Интервью

Создатели - о новом календаре Lavazza

Создатели - о новом календаре Lavazza

В рамках своей ежегодной маркетинговой кампании компания Lavazza в сотрудничестве с британским фэшн-фотографом Майлсом Олдриджем представляет уникальный проект - Календарь Lavazza 2010. Ежегодно самые яркие снимки, сделанные для календаря, становятся ключевой частью международной кампании

Интервью с Микеле Мариани, арт-директором Armando Testa

 Микеле Мариани

Как разрабатывалась креативная идея для календаря Lavazza 2010?

После классики итальянской культуры, которой был посвящен календарь 2009 года, мы и Lavazza хотели  сделать шаг вперед и показать миру ту способность радоваться жизни, тот оптимизм, который присущ итальянцам  -  качества, которые так привлекают иностранцев в нашей культуре.

Когда мы разрабатывали проект, мы стремились найти  тему, которая могла бы объединить все снимки календаря. Что, подобно чашке хорошего кофе, приносит нам удовольствие и хорошее настроение? Конечно, музыка.  Музыка - универсальный язык, доступный каждому. Музыка позволяет легко и  ярко выразить суть итальянского стиля.

Итальянцы обожают петь.   Италия - страна песен. А хорошая песня, так же, как и хороший эспрессо,  способна поднять настроение.

Если учесть, что музыкальное наследие Италии чрезвычайно разнообразно, было ли сложно выбрать только 6 песен?

Мы выбрали эти 6 песен не только потому, что они хорошо известны по всему миру, но и потому, что они великолепно отражают особый характер, который свойственен итальянцам. Нам показалось, что именно эти 6 песен можно назвать наиболее «итальянскими». Конечно же, они бессмертны. Мы начали с "O sole mio" - песни, представляющей собой квинтэссенцию итальянского оптимизма и умения радоваться жизни. Baciami piccina рассказывает о чувственных и загадочных отношениях. Guarda che luna - песня о красоте волшебных ночей в Италии. Con te partirò говорит о способности мыслить вне существующих рамок, о путешествии и стремлении к новым горизонтам. Nessun dorma посвящена свойственной итальянцам творческой энергии. Va' Pensiero - гимн способности итальянцев давать свободу своему воображению.

Если говорить о Майлсе Олдридже, легко ли ему было интерпретировать эту необычную тему? Какие впечатления остались у вас от работы с этим фотографом?

В течение нескольких лет мы с восторгом следили за тем, что делает Майлс - нам очень нравилось то, как он работает со светом и цветом; присутствующая в его снимках торжественная строгость; то, как он строит каждый кадр. Конечно же, на наше решение повлияло и то, что Майлс любит Италию. Музыка для него имеет большое значение. Майлс - это фотограф, который способен в каждом снимке показать особую жизнь, личную историю, а не просто статичную композицию.

С Майлсом было очень приятно работать! Невозможно не оценить его энтузиазм и поддержку. Он действительно стремился  в каждом снимке создать атмосферу, характерную для  итальянского кинематографа - вы можете увидеть  визуальные «цитаты», напоминающие работы Феллини, Антониони и других мастеров итальянского кино.

Расскажите о стратегии  международной кампании Lavazza.

Ежегодно самые яркие снимки, сделанные для календаря, становятся ключевой частью международной кампании. Это позволяет людям по всему миру увидеть работу великолепных фотографов в виде  больших рекламных плакатов  (в лучших традициях Lavazza). В этом году некоторые из фотографий, сделанных для календаря 2010, будут использованы  в международной кампании, которая разрабатывалась агентством Armanda Testa  и Lavazza.

В 2010 году мы будем использовать 2-3 ключевых имиджа, чтобы коммуницировать стратегию  бренда Lavazza на международном рынке. Рекламные баннеры будут установлены в 16 европейских странах.

Майлс Олдридж о календаре Lavazza

Майлс Олдридж

«...Для меня этот проект в определенном смысле связан с Феллини» - говорит британский фотограф Майлс Олдридж (Miles Aldridge) во время съемок для календаря Lavazza в киностудии Cinecittà в Риме. «Итальянские арии и песни похожи на маленькие истории: рассказы о преодолении превратностей судьбы или любовные истории, полные грусти и радости. Эти песни напомнили мне о борьбе женщины в фильме «La Strada» и о многих сюжетных линиях в фильме  «Dolce Vita»».  Для Олдриджа было очень важно раскрыть в фотографиях всю полноту характера героинь. «Мне было мало просто шести восхитительно красивых женщин. Мне нужны были шесть женщин, которые отразили в себе жизнь во всем ее многообразии». 

Интервью с Франческой Лавацца, директором по корпоративному имиджу Lavazza Group

Вновь в этом году компания Lavazza изучает тему итальянской самобытности - теперь через музыку. Хорошо известно, что ваша цель заключается в продвижении итальянского стиля во всем мире ...

В этом году мы решили продолжить изучение ценностей, которые отстаивают итальянская культура и стиль.

В прошлом году мы хотели показать Италию, ее вечные ценности, красоту и качества. В этом году, с музыкой, мы хотим представить оптимистичную, радостную, энергичную и сентиментальную Италию.

Результатом стал календарь, вдохновленный итальянской музыкой, которая благодаря кофе усиливает свою мощь для создания надежд, мечтаний и образов, новых эмоций и ощущений - все с ароматом кофе.

Музыка и кофе - две взаимосвязанные темы. Подумать только, что в названиях не менее 6000 песен содержат слово "кофе"! Великих исполнителей, таких как Шерил Кроу и Боб Дилан вдохновляла на написание песни именно чашка кофе.

Наконец, тема итальянской самобытности сейчас для нас важнее, чем когда-либо, так как мы должны развивать нашу культуру и музыку и то, что помогло бы сделать Италию великой. Мы, итальянцы, часто воспринимаем как должное наше чувство эстетики, склонность к оптимизму, наше творчество... но, к счастью, существуют посланники итальянской культуры, которые используют это наследие, чтобы рассказать об Италии миру.  Возьмем например Моргана, артиста, который стремится отдать должное итальянской музыке и песням, которые были переведены во всем мире.

Принимая во внимание тему, есть вопрос, который я просто не мог не задать: почему вы не выбрали итальянского фотографа для этого календаря?

Потому что как только мы выбрали эту тему, мы спросили себя, какой международный фотограф может наилучшим образом интерпретировать энергию, оптимизм и жизнерадостность выраженные через итальянскую музыку. У Майлса Олдриджа влиятельный «глаз» в мире модной фотографии, его творческое видение идеально передает то, что мы хотим сказать. Мы абсолютно уверены в нашем выборе, так как мы искали фотографа, который способен передать оптимизм и гениальность итальянских песен.

Мы выбрали Майлса Олдриджа не только за его талант, но и потому что у него есть чувство музыки, отчасти благодаря его отцу, известному иллюстратору и арт-директору, в доме которого частыми гостями были The Clash и Eric Clapton.

Как и прошлом году, вопросы национальности нас не беспокоили. Искусство, как и кофе, говорит на универсальном языке. Что касается фотографии, ее может понять каждый, если художник умеет чувствовать так, чтобы интерпретировать даже самые «легкомысленные» темы с талантом и глубиной.

Съемки Календаря Lavazza проходили в Cinecittà, культовом месте для международного мира кино. Что думает Олдридж об участии в этом проекте?

Майлс Олдридж является страстным поклонником творчества Федерико Феллини: каждая фотография напоминает нам о его творчестве. Возможность снимать для календаря Lavazza в  Cinecittà и работать с теми же квалифицированными специалистами,  которые работали над фильмами Феллини или других классиков итальянского кинематографа, придали и процессу, и результату некую аутентичность. Майлс был полон энтузиазма и увлечен работой.

Что касается стиля Олдриджа, принято говорить о «гротескной реальности», иными словами, фотография уходит от реальности, чтобы представить ее в новом виде.  Можете ли вы дать нам более полное представление об этой концепции?

Источником вдохновения для Майлса является не только Феллини и другие великие итальянские режиссеры. Его также вдохновляет культура голливудских фильмов, и прежде всего наша повседневная жизнь, все, что нас окружает. Например, в фотографии Baciami piccina гротескная реальность воплощена в образе женщины, у которой роман с ее кофейными чашками. Героиня сидит на полу своей спальни, освещенная пробивающимися сквозь венецианские жалюзи лучами солнца, и страстно целует свои любимые кофейные чашки. Такую сцену мы могли бы представить в декорациях лос-анджелесского отеля. Это картина, которая могла бы иметь бесконечные кинематографические интерпретации  - по сути это творческая интерпретация классического для кино сюжета.

С искусством и культурой, отраженной Лейбовиц в прошлогоднем календаре, и итальянской музыкой, интерпретированной Олдриджем, неповторимый краеугольный камень итальянского стиля, кофе, по-прежнему является главной достопримечательностью календаря. По вашему мнению, можно ли назвать кофе символом итальянского образа жизни?

Я уверена, что да. Мы считаем, что эспрессо - это культура именно потому, что он олицетворяет все мастерство, удовольствие и мировоззрение, типичное для итальянской жизни на протяжении веков. Это один из лучших символов итальянского образа жизни, и мы с гордостью можем сказать, что наша марка отражает роскошь и изысканность нашей страны.

Будете ли вы в этом году в своей международной кампании Lavazza снова использовать фотографии из календаря?

В этом году некоторые из снимков, которые изображают итальянский стиль и характер, будут использоваться нами в международной кампании. Мы выберем два или три сюжета, чтобы  в лучших традициях представить наш бренд и продукцию за границей. Такая кампания позволит передать идентичность Lavazza и желание наполнить итальянским стилем площади всех городов мира. Рекламная кампания будет проходить не только в прессе, мы также будем использовать гигантские плакаты, своего рода open air, которые будут доступны каждому.

Выбрав такую веселую и беззаботную тему, хотите ли вы сказать что-нибудь публике?

Музыка по своей сути весьма беззаботна, и в 2010 году мы создали живой, оптимистичный и полный надежд на будущее календарь Lavazza. Если подумать, музыка 50-х годов стала поворотным этапом для итальянцев. Она помогла послевоенному населению достичь экономического бума отчасти потому, что по всей стране стали открываться бары и танцевальные залы, где люди могли услышать выдающихся исполнителей. Новое поколение, возможно, не так богато финансово, но оно богато духовно, и успешно вступило на путь экономического подъема. Поэтому мы надеемся на то, что оставшееся до наступления 2010 года время будет спокойным и полным надежд. Музыка и кофе - это сплоченная пара, дающая энергию и поддержку - вещи, которые Lavazza  хочет сохранить в 2010 году.

21.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация