Российские ученые призывают производителей отвечать за рекламу

30 октября Лига здоровья нации провела межрегиональную телеконференцию «Крепкий иммунитет - признак здорового кишечника», в которой приняли участие ведущие специалисты в области педиатрии и иммунологии из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары
На конференции были рассмотрены вопросы влияния пробиотических продуктов на иммунный ответ человека.
Все участники телеконференции с тревогой отметили, что при выборе продуктов питания люди в основном руководствуются рекламными заявлениями. В западных странах существует четкая система контроля рекламы продуктов питания. Если производитель что-то транслирует в рекламном сообщении, то он должен это научно доказать и обосновать. В России же большинство производителей не отвечают за то, что говорят и пишут в рекламе. Возникает спекуляция желанием людей не болеть.
Например, не все пробиотические продукты имеют научно-доказанный иммуномодулирующий эффект. Каждый штамм робиотических бактерий уникален. Указание на продукте, что в его состав входят пробиотические бактерии ни о чем не говорит. Люди должны знать, какие именно штаммы будут для них полезны.
Каждая пробиотическая бактерия должна иметь портфолио и генный паспорт, что до сих пор не практикуется в России, где процветает бесконтрольное использование пробиотиков.
Необходимые требования к пробиотическим продуктам:
1) безопасность пробиотического штамма
2) научно-доказанный эффект конечного продукта с конкретны штаммом
3) определенное количество биотических культур в продукте
Руководитель отделения иммунологии и ревматологии детей и подростков ФКНЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии (ДГОИ) Росздрава, профессор, д.м.н. Андрей Петрович Продеус рассказал, что в ходе многолетних исследований был выделен особый штамм лактобактерий L Casei (Imunitass), который оказывает положительный эффект на клеточные механизмы иммунного ответа в кишечнике. Исследование проводилось во многих странах, и недавно завершилось в России. Включение в ежедневный рацион питания пробиотического кисломолочного продукта, обогащенного пробиотическим штаммом Lactobaccillus Casei (Imunitass) помогает укрепить иммунитет и снизить частоту и тяжесть респираторных и острых кишечных инфекций. Статистика исследования показала, что регулярное применение этого штамма детьми 3-6 лет (период употребления более 3 месяцев) позволило снизить уровень заболеваемости на 60%. Подобные исследования проводились в США и на пожилых людях, и также доказали эффективность пробиотических продуктов.
Руководитель клинического отдела инфекционной патологии ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, профессор, д.м.н. Александр Васильевич Горелов развенчал миф о том, что постоянное употребление пробиотических продуктов может подавить выработку необходимых веществ самим организмом. Передозировки и подавляющего эффекта у пробиотических продуктов не существует.
Таким образом, практической рекомендацией для повышения иммунитета является включение в рацион пробиотических продуктов питания два раза в день - после завтрака и после ужина. При этом ключевую роль играет регулярность. Устойчивый эффект возникает уже на 3-4 неделе.
Следует отметить, что пробиотические продукты - это не лекарство, а средство профилактики. В этом их принципиальное отличие от антибиотиков. Это совершенно другой подход к здоровью. Все специалисты телеконференции сошлись во мнении, что есть насущная необходимость воспитывать культуру питания у населения. Данная телеконференция продолжила серию мероприятий Лиги здоровья нации, направленных на увеличение грамотности населения в области здорового питания.
Advertology.Ru
02.11.2009
Комментарии
Написать комментарий