демпинга у нас меньше в силу того, что каждая станция предлагает или пытается предложить такой продукт, который можно получить только у нее. И когда у вас есть такой продукт, у вас вопрос демпинга снимается. Мы очень агрессивно собираем деньги с рынка.

- Демпингуете?

- Нет, мы не демпингуем, мы стараемся делать для клиента уникальный продукт. Я думаю, что информационные радио будут подвержены демпингу, но в принципиально меньшей степени, чем музыкальные. Выиграют те, кто сможет на меньших деньгах оказаться более прибыльным. То есть использовать технологии уменьшения себестоимости контента без потери его качества.

29.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация