Школа рекламиста

Facebook: что, зачем, кто, как?

Facebook: что, зачем, кто, как?

Сейчас все чаще стали упоминаться страницы поклонников (Fan Pages) на Facebook, и это хорошо. Страницы поклонников это отличный способ связаться с людьми, повысить уровень доверия и в конце концов привлечь лиды и расширить бизнес.

Проблема заключается в том, что большинство людей совершают одну БОЛЬШУЮ ошибку, когда дело доходит до страниц поклонников. Но об этом чуть позже. Сначала позвольте представить краткое содержание того, о чем пойдет речь далее...

  • Что такое страницы поклонников?
  • Почему страницы поклонников важны?
  • Кто может создать страницу поклонников
  • Кто должен создавать страницу поклонников
  • "Большая ошибка", которую совершают столь многие люди
  • Как создать хорошую страницу поклонников

Что такое страницы поклонников?

Facebook позволяет вам создавать страницы для поклонников, куда вы можете отправлять информацию, где вы можете принимать участие в обсуждениях и делиться фотографиями, видео и новостями.

В отличие от групп в Facebook, страницы поклонников видны незарегистрированным пользователям и индексируются поисковыми системами - что предоставляет вам еще одну возможность засветиться в поисковиках.

Количество поклонников неограниченно (в то время как лимит друзей составляет 5 000). Страницы поклонников вообще лучше с позиции долговременных взаимоотношений с вашими поклонниками, читателями или клиентами.

Вы можете посылать "апдейты" поклонникам когда захотите. Это хороший способ построения базы данных заинтересованных пользователей. Посылайте сообщения о новых продуктах, обновлениях на сайте и т.п.

Когда кто-то присоединяется к странице поклонников, сообщение об этом появляется в их новостях, которые могут видеть все их друзья (если соответствующая функция не была отключена). Это позволяет рассказать о вашей странице большему числу людей.

Страница поклонников создана для продвижения. Она может быть использована для распространения простой информации вроде ваших часов работы, контактной информации и предложений продуктов/услуг. Кроме того, она может быть использована как маркетинговый инструмент.

Если вы создадите интересную и привлекательную страницу поклонников, нацеленную на привлечение лидов и продвижение вашего бизнеса, то она может оказаться хорошим инструментом для привлечения трафика.

Говоря словами  Facebook: "Начните разговор. Когда ваши поклонники взаимодействуют с вашей страницей, то ссылки на нее появляются у их друзей в новостях и это позволяет вашей странице быть на слуху у более широкого круга людей".

Почему страницы поклонников важны?

Статистика говорит сама за себя:

  • У Facebook сейчас есть 400 миллионов пользователей по всему миру (и эта цифра постоянно растет)
  • У Facebook сейчас есть 100 миллионов пользователей в США: Facebook распространен во всем мире (самый высокий уровень проникновения - в Канаде), но примерно 1/3 всех пользователей Facebook - из США
  • В среднем пользователи проводят на Facebook 55 минут в день
  • Поиск в реальном времени сейчас важен: Facebook сейчас предоставляет большую часть контента в публичный доступ (если вы не меняли настройки приватности). Это подразумевает огромные последствия для SEO и управления репутацией. Вам стоит быть в топе поиска в реальном времени - сейчас.

Недавнее исследование ( компании Sysomos) обнаружило стойкую связь между  количеством контента (записей, ссылок, фото, видео и страниц) и количеством поклонников. <Это действительно важная информация!!>

Кто может создать страницу поклонников

Кто угодно может создать страницу поклонников, но чтобы получить от нее и ее дополнительных возможностей максимум пользы вам стоит знать HTML, уметь работать с графикой и иметь возможность присоединить ее к личному профилю (без этого не получится использовать FBML).

Кто должен создавать страницу поклонников

Любой, кто собирается сделать свой бизнес более известным и увеличить количество лидов, должен создать страницу поклонников.

Вам не надо играть в игры, заводить дружбу или тратить время на неспешные разговоры с людьми. Рассматривайте свою страницу как место для публикации важной и интересной информации и создания базы поклонников.

Перво-наперво вы должны привлечь и увлечь свою аудиторию, вы должны знать ее, иначе вы ее потеряете. Как только это у вас получилось - регулярно поставляйте качественный контент и поощряйте обсуждения и участие в жизни страницы.

На Facebook уже есть тысячи брендов, и это не считая еще тысяч более мелких организаций, у которых нет известного бренда. Вам надо выделиться из этой толпы!

"Большая ошибка", которую совершают столь многие люди

Так что же это за большая ошибка, о которой я постоянно упоминаю? Приготовьтесь... барабанная дробь...

Все создают страницы, которые выглядят как все другие страницы. Они используют панели по умолчанию и не добавляют к странице ничего интересного.

Я большой поклонник сериала "Секс и город", но, к моему глубокому разочарованию, я буду использовать именно их страницу поклонников в качестве примера как не надо делать.

Начнем с того, что вы могли бы подумать будто я сошел с ума, раз говорю, что они что-то делают неправильно. У них ведь более миллиона поклонников! Но это как раз и является причиной, по которой я выбрал именно их страницу.

Пожалуй, не стоит объяснять, что у "Секс и город" множество поклонников. Они делают рекламу для радио и телевидения, они постоянно на слуху и у них гигантская база поклонников после шести лет на HBO и первого фильма, ставшего хитом.

У большинства организаций среднего размера нет подобной известности и они не могут ожидать подобных результатов без приложения усилий.

Все, что потребовалось "Секс и город" - выложить трейлер своего нового фильма и вуаля, успех обеспечен.

Всем остальным стоит тяжело работать для достижения известности и появления поклонников.

Первый шаг - создание отличной, привлекающей внимание страницы. Следующий шаг - наполнение ее отличным контентом (совет от "Секс и город". Они выложили трейлер своего фильма на странице поклонников в первую очередь, так что это оказалось действительно веской причиной для многих зайти на эту страницу и подписаться. Так что отправляйте что-то, что люди действительно захотят увидеть, и публикуйте это на Facebook в первую очередь).

А теперь поговорим о том, как сделать страницу более привлекательной...

По умолчанию в Facebook есть закладки "Информация", "Фотографии", "Форум", "Отзывы", "Стена" и т.п. Это, конечно, хорошо и вам стоит их использовать, но стоит сделать еще один шаг и сделать собственные закладки. Приложение FBML поможет вам использовать графику и HTML для создания красивых страниц, выглядящих привлекательно и привлекающих лиды.

Посмотрите на страницу "Секс и город 2″. Вы сразу же попадаете на стену и никаких оригинальных закладок там нет.

А теперь посмотрите на мою страницу. Вы увидите, что при входе вы сразу попадаете на созданную мной закладку. Tакже эта страница улучшена при помощи графики.

Информация, которую я разместил на странице, является полезной для моих посетителей. Я рассказываю им где и как получить свежую информацию по SEO. Я предлагаю им бесплатную книгу (Optimization Step By Step) и показываю как они могут следить за моими записями в Twitter для своевременного получения новостей и обновлений.

Также они могут перейти на стену, где публикуются советы, уловки и ссылки.

Вам стоит пойти еще дальше и создать несколько страниц в стиле "лэндинг-пэйдж" для еще большего привлечения людей. Иначе ваши страницы будут выглядеть как и все им подобные, и не будут столь эффективны, как могли бы быть.

Как создать хорошую страницу поклонников в Facebook

Простые первые шаги:

  • Зайдите в свой аккаунт в Facebook.
  • Прокрутите страницу в самый низ и нажмите на ссылку "Реклама"
  • Кликните на закладку "Страницы" и создайте новую или перейдите к управлению существующими страницами.
  • У вас будет следующий выбор:

Facebook

Как только вы выбрали тип страницы, вам следует дать ей название и переходить к более интересным вещам.

Заполняете закладку "Информация", загружаете фото в профиль страницы и начинаете какое-нибудь обсуждение на закладке "Форум".

Не забывайте использовать "Заметки" для импорта в блог и добавить приложение для работы с FBML для создания оригинальных страниц.

Я не могу описать каждый шаг в этой статье, но возможно сделаю более развернутое описание позже, если читатели проявят заинтересованность в этом.

Теперь перейдем к тому, что будет определять успешность вашей страницы....

Что делает страницу хорошей:

  • Убедитесь, что люди знают что делать, ведь не все на короткой ноге с Facebook. Покажите пользователям как стать поклонником (см. иллюстрацию ниже, в приведенном примере не видно кнопки "Become a Fan", так как я уже являюсь поклонником собственной страницы, но стрелка определенно указывает на месторасположение кнопки и обратит на нее внимание пользователей)
  • Напишите привлекательный заголовок, который коротко расскажет посетителям о вас и о том, чего ожидать на странице (см. иллюстрацию ниже)
  • Напишите сильный вступительный текст, который несколько подробнее объясняет кем вы являетесь (см. иллюстрацию ниже). Вам нужно, чтобы посетители довольно быстро поняли кто вы и что вы предлагаете, без утомительного чтения длинного текста.

Facebook

  • Убедитесь, что вы получаете максимум взаимодействия. Конечно, вы надеетесь, что посетители перейдут на ваш сайт, но даже если они не перейдут, то стоит дать им возможность тут же подписаться на вашу рассылку. Таким образом вы не потеряете потенциальных клиентов (см. иллюстрацию ниже).
  • Выделите несколько ключевых частей вашего сайта и максимально упростите переход на них прямо с этой страницы. Я хочу чтобы люди просматривали мой блог и получали последние новости, а также чтоб они присылали запросы, так что я сделал переходы на соответствующие части сайта легко доступными (см. иллюстрацию ниже).

Facebook

  • Не забывайте поставить ссылку на свой аккаунт в Twitter, чтобы они могли следить за вашими публикациями там. Трудно заранее предугадать предпочтут ли люди Facebook или Twitter, или же перейдут на блог, или подпишутся на новостную рассылку, так что лучше предоставить им полный набор возможностей, чтобы они могли выбрать удобную для них форму взаимодействия с вами. У меня приблизительно одинаковое количество фоловеров в Twitter, подписчиков новостной рассылки и поклонников на Facebook. Не стоит думать, что единственной связи через Facebook достаточно (см. иллюстрацию ниже).
  • Завершите страницу контактной информацией, привлекательным утверждением и графикой. Также это неплохое место для размещения последнего призыва к действию. Можете напомнить посетителям заглянуть на закладку "Стена" или на другие важные части страницы. Я постоянно тестирую и подстраиваю различные вещи на странице и сейчас на ней нет завершающего призыва к действию или упоминания других закладок, но я считаю что в большинстве случаев их размещение оправдано, особенно если у вас есть еще одна закладка, на которой размещена важная для посетителей информация, которую вы хотели бы им продемонстрировать.

Facebook

Несколько мыслей в заключение:

Несмотря на то, что страницы поклонников это отличный инструмент, а при помощи FBML у вас появляются неплохие возможности по их модификации, их макет оставляет желать лучшего.

Вы не можете управлять порядком закладок, а слишком большое их количество приводит к переносу закладок в выпадающее меню, которого менее продвинутые пользователи могут и не заметить.

Так что позаботьтесь о том, чтобы удалить все закладки, которые вы точно не будете использовать, чтобы они не занимали место. Вы можете создать множество собственных закладок при помощи FBML, но опять же, помните, что не все они могут быть видимы посетителям. Я думаю, что несколько (1-3) действительно сфокусированных на важных моментах и хорошо оформленных FBML закладок справятся с задачей лучше всего.

Как только вы создали отличную страницу поклонников, вам стоит переходить к ее продвижению. Мне еще предстоит над этим серьезно поработать. Я так занят помогая клиентам и придумывая новые идеи по улучшению моей страницы, что полностью забываю о продвижении. Так что убедитесь, что вы не следуете в этом моему примеру. Если вы создали страницу поклонников - ПРОДВИГАЙТЕ ЕЕ!!

master.rucontext.com
Advertology.Ru

09.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация