Новые вызовы PR
Осенью 2009 года в Нью-Йорке состоялся ежегодный Critical Issues Forum. Организатором Форума стал Совет PR компаний (The Council of Public Relations Firms) - ассоциация, в которую входят исключительно американские офисы таких известных компаний как Burson-Marsteller, Cohn & Wolfe, Fleishman-Hillard, Hill & Knowlton, Ketchum, MS&L, Ogilvy, Peppercom, Porter Novelli, Waggener Edstrom, Weber Shandwick, Euro RSCG Worldwide PR, APCO
Коммуникационная группа «Корпорация «Я» была приглашена на этот форум и стала одним из первых российских агентств, которое когда-либо принимало участие в работе Совета.
Участники форума констатировали, что финансовый кризис изменил не только мировой экономический баланс, но и все сферы жизнедеятельности оказались под его воздействием, в том числе и PR. Цель Форума 2009 года заключалась в поиске стратегического направления PR-индустрии на посткризисный период. В том, что роль PR в преодолении кризиса очень велика, не вызывало сомнений. Основная задача PR -восстановление доверия к масс-медиа и бизнесу в целом. Бизнес пострадал не только материально, компании потеряли авторитет и репутацию надежных партнеров.
Кризис изменил как мировые институты, так и психологическое состояние людей. Новое Возрождение, которое ожидалось с началом XXI века, не состоялось. Экономические «мыльные пузыри» не выдержали давления естественных законов рынка. В обман были втянуты не только бизнес и государственные структуры, но и СМИ, которые их поддерживали. Именно СМИ могут и должны начать процесс оздоровления, в первую очередь с восстановления доверия к самим масс-медиа.
Восстановление доверия будет идти в трех пространствах: виртуальном, реальном и интеллектуальном. На деле вопрос стоит в активном освоении социальных сетей, проведении личных встреч и поиске нестандартных концепций и новых идей. Стоит отметить, что особую роль в этом играет новый подход к профессиональному использованию социальных сетей.
Светлана Малкарова, заместитель Генерального директора, представлявшая «Корпорацию «Я» на Форуме, приняла участие в дискуссии по вопросу использования социальных сетей в PR. Основная идея выступления г-жи Малкаровой заключалась в том, что социальные сети, активно использующиеся на западном рынке, являются также перспективным инструментом в российском PR. Социальные или «новые медиа» необходимо внедрять в работу агентства не на точечной, а на постоянной основе. Не стоит ждать, пока социальные сети захлестнут все PR пространство и сделают PR активность неуправляемой стихией. В современных условиях «оседлать» социальные медиа - значит победить.
Совет PR кампаний решил проводить последующие обсуждения основных проблем PR индустрии посредством Интернет в форме вебинаров. Такая форма позволит расширить круг участников дискуссии. Первый вебинар Key Issues to Watch in 2010 по теме использования социальных медиа в сфере здравоохранения пройдет уже 18 декабря. Первые итоги деятельности PR кампаний в направлении восстановления доверия к СМИ будут подведены осенью 2010 года.
Advertology.Ru
30.11.2009
Комментарии
Написать комментарий