Создатели - о новом календаре Lavazza

В рамках своей ежегодной маркетинговой кампании компания Lavazza в сотрудничестве с британским фэшн-фотографом Майлсом Олдриджем представляет уникальный проект - Календарь Lavazza 2010. Ежегодно самые яркие снимки, сделанные для календаря, становятся ключевой частью международной кампании
Интервью с Микеле Мариани, арт-директором Armando Testa
Как разрабатывалась креативная идея для календаря Lavazza 2010?
После классики итальянской культуры, которой был посвящен календарь 2009 года, мы и Lavazza хотели сделать шаг вперед и показать миру ту способность радоваться жизни, тот оптимизм, который присущ итальянцам - качества, которые так привлекают иностранцев в нашей культуре.
Когда мы разрабатывали проект, мы стремились найти тему, которая могла бы объединить все снимки календаря. Что, подобно чашке хорошего кофе, приносит нам удовольствие и хорошее настроение? Конечно, музыка. Музыка - универсальный язык, доступный каждому. Музыка позволяет легко и ярко выразить суть итальянского стиля.
Итальянцы обожают петь. Италия - страна песен. А хорошая песня, так же, как и хороший эспрессо, способна поднять настроение.
Если учесть, что музыкальное наследие Италии чрезвычайно разнообразно, было ли сложно выбрать только 6 песен?
Мы выбрали эти 6 песен не только потому, что они хорошо известны по всему миру, но и потому, что они великолепно отражают особый характер, который свойственен итальянцам. Нам показалось, что именно эти 6 песен можно назвать наиболее «итальянскими». Конечно же, они бессмертны. Мы начали с "O sole mio" - песни, представляющей собой квинтэссенцию итальянского оптимизма и умения радоваться жизни. Baciami piccina рассказывает о чувственных и загадочных отношениях. Guarda che luna - песня о красоте волшебных ночей в Италии. Con te partirò говорит о способности мыслить вне существующих рамок, о путешествии и стремлении к новым горизонтам. Nessun dorma посвящена свойственной итальянцам творческой энергии. Va' Pensiero - гимн способности итальянцев давать свободу своему воображению.
Если говорить о Майлсе Олдридже, легко ли ему было интерпретировать эту необычную тему? Какие впечатления остались у вас от работы с этим фотографом?
В течение нескольких лет мы с восторгом следили за тем, что делает Майлс - нам очень нравилось то, как он работает со светом и цветом; присутствующая в его снимках торжественная строгость; то, как он строит каждый кадр. Конечно же, на наше решение повлияло и то, что Майлс любит Италию. Музыка для него имеет большое значение. Майлс - это фотограф, который способен в каждом снимке показать особую жизнь, личную историю, а не просто статичную композицию.
С Майлсом было очень приятно работать! Невозможно не оценить его энтузиазм и поддержку. Он действительно стремился в каждом снимке создать атмосферу, характерную для итальянского кинематографа - вы можете увидеть визуальные «цитаты», напоминающие работы Феллини, Антониони и других мастеров итальянского кино.
Расскажите о стратегии международной кампании Lavazza.
Ежегодно самые яркие снимки, сделанные для календаря, становятся ключевой частью международной кампании. Это позволяет людям по всему миру увидеть работу великолепных фотографов в виде больших рекламных плакатов (в лучших традициях Lavazza). В этом году некоторые из фотографий, сделанных для календаря 2010, будут использованы в международной кампании, которая разрабатывалась агентством Armanda Testa и Lavazza.
В 2010 году мы будем использовать 2-3 ключевых имиджа, чтобы коммуницировать стратегию бренда Lavazza на международном рынке. Рекламные баннеры будут установлены в 16 европейских странах.
Майлс Олдридж о календаре Lavazza
«...Для меня этот проект в определенном смысле связан с Феллини» - говорит британский фотограф Майлс Олдридж (Miles Aldridge) во время съемок для календаря Lavazza в киностудии Cinecittà в Риме. «Итальянские арии и песни похожи на маленькие истории: рассказы о преодолении превратностей судьбы или любовные истории, полные грусти и радости. Эти песни напомнили мне о борьбе женщины в фильме «La Strada» и о многих сюжетных линиях в фильме «Dolce Vita»». Для Олдриджа было очень важно раскрыть в фотографиях всю полноту характера героинь. «Мне было мало просто шести восхитительно красивых женщин. Мне нужны были шесть женщин, которые отразили в себе жизнь во всем ее многообразии».
Интервью с Франческой Лавацца, директором по корпоративному имиджу Lavazza Group
Вновь в этом году компания Lavazza изучает тему итальянской самобытности - теперь через музыку. Хорошо известно, что ваша цель заключается в продвижении итальянского стиля во всем мире ...
В этом году мы решили продолжить изучение ценностей, которые отстаивают итальянская культура и стиль.
В прошлом году мы хотели показать Италию, ее вечные ценности, красоту и качества. В этом году, с музыкой, мы хотим представить оптимистичную, радостную, энергичную и сентиментальную Италию.
Результатом стал календарь, вдохновленный итальянской музыкой, которая благодаря кофе усиливает свою мощь для создания надежд, мечтаний и образов, новых эмоций и ощущений - все с ароматом кофе.
Музыка и кофе - две взаимосвязанные темы. Подумать только, что в названиях не менее 6000 песен содержат слово "кофе"! Великих исполнителей, таких как Шерил Кроу и Боб Дилан вдохновляла на написание песни именно чашка кофе.
Наконец, тема итальянской самобытности сейчас для нас важнее, чем когда-либо, так как мы должны развивать нашу культуру и музыку и то, что помогло бы сделать Италию великой. Мы, итальянцы, часто воспринимаем как должное наше чувство эстетики, склонность к оптимизму, наше творчество... но, к счастью, существуют посланники итальянской культуры, которые используют это наследие, чтобы рассказать об Италии миру. Возьмем например Моргана, артиста, который стремится отдать должное итальянской музыке и песням, которые были переведены во всем мире.
Принимая во внимание тему, есть вопрос, который я просто не мог не задать: почему вы не выбрали итальянского фотографа для этого календаря?
Потому что как только мы выбрали эту тему, мы спросили себя, какой международный фотограф может наилучшим образом интерпретировать энергию, оптимизм и жизнерадостность выраженные через итальянскую музыку. У Майлса Олдриджа влиятельный «глаз» в мире модной фотографии, его творческое видение идеально передает то, что мы хотим сказать. Мы абсолютно уверены в нашем выборе, так как мы искали фотографа, который способен передать оптимизм и гениальность итальянских песен.
Мы выбрали Майлса Олдриджа не только за его талант, но и потому что у него есть чувство музыки, отчасти благодаря его отцу, известному иллюстратору и арт-директору, в доме которого частыми гостями были The Clash и Eric Clapton.
Как и прошлом году, вопросы национальности нас не беспокоили. Искусство, как и кофе, говорит на универсальном языке. Что касается фотографии, ее может понять каждый, если художник умеет чувствовать так, чтобы интерпретировать даже самые «легкомысленные» темы с талантом и глубиной.
Съемки Календаря Lavazza проходили в Cinecittà, культовом месте для международного мира кино. Что думает Олдридж об участии в этом проекте?
Майлс Олдридж является страстным поклонником творчества Федерико Феллини: каждая фотография напоминает нам о его творчестве. Возможность снимать для календаря Lavazza в Cinecittà и работать с теми же квалифицированными специалистами, которые работали над фильмами Феллини или других классиков итальянского кинематографа, придали и процессу, и результату некую аутентичность. Майлс был полон энтузиазма и увлечен работой.
Что касается стиля Олдриджа, принято говорить о «гротескной реальности», иными словами, фотография уходит от реальности, чтобы представить ее в новом виде. Можете ли вы дать нам более полное представление об этой концепции?
Источником вдохновения для Майлса является не только Феллини и другие великие итальянские режиссеры. Его также вдохновляет культура голливудских фильмов, и прежде всего наша повседневная жизнь, все, что нас окружает. Например, в фотографии Baciami piccina гротескная реальность воплощена в образе женщины, у которой роман с ее кофейными чашками. Героиня сидит на полу своей спальни, освещенная пробивающимися сквозь венецианские жалюзи лучами солнца, и страстно целует свои любимые кофейные чашки. Такую сцену мы могли бы представить в декорациях лос-анджелесского отеля. Это картина, которая могла бы иметь бесконечные кинематографические интерпретации - по сути это творческая интерпретация классического для кино сюжета.
С искусством и культурой, отраженной Лейбовиц в прошлогоднем календаре, и итальянской музыкой, интерпретированной Олдриджем, неповторимый краеугольный камень итальянского стиля, кофе, по-прежнему является главной достопримечательностью календаря. По вашему мнению, можно ли назвать кофе символом итальянского образа жизни?
Я уверена, что да. Мы считаем, что эспрессо - это культура именно потому, что он олицетворяет все мастерство, удовольствие и мировоззрение, типичное для итальянской жизни на протяжении веков. Это один из лучших символов итальянского образа жизни, и мы с гордостью можем сказать, что наша марка отражает роскошь и изысканность нашей страны.
Будете ли вы в этом году в своей международной кампании Lavazza снова использовать фотографии из календаря?
В этом году некоторые из снимков, которые изображают итальянский стиль и характер, будут использоваться нами в международной кампании. Мы выберем два или три сюжета, чтобы в лучших традициях представить наш бренд и продукцию за границей. Такая кампания позволит передать идентичность Lavazza и желание наполнить итальянским стилем площади всех городов мира. Рекламная кампания будет проходить не только в прессе, мы также будем использовать гигантские плакаты, своего рода open air, которые будут доступны каждому.
Выбрав такую веселую и беззаботную тему, хотите ли вы сказать что-нибудь публике?
Музыка по своей сути весьма беззаботна, и в 2010 году мы создали живой, оптимистичный и полный надежд на будущее календарь Lavazza. Если подумать, музыка 50-х годов стала поворотным этапом для итальянцев. Она помогла послевоенному населению достичь экономического бума отчасти потому, что по всей стране стали открываться бары и танцевальные залы, где люди могли услышать выдающихся исполнителей. Новое поколение, возможно, не так богато финансово, но оно богато духовно, и успешно вступило на путь экономического подъема. Поэтому мы надеемся на то, что оставшееся до наступления 2010 года время будет спокойным и полным надежд. Музыка и кофе - это сплоченная пара, дающая энергию и поддержку - вещи, которые Lavazza хочет сохранить в 2010 году.
21.10.2009
Комментарии
Написать комментарий