Интервью

"Традиционную почту списывать со счетов рано"

"Традиционную почту списывать со счетов рано"

9 октября отмечается Всемирный день почты. Накануне этого дня специальный корреспондент «Собеседника» встретился с генеральным директором ФГУП «Почта России» Александром Киселевым, чтобы поговорить о том, не утратила ли почта актуальности в современном динамичном мире, сильно ли изменилась она сама, что нового предлагает нам «Почта России».

- Александр Николаевич, вы ведь выросли в столичном городе и, наверное, не очень представляете, чем была в конце XX века почта для основной - провинциальной - России? Или представляете? Думаете, сейчас всё обстоит по-иному?

- Отнюдь. Сегодня, как и прежде, почта во многих городках и селах представляет собой едва ли не единственный очаг цивилизации, пункт связи с внешним миром. Давно сложилось так, что, если человеку что-то срочно нужно, он идет в почтовое отделение. Ведь зачастую больше некуда. И мы учитываем эту особенность провинциальной почты в своей работе. Стараемся не обмануть ожидания наших клиентов и предложить в почтовом отделении как можно больше услуг и товаров, чтобы хотя бы самым необходимым люди были обеспечены. Особенно велика потребность в почте у пожилых людей, которым недоступны другие средства связи. Только письма и посылки позволяют им не потерять контакт с родными и знакомыми, живущими далеко. Это живущим в Москве, Петербурге или Новосибирске кажется, что писем люди уже не пишут.

- Не всем. Мы в редакции точно знаем: пишут. К нам приходят тысячи конвертов.

- Вот видите. Но есть и еще одна важнейшая, одна из самых почтенных как по возрасту, так и по сути услуг, о которой нельзя не сказать. Кто, кроме почтальона, принесет в какую-либо деревеньку из десятка домов пенсию или любимую газету? Ведь в удаленных и труднодоступных населенных пунктах никакие доставочные организации, кроме почты, не работают - невыгодно.

- В свое время Анатолий Захарович Рубинов, журналист «Литературной газеты», ставил эксперименты, в которых доказывал, что во времена Льва Толстого почта из Ясной Поляны в Москву и Петербург доставлялась быстрее, чем в 70-е годы XX века. Прошло еще лет 30-40 - думаю, за эти годы мало что изменилось. Кроме одного: почта в этом плане утратила свою актуальность. Сегодня у всех есть мобильные телефоны, у многих - Интернет. Тем не менее вы тратите огромные деньги на современные почтовые технологии, чтобы ускорить доставку. Зачем?

- Утверждение о том, что почта утратила актуальность, весьма и весьма спорно. Во-первых, несмотря на рост своей популярности, мобильная связь и Интернет доступны далеко не всем. К сожалению, ибо эти удобства уже стали неотъемлемым атрибутом любого развитого общества. Во-вторых, через Интернет можно отправить электронное письмо или открытку, но переслать по электронным каналам связи посылку вряд ли удастся. Такого еще не придумали, и очевидно, в ближайшем будущем не придумают. При этом объемы пересылаемых посылок постоянно растут. «Виновно» в этом бурное развитие торговли через Интернет и по каталогам. Дистанционная торговля - это, кстати, одно из перспективных направлений почтового бизнеса. Кроме того, постоянно растут объемы корпоративной корреспонденции и рекламных рассылок, что еще раз подтверждает, что далеко не все можно переслать по электронной почте и традиционную списывать со счетов рановато.

- Ну да, почтовые отделения превращаются в мультисервисные центры: здесь можно не только письмо отправить или посылку, подписку оформить - это всегда было; но и оплатить коммунальные услуги, погасить кредит, посидеть в Интернете, сделать ксерокопию. На почте продается не только пресса - мы всегда были неразрывно друг с другом связаны, - но и много сопутствующих товаров, предметы первой необходимости. Это вы таким образом на жизнь зарабатываете?

- Не в первую очередь. Хотя, конечно, диверсификация бизнеса и развитие доходных сфер деятельности помогает. Но денег все равно не хватает. Я уже частично говорил о той роли, которую почта играет в провинции: мы обеспечиваем доступ граждан к необходимым им в повседневной жизни услугам и товарам. В том числе там, где этого никто, кроме «Почты», не делает. Это часть социальной миссии федерального почтового оператора. «Почта России», обеспечивая жителей и организации во всех населенных пунктах страны универсальными услугами почтовой связи, притом по социально ориентированным тарифам, не покрывает свои затраты на оказание этих услуг. Особенно когда речь идет о социально значимых, но не рентабельных вещах. В частности, о распространении периодической печати по подписке и доставке и выплате пенсий и пособий. И если с подписными услугами ситуация еще терпимая: государство компенсирует «Почте» 70% убытков, которые она получает, сохраняя неизменными тарифы на доставку прессы, то с доставкой пенсий дело обстоит намного хуже. Постоянное снижение Пенсионным фондом тарифа на доставку пенсионных выплат приводит к тому, что эта услуга становится для «Почты» экономически совершенно нецелесообразной - при том, что социальных обязательств с предприятия никто не снимает.

Не стоит забывать, что «Почта» вынуждена содержать и огромную сеть отделений, в том числе заведомо убыточных, например в районах Крайнего севера, и обеспечивать закрепленный в нормативных документах уровень качества своих услуг. А это требует инвестирования в развитие инфраструктуры, на которое средств просто не хватает.

- Много не хватает?

- Нами разработан комплексный план модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года, для реализации которого необходимо инвестиционных вложения в размере 101 млрд рублей. Мы предлагаем осуществить финансирование на паритетной основе: половину расходов понесет государство, половину - сама «Почта». 101 млрд рублей - это большие деньги, но в случае воплощения в жизнь плана модернизации уже в среднесрочной перспективе мы получим эффективное общефедеральное почтовое предприятие, успешно выполняющее свои социальные функции, обеспечивающее всех граждан и организации страны доступными и действительно высококачественными (на уровне развитых стран) почтовыми, финансовыми, инфокоммуникационными и прочими услугами и при этом способное к самостоятельному финансированию своего дальнейшего развития.

- Почему государство так неохотно дает деньги на развитие «Почты»? Ведь ясно же, что если госбюджет не будет ее поддерживать, то тарифы нужно будет такие установить, что население, наиболее остро в ее услугах нуждающееся, просто не сможет ими воспользоваться. Просто не потянет. Я не прав?

- Я, конечно, лицо заинтересованное, чтобы отвечать прямо на этот вопрос. Однако мировой опыт показывает, что создание «тяжелой» почтовой инфраструктуры должно осуществляться за счет государства. Ведь это стратегическая задача. «Почта» выполняет задачи государственной важности и делает это за счет собственной прибыли, а точнее, себе в убыток. Альтернатива действительно простая: либо расходы должны лечь на государство, либо на пользователей услуг. В последнем случае социальная функция «Почты» будет подорвана.

- Александр Николаевич, мы говорим накануне Всемирного дня почты. Вы по образованию востоковед. Помимо того, вы работали в DHL. Скажите, какая почта лучше: немецкая или японская? Или наша - несмотря ни на что?

- Еще в 2000 году, когда я работал  замминистра связи и курировал как раз рынок почтовых услуг, мне было поручено подготовить концепцию реформирования российской почты. Тогда мы активно изучали опыт реформ почтовых служб в мировом масштабе, и выяснилось: Германия - один из наиболее успешных примеров реформирования.

- То есть к немцам склоняетесь. Но для вас, как я понимаю, это не просто констатация факта, но и некий образец, опыт, который используется в реформировании нашей «Почты».

- Да. Если, например, сравнивать немецкую и японские почты, то японская не менее эффективна, чем немецкая, но она на 90 процентов - это японский сберегательный почтовый банк. И только 10 процентов доходов от других услуг, в том числе пересылки письменной корреспонденции, посылок, товаров, оказания других современных услуг.

- А правильно ли я понимаю, что у вас есть не только видение, но и конкретные планы по реформированию «Почты России». И что нужны лишь инвестиции и время для реформы.

- Безусловно, мы знаем, что необходимо делать для того, чтобы «Почта России» стала конкурентоспособной, современной и удовлетворяла требованиям и власти, и бизнеса, и наших граждан. Мы стремимся накопить собственные возможности для того, чтобы инвестировать в модернизацию «Почты», но опыт всех стран мира, где проходила и проходит реформа, показывает, что без участия государства, в том числе финансового, эти реформы будут продолжаться крайне долго и неэффективно.

- Вы наверняка много в командировки ездите - по России, по зарубежью, ближнему и дальнему? Какая из почт стран бывшего СССР сейчас лучше всех себя чувствует?

- Я бы назвал Казахстан и почты Эстонии, Белоруссии.

- Александр Николаевич, бизнес не отучил вас мечтать? Можете поделиться своей мечтой, пусть не личной, пусть с работой связанной?

- У нас почти 400-тысячный коллектив и как минимум две трети наших работников, знаю, не удовлетворены своей работой полностью - они не получают того морального и материального удовлетворения, которого заслуживают. И все наши усилия по реформированию «Почты России» направлены в том числе и на  то, чтобы наши сотрудники были более социально защищены, были более лояльны к своей организации, чтобы они гордились тем, что работают на «Почте», и получали конкурентоспособные зарплаты. К сожалению, это одна из главных проблем российской почты: несмотря на то, что мы в расходах большую часть тратим на фонд оплаты труда, зарплата у нас, к сожалению, неконкурентоспособная, а работа достаточно тяжелая. И вот еще что: «Почта» по сути - организация очень добрая, она женского рода и персональный состав почты большей частью соответствует этому женскому роду (у нас больше 80 процентов персонала - женщины). Я мечтаю, чтобы у нас эти женщины: матери, жены, сестры -  этот наш коллектив -  были счастливы и в семье, и на работе.

"Собеседник"
Advertology.Ru

14.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация