Новости компаний

Закончилась 11-ая ярмарка non/fiction

Закончилась 11-ая ярмарка non/fiction

6 декабря завершила работу 11-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. На ярмарке принимало участие 282 издательства из 18 стран, 2 специальных раздела (антикварной и детской книги), 19 специальных художественных проектов.

За 5 дней работы Центральный Дом Художника посетило 29324 человека, это на 2034 больше, чем в прошлом году. В субботу выставка поставила абсолютный рекорд посещаемости, одновременно приняв в своих залах 7738 человек. Центральный Дом Художника в очередной раз подтвердил статус центральной культурной выставочной площадки Москвы.

Лучше всего ярмарку характеризуют слова Ирины Прохоровой (издательство НЛО, члена экспертного совета non/fiction), опубликованные в «Газете» от 3.12.09:

«Произошла приватизация чтения, и это очень хорошо. Это не значит, что люди перестают читать. Они перестали принудительно читать одни и те же книги. Это говорит не о крушении идеалов, а, наоборот, показывает разнообразие культурной жизни, где читатель может, приходя на такие площадки, как non/fiction, найти для себя что-то важное, личное, оставить свой список чтения. Думаю, задача этой ярмарки именно такова. Эта ярмарка дает высокое качество, но не навязывает свои вкусы...

Ярмарки - как точки сборки. Они показывают явления, а дальше должен работать механизм регулярного доступа читателя к книге. У нас замечательные читатели: которые мечтают получить хорошую книгу. Издатели наши отважные: в любых условиях продолжают делать хорошие книги, не смотря ни на что. Проблема с инфраструктурой. Обозы, как всегда, не поспевают. Эта проблема плохо решаема, но мы упорно - на этой ярмарке, на других ярмарках - бьем в одну точку. Мы существуем 11 лет. Это колоссальное количество времени, учитывая, как сложно жить в нашей стране, как все меняется. И если эта ярмарка не только выжила, но и развивается, значит, есть огромный интеллектуальный потенциал».

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Non/fiction 2009 для журналистов открылась пресс-конференцией, на которой присутствовали организаторы, члены экспертного совета, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и гости ярмарки. Василий Бычков, директор Экспо-Парка, торжественно сообщил журналистам, что прирост выставочной площади в этом году составил 8 квадратных метров. Эта символическая прибавка хорошо иллюстрирует процесс завершения кризиса на книжном рынке. Организаторы решили поощрить участников и объявили о новой премии - тому, кто подал первую заявку на участие в 2009 году - издательству «Лимбус пресс» - был вручен «Квадратный метр non/fiction» - символический планшет размером 1х1 кв, который позволит получить бесплатно 1 кв.м. на non/fiction в 2010 году. Лимбус пресс - это как раз одно из тех самых «малых» издательств, с которых начиналась ярмарка. Подарок квадратного метра от организаторов составит 25% площади их стенда (всего 4 кв.м.).

Мысль о поддержке малого бизнеса прозвучала на пресс-конференции в очередной раз, когда Бычков рассказывал про летний Книжный Фестиваль, в рамках которого будет введен коммерческий раздел с особым форматом стенда «Easy Go!» для участия издательств, которые не могут себе позволить дорогостоящие стенды. Девиз развития этой книжной программы звучит так: «Light! Quick! Easy! Cheap!».

Кроме того, на пресс-конференции произнесли речи Юрий Пуля, заместитель главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (о поддержке и развитии чтения и пропаганде книжной культуры) и Франтишек Зборник, Директор отдела искусств и библиотек Министерства культуры Чешской Республики (о программе Чешской Республики). На торжественном открытии выставки присутствовал Министр культуры Чешской Республики Вацлав Ридлбаух. Нужно сказать, что чешская сторона оказалась очень довольна своим участием в non/fiction и планирует долгосрочное сотрудничество с ярмаркой.

ОТДЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ НА NON/FICTION

Самый ярким проектом на non/fiction, по мнению прессы, был «Print on demand». Это небольшая печатная машина, которая за несколько минут и при этом за вполне конкурентную цену выдает экземпляр книги, отыскать который в книжном магазине уже нельзя. В «Идеальном магазине» на выставке, где стоял станок, выбор электронных книг представлял подборку современной западной философии (Фуко, Делез, Жерар, Ролан Барт, Бодрийяр и др.). В первый день куратор проекта Борис Куприянов собрал на стенде феноменальное количество гостей и журналистов, среди которых были и заказчики первых книг по требованию.

Самым ярким художественным проектом, по мнению всех гостей non/fiction, стала выставка книжной иллюстрации «Рандеву», организованная Федеральным Агентством по печати и массовым коммуникациям. В экспозиции были представлены произведения 33 русских художников, работавших в эмиграции во Франции в первой половине XX века. Проект настолько понравился посетителям (среди которых, между прочим, был Посол Франции в России), что было решено представить его продолжение на ярмарке 2010. В этот раз экспозиция будет дополнена произведениями из фондов Национальной библиотеки Франции.

2 декабря в рамках non/fiction состоялся круглый стол на тему: "Искусство и политика: новая апатия", организованный интернет-порталом OpenSpace.ru. В дискуссии приняли участие Александр Михайловский, Елена Деготь, Павел Бардин, Дмитрий Гутов,  Глеб Морев. В процессе обсуждения были затронуты вопросы, касающиеся развития искусства в современных политических и социальных реалиях.

Второй день ярмарки начался с презентации федерального проекта «Библиотека 2010» издательства «Эксмо». В пресс-центре ЦДХ выступили не только официальные представители (от Совета Федерации присутствовал заместитель Миронова С.М. - Николаев М. Е, от издательства «Эксмо» - генеральный директор Новиков О.Е.), но и писатели, и даже актеры. Василий Лановой произнес короткую, но запоминающуюся речь о необходимости поддержки очагов культуры. Издательство «Эксмо» на протяжении нескольких лет поставляло свои книги (и знаменитых авторов, и начинающих) в целый ряд муниципальных библиотек. Теперь же, получив поддержку на федеральном уровне, издательство приняло  решение брендировать серию «Библиотека 2010», рассчитывая, что книги серии будут приобретаться не только для библиотек, но и в частные собрания.

3 декабря на non/fiction прошел семинар «Расширение читательской аудитории: новые стратегии и технологии издательcкого бизнеса», в рамках которого английские специалисты Кирсти Данст и Джереми Эттингаузен поделились опытом с российскими коллегами. Кирсти Данст (главный редактор отдела по художественной литературе издательства Orion) отметила, что технологии продвижения книги не зависят от того, на каком языке она была написана, главное - чтобы сама книга была хорошая. Джереми Эттингхаузен (эксперт в области электронных книг издательства Penguin) рассказал о своем опыте работы на рынке электронных книг. В 2001 году, когда издательство Penguin выпустило первую электронную книгу, им казалось, что за этим кроются большие перспективы, и проект вот-вот «рванет в высоту». Однако, прошел не год и не два, пока тема электронных книг не утвердилась в издательском мире. Только в конце 2008 (!) года и в 2009 произошел тот самый ожидаемый скачек, продажи поднялись в разы. Джереми связывает это с выходом i-phone, вслед за которым многие производители сделали аналоговые телефоны со встроенной функцией чтения книг, и, наконец, это стало массовым явлением. Развитие электронных книг не возможно без одновременного развития «софта» (программного обеспечения) и «гаджетов» (устройств для чтения). Ключевую роль также играют вопросы правообладания. Законодательство в этой области до конца не разработано, оно отличается в разных странах. По мнению Джереми,  электронная книга, рано или поздно, полностью вытеснит печатную, а последняя останется в магазинах только как раритет. Однако, на данный момент следует поэтапно решать проблемы и, в случае с правами, покупать как можно больше прав: на печатное издание, на электронное издание, на компьютерную игру, на блоги и т.п.

Тему digital books продолжили на выставке специалисты из Германии. Франкфуртская книжная ярмарка совместно с институтом им. Гете провела на выставке круглый стол «Спасет ли Интернет российский книжный рынок?».

По данным Российской книжной палаты в 2008 году в России было издано 123 336 наименований книг и брошюр. Все ли издания смогли найти своего покупателя? Ответ известен: далеко не все. Отсутствие развитой книготорговой сети (1 книжный магазин на 20,7 тысяч человек в Москве и на 66,1 тысячу человек в регионах!), недостаток информации о выпущенных, проданных и имеющихся на рынке книгах, проблемы с логистикой, высокие наценки в сетевых магазинах лишь отдаляют книгу от покупателя. Особенно книгу умную будь то научное издание, книга гуманитарной направленности, неординарная детская книжка или томик стихов... И что с этим делать? Что может спасти книжный рынок России от затоваривания, издательства - от просроченных платежей, а российского читателя - от безуспешного поиска нужной книги?

Организаторы и профессионалы книжного дела собрались на круглый стол, чтобы обменяться мнениями о роли Интернета (на долю которого в России в настоящее время приходится 6% книжных продаж) и новых информационных технологий в развитии книжного бизнеса. Обмен мнениями и презентациями выявил различные подходы к книге. Так, например, Вольфганг Бертрамс следующим образом определил миссию своей книготорговой сети: «Книги для нас, в первую очередь, культурное достояние, и лишь затем продукт потребления. Что бы ни случилось, как бы не изменялся мир - наши клиенты, сотрудники, и авторы должны знать: Мы верим в КНИГИ». Он подчеркнул, что магазины его сети являются, в первую очередь, своего рода культурным оазисом, куда приятно приходить и взрослым, и детям. Mayersche является семейным предприятием и воплощает идею семейного бизнеса с давними традициями. Бертрамса  поддержала Екатерина Мосина, все же подчеркнув, что удовлетворяя пожелания своих клиентов, магазин «Москва» начал активно развивать online-торговлю, предлагая им наряду с традиционными книгами электронный контент, который, к сожалению, крайне ограниченно представлен на нашем рынке. Александр Иванов, директор издательства «Ad Marginem», возразил, что оцифровка книг на данном этапе развития не приносит особой прибыли и не является приоритетом, и что сейчас его издательство сосредоточено на том, чтобы обеспечить своих читателей книгами по издательской цене, т. е. без магазинных накруток. Мирза Хаит, представитель издательской группы «Хауфе», уверен, что доля пользователей Интернетом, особенно среди молодежи, будет возрастать. Издательство просто обязано предоставлять им новый, отвечающий запросам современности продукт. В своем выступлении Мирза Хаит представил путь, который прошло его издательство как семейное предприятие, от классических форм к электронному бизнесу, а также новый подход к задачам издательства, вызванный изменениями в современной обстановке. Взяв на вооружение следующее высказывание генерального директора компании Microsoft Стива Балмера «Поиск, обнаружение и применение информации имеют очень, очень, очень, очень важное значение для нашего бизнеса», группа «Хауфе», скорее всего, реализует следующий сценарий развития: от классического специализированного издательства к мультимедийному специализированному издательству и, в конце концов, к мультимедийному междисциплинарному отраслевому провайдеру. Алексей Вайсберг (OZON.ru) представил свое видение успешного функционирования Интернет-магазина, каковым является OZON.ru, а также условия работы с поставщиками, которые, по его мнению, являются приемлемыми и для крупных, и для средних издательств.

Парето-принт. Аромат свежевыпеченного хлеба на книжной выставке притягивал гостей «Non-Fiction ‘09» к стенду типографии «Парето-принт» лучше всякого зазывалы. Искушенные в пище для ума, посетители выставки не могли отказать себе в удовольствии насладиться искрометным кулинарным шоу Сергея Пархоменко, а заодно и удовлетворить читательский аппетит русскими изданиями европейского качества. В меню французского кафе «Парето-Принт» - были представлены «Полная чаша» Сергея Цигаля, «Свой хлеб» Ришара  Бертине, юбилейное издание «КоммерсантЪ 100:20» и три тома «Намедни» Леонида Парфенова.

ПРЕМИЯ «ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ»

I премия - Яков Паппэ, Яна Галухина (Книга «Российский крупный бизнес: первые пятнадцать лет. Экономические хроники 1993-2008 гг.»)

II премия - Михаил Маяцкий (Книга «Курорт Европа»);

Артем Улунян (Книга «Новая политическая география. Переформатируя Евразию. Историзированные зарубежные геоконцепты. Конец ХХ в. - начало ХХI в.»)

III премия - Ирина Алексеева (Книга « Последнее десятилетие Российской Империи: Дума, царизм и союзники России по Антанте, 1907-1917 гг.»); Андрей Андреев (Книга «Российское образование: социально-исторические контексты»); Ирина Савельева, Андрей Полетаев (Книга «Социальные представления о прошлом, или знают ли американцы историю»).Также специальные премии получили: Иосиф Дискин (Книга "Прорыв. Как нам модернизировать Россию?"), Сергей Чернышев (Книга «Кризис? Экспансия! Как создать мировой финансовый центр в России»), Виталий Куренной (Двухтомник «1. Интеллектуально-активная группа.; 2. История и теория интеллигенции и интеллектуалов.»), Елена Зелинская (Книга «Общественная жизнь Ленинграда в годы перестройки 1985-1991»), Олег Вавилов, Нюта Федермессер («Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно»).

ПРЕМИЯ АНДРЕЯ БЕЛОГО

Лауреаты 2009 года

номинация «Поэзия»: Николай Кононов (Петербург). Пилот. М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2009

номинация «Проза»: Анатолий  Барзах (Петербург). Причастие прошедшего зрения. М.: Наука / Русский Гулливер, 2009

номинация «Гуманитарные исследования»: Наталия Автономова (Москва). Открытая структура: Якобсон-Бахтин-Лотман-Гаспаров. М.: РОССПЭН, 2009.

Спецпремия отцов - основателей премии за литпроекты и литературную критику, которая с этого года вручается вместо премии «За заслуги перед русской литературой», присуждена Александру Уланову, а спецпремия за лучший перевод - переводчику с французского языка Александру Черноглазову.

ПРЕМИЯ «ЛУЧШИЙ КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»

1-я конкурсная группа (годовой товарооборот более 50 млн. рублей)

  • Книжный магазин № 11 «Дом технической книги» ГУП «ОЦ «МДК»

2-я конкурсная группа (годовой товарооборот от 10 до 50 млн. рублей)

  • Мир школьника Бутово

     3-я конкурсная группа (годовой товарооборот до 10 млн. рублей)

  • Книжная полка

Специальные призы

Лучшее оформительское решение - книжная лавка РГГУ «У Кентавра»
Лучший молодежный проект  - Гипермаркет Букбастер Беляево
Антикризисный проект - Академкнига. Магазин № 1
Открытие года - Книжная коллекция
Магазин равных возможностей - Анжелика
Номинация «Лучший специалист книжной торговли»
Трухачева Елена Анатольевна (генеральный директор магазина «Военная книга»)
Поощрительный приз: Диплом участника конкурса «Лучший книжный магазин города Москвы» - Книжный магазин «Даяна»

ПРЕМИЯ ЧЕЛОВЕК КНИГИ

Лучший «Редактор серии»  - Елена Шубина «Современная проза», «АСТ».
Лучший «Художник книги»  - Сергей Элоян.
Лучший «Руководитель Книготоргового предприятия» -
Федор Овчинников, «Сила Ума», Сыктывкар.
Лучший «Главный редактор»  - Ирина Прохорова «НЛО».
Диплом за «Вклад в индустрию» получил Борис Есенькин, ТД «Библио-глобус».
Лучший «Генеральный директор» - Юрий Дейкало, издательство «Астрель».

Экспо-Парк
Advertology.Ru

07.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация