Интервью

"Кризис надо было выдумать"

"Кризис надо было выдумать"

Прошло немногим более года с того момента, как владельцем «Евросети» перестал быть харизматичный Евгений Чичваркин. Президент «Евросети» Александр Малис рассказал в интервью, что изменилось в компании за этот год.

Также Александр Малис прокомментировал появившиеся в среду в СМИ сообщения о том, что у компании могут возникнуть проблемы с Федеральной антимонопольной службой.

-В сентябре исполнился год «Евросети» без Евгения Чичваркина в качестве владельца. Хотите ли вы сохранить тот имидж, который был у компании при нем?

- Имидж компании в головах потребителей очень простой - это то место, где можно купить настоящий, качественный телефон недорого. И за этот имидж мы будем держаться, он нам нравится. Есть и другая часть образа - то, что непосредственно связано с личностью Евгения. Да, компания пользовалась этим образом, часть его видоизменится, часть исчезнет.

- Вы говорили, что «Евросеть» - недорогой магазин, но это не дискаунтер. Нет ли противоречия в таком позиционировании?

- Нет противоречия. Жестких дискаунтеров на российском рынке мало, и они неизвестны: это безымянные компании, какие-то лавочки на рынке. В чем смысл дискаунтера? Ты покупаешь тот же товар по каким-то причинам дешевле - например, без обслуживания, может быть даже подделанный, нерастаможенный, ворованный. На российском рынке дискаунтер - это когда ты покупаешь непонятно что, поэтому сегодня нет дискаунтеров, которым мог бы доверять потребитель. Нам же удается делать хорошие цены за счет объема.

- Как будет меняться позиция компании в связи с тем, что, по мнению некоторых экспертов и игроков рынка, в дальнейшем сотовые операторы и абоненты придут к долгосрочным договоренностям?

- Пока предпосылок к этому нет. За полгода на рынке продали 44 млн сим-карт, это почти половина от числа активных пользователей сотовой связи, о каких долгосрочных договоренностях может идти речь?

- К примеру, продажа брендированных телефонов, субсидированная продажа аппаратов.

- Пока неясно, насколько оператору вообще выгодна такая история. На европейском или американском рынках эта модель работала по-другому. Еще 10-20 лет назад европейский или американский абонент покупал линию, а стационарный аппарат принадлежал не ему, а компании. Эту модель придумал еще Александр Белл, и это работало, и это всех устраивало. Наш рынок развивался совсем по-другому. И если там оператор зарабатывает 20% EBITDA и доволен, а 25-30% - уже феноменальный результат, то у нас, если ты зарабатываешь меньше 50% EBITDA, на тебя уже косо смотрят инвесторы. Если операторы займутся субсидированными телефонами, их прибыль снизится до 25-30% EBITDA, а зачем им снижать собственную прибыль?

- Почему тогда эта тема актуальна?

- Все хотят долгосрочных отношений с абонентом. И я бы тоже, будь на их месте, не хотел бы тратить деньги каждый раз на продажу сим-карт одному и тому же человеку. Но через модель субсидирования аппаратов такие отношения будут слишком долго строиться и будут слишком дорогими.

- А как их можно построить по-другому?

- С помощью программ лояльности, с помощью системы бонусов. И «Евросеть» тогда оказывается в хорошем положении, потому что нашими услугами тогда воспользуются все операторы, которые с нами сейчас работают, - все, кроме МТС. Мы, конечно, не знаем, к чему придут операторы, но такое развитие событий представляется наиболее логичным.

- Как обстоят дела в отношениях между «Евросетью» и МТС?

- Мы сейчас встречаемся одновременно и в залах суда, и за столом переговоров. Надеемся, что нам удастся решить вопросы все же в рамках переговоров. Мы видим сигналы МТС о возможности компромисса, но они не всегда подкрепляются реальными предложениями.

- Насколько конфликт с МТС привел к оттоку посетителей из ваших салонов?

- Мы пока такого не видим. Количество посещающих наши магазины с того момента не изменилось.

- Находила ли ФАС в «Евросети» признаки нарушений недискриминационного доступа операторов к пользователям, как об этом в среду писала газета «Ведомости»? Как вы оцениваете эту ситуацию?

- Мы пока от ФАС ничего не получили, так что пока что-то комментировать сложно. Но мы уверены в том, что мы ничего не нарушали.

- Вы говорили, что компания будет сокращать свое присутствие вне России. С чем связано желание компании уйти с ряда рынков в СНГ?

- Есть страны, в которых есть законы, но они повально не исполняются - мы в таких странах работать не будем. Мы уже закрыли подразделения в Молдове, Армении, Узбекистане. Там государство не может сделать так, чтобы игроки рынка исполняли его же законы. А мы не можем не исполнять законы, мы работаем по ним, а не по правилам местного рынка. Нам проще подождать пять или 10 лет, потом прийти в эту страну и купить там самого большого игрока. Мы этого не боимся, если же сети не сформируются, то создадим свою с нуля.

- Справилась ли «Евросеть» с последствиями кризиса?

- Глядя изнутри компании, можно сказать, что кризис оказал хорошее, очистительное действие. Если бы его не было, его надо было бы придумать. Кризис привел к разрушению той системы, когда деньги можно было брать просто так, ни под что. Сегодня я был в банке, там люди просили кредит и показывали свою бизнес-модель. В ней деньги не возвращаются никогда. Положительного денежного потока не будет ни через шесть лет, ни через 10. А как вы будете возвращать деньги, спрашивает банк? А мы возьмем и выпустим облигации, - отвечают люди. То есть до сих пор у многих нет и мысли о том, что бизнес нужен, чтобы, в частности, отдать кредиты. И весь рынок был переполнен компаниями, жившими так. Такие конкуренты отвалились, и для нас это хорошо.

- Ситуация лета 2008 года, когда в стране насчитывалось 22 тыс. салонов и шесть крупных игроков, отвечала потребностям рынка или была чрезмерной?

- На любой рынок, где есть прибыль, приходит много непрофессиональным инвесторов. Это касается и сотового ритейла, и российского кино, и чего хочешь. Через какое-то время происходит консолидация, и остаются только эффективные игроки. Конечно, число салонов было немного больше, чем нужно. Они концентрировались в одних и тех же местах, в крупных городах, распределялись нередко неравномерно. Это когда-то должно было кончиться. И это кончилось вместе с доступностью кредита.

- Какова сейчас ситуация с ремонтом аппаратов?

- Еще год назад у нас были проблемы с сервисом, особенно с ремонтом аппаратов. Но сейчас он стал лучше. Ведь российский сервис - это либо маленькие no-name компании, которые просто не могли справиться с такими объемами, либо компании молодые, переживавшие проблемы роста. Сейчас они стали стабильнее, и качество их сервиса стало лучше.

Взгляд
Advertology.Ru

14.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа РЇРїРѕРЅРёРё. Р’В  РљРЅРёРіР° Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ нечисти РѕС‚ Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў Р Т‘Р С• Р Р‡, энциклопедия СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… демонов, призраков, оборотней Р С‘ монстров иллюстрированная гравюрой РЈРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это Р Р…Р С‘ Р Р…Р В° что Р Р…Р Вµ похожий РјРёСЂ насРВВВВР вЂ™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’»Р ВµР Р…ный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами Р С‘ одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… чудовищ совершенно непохожими Р Р…Р В° СЃРІРѕРёС… западных «коллег». РљРЅРёРіР° посвящена сверхъестественным существам РЇРїРѕРЅРёРё: обакэ Р С‘ бакэмоно, Р В Р’В РВВР’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љР’˜Р В РЎвЂќР В Р’°Р в„–, РјРѕРЅРѕРЅРѕРєСЌ, РѕРЅРё, СЋСЂСЌР№, РѕРЅСЂС‘ Р С‘ цукумогами. Потусторонние существа Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё вполне материальны. РћРґРЅРё смертельно опасны для человека, РґСЂСѓРіРёРµ дружелюбны, Р В Р’В° третьи просто любят подшутить над людьми, Р Р…Р С• так, что жуть берёт. Более РґРІСѓС…СЃРѕС‚ существ собраны РїРѕРґ РѕРґРЅРѕР№ обложкой. Уникальность РєРЅРёРіРё Р Р† том, что РЎС“ каждого персРСРР В Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРЎС›Р В Р’ Р’ Р вЂ¦Р В Р’°Р В¶Р В° есть Р Р…Р Вµ только описание, Р Р…Р С• Р С‘ «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ РЇРїРѕРЅРёРё Р С‘ РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для творчества РјРЅРѕРіРёС… современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, РўРѕСЂРёСЏРјР° Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай Р С‘ РґСЂСѓРіРёРµ художники Р В Р’В Р В РІвЂСв„СРРЋРІР‚єР В Р’ Р’ РІР‚™Р’¬Р В Р’ Р’ РЎвЂќР В РЎвЂ˜Р РЋРІР‚˜-Р РЋР РЉ. Японская гравюра СѓРєРёС‘-э является РѕРґРЅРёРј РёР· самых узнаваемых РІРёРґРѕРІ традиционных искусств этой страны Р С‘ охватывает период Р РЋР С“ 1660-С… РіРѕРґРѕРІ, РєРѕРіРґР° жанр только появился Р Р…Р В° свет, вплоть Р Т‘Р С• конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация