Команда ГУ ВШЭ стала призером Global Academic Challenge

Бронзовым призером международного конкурса студенческих проектов в области рекламы Global Academic Challenge 2009 стала студенческая команда университета ГУ ВШЭ. Наставником команды выступило агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций InBrief, входящее в Ark Scholz&Friends Group.
Международный студенческий конкурс GLOBAL ACADEMIC CHALLENGE проходит ежегодно в рамках международного конкурса рекламы MAA GLOBES AWARDS. В этом году награждение победителей проходило в Бостоне (США). GLOBES является одной из престижнейших программ признания индустрии маркетинговых услуг в мире и присуждается уже в течение 23 лет. В 2006 году в рамках MAA GLOBES была учреждена конкурсная программа для студентов, изучающих маркетинг в университетах и бизнес-школах - GLOBAL ACADEMIC CHALLENGE. Студенческая команда из России впервые в истории принимала участие в этом международном конкурсе и сразу стала бронзовым призером.
В этом году команды-участницы конкурса разрабатывали креативный проект для государственных организаций на тему «Стимулирование туризма». Тема очень актуальная в условиях глобального экономического кризиса, ощутимо ударившего по рынку туристических услуг. Команды из разных стран придумывали эффективные способы решения маркетинговых задач, используя популярные каналы коммуникации, такие как SMS, мобильный и вирусный маркетинг и мн.др.
Лучшей конкурсной работой был назван проект «Imagine Israel» команды из Международной школы в Израиле (IDC Herzliya - International School) , получивший первый приз - The Globe. Серебро поделили между собой The New Age Marketing Team (Binus International, Джакарта, Индонезия) и The Jambura Team (Университет Дакки, институт бизнес-администрирования, Бангладеш).
Российская команда под названием The Ark Scholz&Friends Team представила на суд жюри учебный проект «Стань другом Деда Мороза», разработанный для регионального Министерства по туризму г. Вологды. Главной задачей проекта было привлечение молодых итальянцев на родину Деда Мороза в г. Великий Устюг и знакомство туристов с традициями и обычаями празднования Нового года в России.
Наставником российской студенческой команды из ГУ ВШЭ выступило агентство InBrief, входящее в Ark Scholz&Friends Group, которое помогло ребятам в оформлении конкурсной работы, не уступающей по серьезности полноценному рекламному проекту. Разработка конкурсного проекта под руководством профессора ГУ ВШЭ Михаила Назарова была интегрирована в учебный процесс: бриф конкурса использовался в построении практического курса обучения. Благодаря этому студенты получили уникальную возможность во время учебы научиться решать маркетинговые задачи: составление стратегии, изучение целевой аудитории, выбор каналов коммуникации, составление бюджета и мн.др.
«Участие в конкурсе Global Academic Challenge стало логическим продолжением нашего сотрудничества с ГУ ВШЭ. Для нас это очень важно, ведь совместные проекты с ВУЗами расширяют диапазон нашей деятельности и способствуют интеграции студентов в мировое рекламное сообщество. В идеале, мы стремимся к тому, чтобы наши студенты научились решать серьезные маркетинговые задачи, которые уже сегодня решают студенты из разных стран мира» - рассказывает Ирина Потаст, вице-президент ассоциации MAAW, топ-менеджер агентства InBrief.
Брифом для кейса российской команды стала тема "Стимулирование Туризма". Студентам предложили разработать коммуникационную стратегию, используя современные технологии коммуникации с потребителем, сделав акцент на современных маркетинговых инструментах при выборе стратегии и разработке плана продвижения.
Коммуникационная кампания, предложенная российскими студентами, разработана для привлечения молодых итальянцев в город Великий Устюг - на родину Деда Мороза. Задача кампании - акцентировать внимание туристов на новом способе празднования традиционных праздников, которые одновременно интернациональны и отражают национальные особенности страны. Ключевым моментом кампании стали российские традиции празднования Нового Года и Рождества как возможность провести несколько зимних дней на другой стороне континента, получая незабываемые эмоции и расширяя свои культурные горизонты.
В процессе разработки студенты столкнулись с двумя проблемами: молодежь не является основной аудиторией историко-культурного туризма и российский Дед Мороз почти неизвестен молодежи (в отличие от Санта Клауса или родного для итальянцев Боба Натале). В связи с этим студенты попытались разработать инструменты, которые позволят обратить эти две наиболее слабые стороны кампании в достоинства инновационного проекта. Местная администрация Вологодской области крайне заинтересована возможностью увеличить поток иностранных туристов, и многое уже было сделано для привлечения путешественников в этот уголок России. Коммуникационная стратегия студентов ВШЭ призвана решить проблему информированности о подобных инициативах, а кампания интегрированных коммуникаций - эффективно промотировать г.Великий Устюг и бренд Деда Мороза.
Изучив рейтинг активности зарубежных туристов, студенты выяснили, что в прошлом году Россия была особенно популярна среди туристов из Италии (10%), Великобритании (9%), Израиля и Нидерландов (по 5%). Именно это определило причину выбора целевой аудитории проекта - молодых жителей Италии. Тщательное изучение целевой аудитории в Италии, проведенное российскими студентами, позволило выработать инсайты для запуска интегрированной кампании. Российская команда решила провести кампанию с комплексным использованием социальных сетей, специальных мероприятий, интернета, эмбиент-маркетинга, мобильного маркетинга, флэшмобов, подкастинга и др.
Команда ГУ ВШЭ:
Руководитель группы: профессор ГУ ВШЭ Михаил Назаров
Дормидонтова Юлия
Гольцман Антон
Торшина Дарья
Тюкова Мария
Храпова Маргарита.
Advertology.Ru
06.11.2009
Комментарии
Написать комментарий