Весенняя оттепель
Рынок наружной рекламы показал устойчивую тенденцию к росту. Такие выводы делают эксперты «ЭСПАР-Аналитик», зафиксировавшие в феврале рост коммерческих загрузок на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 4% - к январю 2010-го
Оживление рынка, по наблюдениям аналитиков и участников рынка, продолжается в марте и апреле, что в итоге приведет к инфляции.
В феврале, по данным «ЭСПАР-Аналитик», загрузки щитов 3х6 м (наиболее распространенный формат наружной рекламы) составили 71,3%. «Можно наблюдать первые признаки устойчивого оживления в отрасли, - комментирует аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. - Не в последнюю очередь имеет значение низкая цена на размещение рекламы. Сегодня она даже немногим меньше, чем в 2009 году, когда цены падали в феврале до 20%». По его словам, в этом году сразу несколько крупных рекламодателей воспользовались таким дисконтом. Речь идет о компаниях Kraft Foods, Nestle и Danone.
В прошлом году благодаря скидке по арендным платежам, предоставленной правительством Москвы, операторы могли дать рекламодателям огромные скидки, которые, по сути, являются убыточными для игроков, - рассказывает вице-президент по продажам Gallery Инесса Молодкина. - Крупные операторы работали на грани рентабельности, мелкие - за гранью». По ее наблюдению, в начале 2010 года наметилась активизация рекламного рынка и, как следствие, его небольшая стабилизация: «Это логически и привело к увеличению занятости поверхностей. Спрос растет, предложение ограничено. Это неминуемо приведет к росту цен на рынке». О потеплении на рынке и возможной инфляции говорит и гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин: «Мы заметили, что выросло количество рекламодателей и они начинают понимать, что на одно и то же место может быть очередь и цена может быть выше».
Однако не все операторы говорят о потеплении в отрасли. «Рост загрузок ни о чем не говорит, - комментирует первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Данил Першин. - Рынку была предложена цена, по которой он был готов покупать». По его мнению, по загрузкам нельзя судить об оживлении рынка в целом. «По своей компании могу заметить, что на сегодняшний день в розничном формате транспарантов перетяжек рост загрузки по сравнению с 2009 годом присутствует, но средние цены опустились до уровня 2007 года». По словам г-на Першина, сегодня только действующие льготы по аренде площадей, введенные властями Москвы в качестве антикризисной меры, позволяют удерживать цены в низком диапазоне.
«Когда загрузка площадей достигнет стабильных годовых значений в 70%, можно будет говорить о медийной инфляции», - полагает Данил Першин. Но произойти это, по его мнению, может не раньше 2012 года. С ним соглашается и Сергей Шумовский: «Сложно сказать, когда произойдет возвращение к докризисным показателям. Но по объемам восстановление может продлиться и до 2012 года».
Advertology.Ru
06.04.2010
Комментарии
Написать комментарий