Кредит доверия – у марок, сделанных в России

15 октября в пресс-центре РБК были названы победители ежегодной премии народного доверия «Марка №1 в России 2009». В круглом столе приняли участие представители марок-лауреатов
«Несмотря на кризисный год, мы не заметили падения интереса к «Марке №1 в России» со стороны потребителей. Наблюдался прирост голосов, - отметила председатель Оргкомитета Елена Бирюкова . - Возможно, не в последнюю очередь это объясняется тем, что мы активно приглашали голосовать, а также обещали подарки от марок-победителей и новогоднее шоу в Кремле».
Анкеты для голосования были размещены в популярных печатных СМИ (таких, как газета «Труд», «Известия», «Российская газета», «РБК daily», федеральные выпуски «Комсомольской правды»), а также на ресурсах mail.ru и rbc.ru. Внимание к проекту привлекла поддержка «Авторадио», ТВ7, smotri.com, qip.ru. и др. Партнером по исследованию потребительских рынков выступила компания Comcon. Последняя отбирала категории, попавшие
в анкеты для голосования, на основании маркетинговых исследований и анализа потребительского рынка России. «Подводя итоги конкурса в этом году, я бы хотела отметить, что заметно вырос профессионализм маркетинговых подразделений российских компаний», - сказала директор по коммуникациям компании Comcon Людмила Новиченкова .
В результате в голосовании приняло участие 318 тысяч человек, оценивших 32 категории. Особенностью нынешнего года было то, что львиную долю победителей составили российские компании и компании, выпускающие свою продукцию на территории России. Есть прогноз, что в будущем эта тенденция сохранится, поскольку попавшие в число победителей зарубежные марки намерены открывать в России свое производство, чтобы сократить издержки и еще более укрепиться в категории «народных». Среди них, например, ЗАО «Ферреро Руссия», которая в скором времени запустит линию производства конфет «Рафаэлло» во Владимирской области.
Маркетологи отмечают, что кризис мало сказался на марках, у которых есть доброе имя и хорошая репутация. По словам директора по коммуникациям Comcon Людмилы Новиченковой , кризис - это, в первую очередь, время народных марок, доступных и качественных товаров. В то же время конкурс показал, что победа в гонке за потребительскими симпатиями будет на стороне тех, кто имеет в своем арсенале эффективный маркетинговый инструментарий. Поскольку покупательская способность падает, марки должны предложить своим потребителям дополнительную аргументацию. Этот тезис был прекрасно проиллюстрирован практикой компании «Ресо-Гарантия». «Как продвигать страховой бизнес всем известно, - заместитель генерального директора «Ресо-Гарантия» сказал Игорь Иванов . - Но как эти знания адаптировать к данному моменту? В кризис всегда наблюдается нехватка денег - и мы предложили нашим клиентам страховое возмещение по ОСАГО в течение семи дней, хотя закон дает нам на это месяц. Это предложение сработало».
«Мы заняли свою нишу, поскольку воспользовались инновационными решениями в приготовлении продуктов», - признался генеральный директор «Торгового Дома Кухня без границ» Алексей Неаронов . А менеджер по розничному маркетингу НР Елена Шадрина пообещала уже в следующем году перевернуть устоявшиеся представления о принтерах: «Почему-то принято считать, что лазерная печать - для офиса, а струйная - для дома. Но уже сейчас мы предлагаем несколько новинок, которые заставят пользователей техники пересмотреть свои взгляды на возможности струйной печати»
Несколько марок во второй раз подтвердили статус «народных», в их числе «Немирофф», «Сибирская корона», «Барьер», «Ресо-Гарантия» и HP. «Нам непозволительно было бы утратить этот титул, - признался представитель страховщиков. - Мы работаем на сложном рынке, с него за последний год ушло 16 страховых компаний. Нам важно, чтобы люди были разборчивы. Получить премию «Марка №1 в России» - это все равно, что получить знак качества. Мы дорожим этой наградой». А директор по маркетингу торговой марки «Барьер» Андрей Войнов заявил, что победа в конкурсе подарит его компании вдохновение для работы на других рынках. «Мы замахнулись на экспорт и начали продажи фильтров в Америке, - сказал он. - Почему бы теперь нам не завоевать признание потребителей и там?»
Большинство представителей компаний-лауреатов премии признавались, что победа в конкурсе стала для них подтверждением правильности выбранной маркетинговой стратегии. Бренд-менеджер марки «Сибирская корона» Ирина Дубровская сказала, что «для нас получение этой престижной награды - в первую очередь оценка качества нашего продукта и оценка нашей работы. Если миллионы потребителей по всей России не только регулярно покупают «Сибирскую корону», но и признают ее по-настоящему «народной маркой», значит, мы работаем в правильном направлении». Генеральный директор «Хохланд Руссланд» Ульрих Маршнер заявил, что благодаря конкурсу «Марка №1 в России» его компания имеет уникальный feedback. «Победа в конкурсе дала нам то, что не могло дать ни одно исследование, - сказал он. - Мы получили обратную связь со своим потребителем - такая возможность достается не часто». Ульрих рассказал о том, как путешествуя в далекой российской глубинке и печалясь о неустроенности деревенской жизни, он на одной из свалок на окраине села все же обнаружил... коробочку от сыра Hohland.
«Этот конкурc менее всего похож на соревнование, - отметил Андрей Рудецких, pr-менеджер компании «Фабрика мебели «Роникон» (партнер конкурса «Марка №1 в России»). - Не знаю, для кого важнее результаты конкурса - для бизнеса, или для рядовых потребителей. Ведь здесь одни покупатели делятся своим опытом с другими, рекомендуя те марки, которые оправдали их доверие, потраченные деньги и время».
Предсказать победу в конкурсе, где нет ни жюри, ни экспертов, невозможно, но некоторые марки были уверены в своей победе. «В этом году в конкурсе впервые появилась категория «Натуральные препараты для укрепления здоровья», и мы были уверены, что победим, несмотря на сильную конкуренцию на рынке, - говорит директор московского представительства компании «Эвалар» Наталья Прокопьева . - Мы активно проводим рекламные кампании. Каждый четвертый рубль, оставленный в аптеках, приходится на нашу продукцию. По данным исследовательских агентств, нашей компании принадлежит 23% рынка. Это хорошие показатели - они обеспечили нам победу».
Награждение лауреатов конкурса состоится 11 декабря во время традиционного гала-концерта с участием главных звезд отечественной эстрады. «В канун новогодних праздников мы постараемся порадовать красочным шоу всех россиян, посетивших Государственный Кремлевский Дворец, - сказала Елена Бирюкова , завершая пресс-конференцию. - Зрителей будет ждать множество приятных сюрпризов и подарков от марок-победителей».
19.10.2009
Комментарии
Написать комментарий