Интервью

"Традиционную почту списывать со счетов рано"

"Традиционную почту списывать со счетов рано"

9 октября отмечается Всемирный день почты. Накануне этого дня специальный корреспондент «Собеседника» встретился с генеральным директором ФГУП «Почта России» Александром Киселевым, чтобы поговорить о том, не утратила ли почта актуальности в современном динамичном мире, сильно ли изменилась она сама, что нового предлагает нам «Почта России».

- Александр Николаевич, вы ведь выросли в столичном городе и, наверное, не очень представляете, чем была в конце XX века почта для основной - провинциальной - России? Или представляете? Думаете, сейчас всё обстоит по-иному?

- Отнюдь. Сегодня, как и прежде, почта во многих городках и селах представляет собой едва ли не единственный очаг цивилизации, пункт связи с внешним миром. Давно сложилось так, что, если человеку что-то срочно нужно, он идет в почтовое отделение. Ведь зачастую больше некуда. И мы учитываем эту особенность провинциальной почты в своей работе. Стараемся не обмануть ожидания наших клиентов и предложить в почтовом отделении как можно больше услуг и товаров, чтобы хотя бы самым необходимым люди были обеспечены. Особенно велика потребность в почте у пожилых людей, которым недоступны другие средства связи. Только письма и посылки позволяют им не потерять контакт с родными и знакомыми, живущими далеко. Это живущим в Москве, Петербурге или Новосибирске кажется, что писем люди уже не пишут.

- Не всем. Мы в редакции точно знаем: пишут. К нам приходят тысячи конвертов.

- Вот видите. Но есть и еще одна важнейшая, одна из самых почтенных как по возрасту, так и по сути услуг, о которой нельзя не сказать. Кто, кроме почтальона, принесет в какую-либо деревеньку из десятка домов пенсию или любимую газету? Ведь в удаленных и труднодоступных населенных пунктах никакие доставочные организации, кроме почты, не работают - невыгодно.

- В свое время Анатолий Захарович Рубинов, журналист «Литературной газеты», ставил эксперименты, в которых доказывал, что во времена Льва Толстого почта из Ясной Поляны в Москву и Петербург доставлялась быстрее, чем в 70-е годы XX века. Прошло еще лет 30-40 - думаю, за эти годы мало что изменилось. Кроме одного: почта в этом плане утратила свою актуальность. Сегодня у всех есть мобильные телефоны, у многих - Интернет. Тем не менее вы тратите огромные деньги на современные почтовые технологии, чтобы ускорить доставку. Зачем?

- Утверждение о том, что почта утратила актуальность, весьма и весьма спорно. Во-первых, несмотря на рост своей популярности, мобильная связь и Интернет доступны далеко не всем. К сожалению, ибо эти удобства уже стали неотъемлемым атрибутом любого развитого общества. Во-вторых, через Интернет можно отправить электронное письмо или открытку, но переслать по электронным каналам связи посылку вряд ли удастся. Такого еще не придумали, и очевидно, в ближайшем будущем не придумают. При этом объемы пересылаемых посылок постоянно растут. «Виновно» в этом бурное развитие торговли через Интернет и по каталогам. Дистанционная торговля - это, кстати, одно из перспективных направлений почтового бизнеса. Кроме того, постоянно растут объемы корпоративной корреспонденции и рекламных рассылок, что еще раз подтверждает, что далеко не все можно переслать по электронной почте и традиционную списывать со счетов рановато.

- Ну да, почтовые отделения превращаются в мультисервисные центры: здесь можно не только письмо отправить или посылку, подписку оформить - это всегда было; но и оплатить коммунальные услуги, погасить кредит, посидеть в Интернете, сделать ксерокопию. На почте продается не только пресса - мы всегда были неразрывно друг с другом связаны, - но и много сопутствующих товаров, предметы первой необходимости. Это вы таким образом на жизнь зарабатываете?

- Не в первую очередь. Хотя, конечно, диверсификация бизнеса и развитие доходных сфер деятельности помогает. Но денег все равно не хватает. Я уже частично говорил о той роли, которую почта играет в провинции: мы обеспечиваем доступ граждан к необходимым им в повседневной жизни услугам и товарам. В том числе там, где этого никто, кроме «Почты», не делает. Это часть социальной миссии федерального почтового оператора. «Почта России», обеспечивая жителей и организации во всех населенных пунктах страны универсальными услугами почтовой связи, притом по социально ориентированным тарифам, не покрывает свои затраты на оказание этих услуг. Особенно когда речь идет о социально значимых, но не рентабельных вещах. В частности, о распространении периодической печати по подписке и доставке и выплате пенсий и пособий. И если с подписными услугами ситуация еще терпимая: государство компенсирует «Почте» 70% убытков, которые она получает, сохраняя неизменными тарифы на доставку прессы, то с доставкой пенсий дело обстоит намного хуже. Постоянное снижение Пенсионным фондом тарифа на доставку пенсионных выплат приводит к тому, что эта услуга становится для «Почты» экономически совершенно нецелесообразной - при том, что социальных обязательств с предприятия никто не снимает.

Не стоит забывать, что «Почта» вынуждена содержать и огромную сеть отделений, в том числе заведомо убыточных, например в районах Крайнего севера, и обеспечивать закрепленный в нормативных документах уровень качества своих услуг. А это требует инвестирования в развитие инфраструктуры, на которое средств просто не хватает.

- Много не хватает?

- Нами разработан комплексный план модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года, для реализации которого необходимо инвестиционных вложения в размере 101 млрд рублей. Мы предлагаем осуществить финансирование на паритетной основе: половину расходов понесет государство, половину - сама «Почта». 101 млрд рублей - это большие деньги, но в случае воплощения в жизнь плана модернизации уже в среднесрочной перспективе мы получим эффективное общефедеральное почтовое предприятие, успешно выполняющее свои социальные функции, обеспечивающее всех граждан и организации страны доступными и действительно высококачественными (на уровне развитых стран) почтовыми, финансовыми, инфокоммуникационными и прочими услугами и при этом способное к самостоятельному финансированию своего дальнейшего развития.

- Почему государство так неохотно дает деньги на развитие «Почты»? Ведь ясно же, что если госбюджет не будет ее поддерживать, то тарифы нужно будет такие установить, что население, наиболее остро в ее услугах нуждающееся, просто не сможет ими воспользоваться. Просто не потянет. Я не прав?

- Я, конечно, лицо заинтересованное, чтобы отвечать прямо на этот вопрос. Однако мировой опыт показывает, что создание «тяжелой» почтовой инфраструктуры должно осуществляться за счет государства. Ведь это стратегическая задача. «Почта» выполняет задачи государственной важности и делает это за счет собственной прибыли, а точнее, себе в убыток. Альтернатива действительно простая: либо расходы должны лечь на государство, либо на пользователей услуг. В последнем случае социальная функция «Почты» будет подорвана.

- Александр Николаевич, мы говорим накануне Всемирного дня почты. Вы по образованию востоковед. Помимо того, вы работали в DHL. Скажите, какая почта лучше: немецкая или японская? Или наша - несмотря ни на что?

- Еще в 2000 году, когда я работал  замминистра связи и курировал как раз рынок почтовых услуг, мне было поручено подготовить концепцию реформирования российской почты. Тогда мы активно изучали опыт реформ почтовых служб в мировом масштабе, и выяснилось: Германия - один из наиболее успешных примеров реформирования.

- То есть к немцам склоняетесь. Но для вас, как я понимаю, это не просто констатация факта, но и некий образец, опыт, который используется в реформировании нашей «Почты».

- Да. Если, например, сравнивать немецкую и японские почты, то японская не менее эффективна, чем немецкая, но она на 90 процентов - это японский сберегательный почтовый банк. И только 10 процентов доходов от других услуг, в том числе пересылки письменной корреспонденции, посылок, товаров, оказания других современных услуг.

- А правильно ли я понимаю, что у вас есть не только видение, но и конкретные планы по реформированию «Почты России». И что нужны лишь инвестиции и время для реформы.

- Безусловно, мы знаем, что необходимо делать для того, чтобы «Почта России» стала конкурентоспособной, современной и удовлетворяла требованиям и власти, и бизнеса, и наших граждан. Мы стремимся накопить собственные возможности для того, чтобы инвестировать в модернизацию «Почты», но опыт всех стран мира, где проходила и проходит реформа, показывает, что без участия государства, в том числе финансового, эти реформы будут продолжаться крайне долго и неэффективно.

- Вы наверняка много в командировки ездите - по России, по зарубежью, ближнему и дальнему? Какая из почт стран бывшего СССР сейчас лучше всех себя чувствует?

- Я бы назвал Казахстан и почты Эстонии, Белоруссии.

- Александр Николаевич, бизнес не отучил вас мечтать? Можете поделиться своей мечтой, пусть не личной, пусть с работой связанной?

- У нас почти 400-тысячный коллектив и как минимум две трети наших работников, знаю, не удовлетворены своей работой полностью - они не получают того морального и материального удовлетворения, которого заслуживают. И все наши усилия по реформированию «Почты России» направлены в том числе и на  то, чтобы наши сотрудники были более социально защищены, были более лояльны к своей организации, чтобы они гордились тем, что работают на «Почте», и получали конкурентоспособные зарплаты. К сожалению, это одна из главных проблем российской почты: несмотря на то, что мы в расходах большую часть тратим на фонд оплаты труда, зарплата у нас, к сожалению, неконкурентоспособная, а работа достаточно тяжелая. И вот еще что: «Почта» по сути - организация очень добрая, она женского рода и персональный состав почты большей частью соответствует этому женскому роду (у нас больше 80 процентов персонала - женщины). Я мечтаю, чтобы у нас эти женщины: матери, жены, сестры -  этот наш коллектив -  были счастливы и в семье, и на работе.

"Собеседник"
Advertology.Ru

14.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (761)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Благодарю российских дипломатов, всех коллег и просто ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 18:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация