Резолюция Украинского PR-альянса

Отмечая, что худшее для PR-рынка скорее уже позади, Украинский PR-альянс в то же время обеспокоен некоторыми процессами, нарастание которых может помешать эффективно выйти из кризиса. Речь идет, прежде всего, о проведении непрозрачных тендеров на PR-обслуживание и ценовом демпинге
Количество тендеров на PR-обслуживание с наступлением кризиса заметно сократилось. В последнее время, наблюдается тенденция к их росту, что не может не радовать. Вместе с тем, уровень организации таких тендеров оставляет желать лучшего. Отдельные организаторы тендеров проводят их непрозрачно и некорректно по отношению к участникам. Например, скрывают информацию об участниках (не называют агентства, которые приглашены или участвуют в тендере), готовят бессодержательные брифы, ставят агентства в разные условия в ходе тендера. По-прежнему есть тендеры, в которых вообще нет победителя. Сказывается и общий невысокий уровень деловой культуры в стране - зачастую, менеджеры компаний игнорируют элементарные правила делового общения (не предоставляют информацию вовремя, не предупреждают о переносе сроков, не отвечают на запросы агентств и т.д.).
В такой ситуации страдают прежде всего профессиональные агентства, а компании не получают на выходе эффективных решений и надежных партнеров (ради чего, в общем, и устраиваются нормальные тендеры). Страдает также и репутация компаний-организаторов.
Весной этого года Украинский PR-альянс приняты Рекомендации по проведению тендеров на PR-обслуживание. UPRA призывает всех организаторов и участников тендеров прислушаться к этим рекомендациям.
Профессиональному сообществу необходимо обратить внимание на стоимость PR-услуг, которая существенно изменилась в связи с кризисом. А в последнее время, со стороны отдельных PR-агентств наблюдается откровенный демпинг. Масла в огонь подливают фрилансеры, армия которых после массовых сокращений в компаниях и агентствах сильно выросла.
Признавая право каждой компании и специалиста самостоятельно назначать цены за свои услуги, Украинский PR-альянс вместе с тем обращает внимание на следующее. Покупая PR-услугу за бесценок, компании сознательно рискуют. Низкая цена, как правило, связана с таким же низким качеством, а также с отсутствием какой-либо ответственности за результат. Агентства, в свою очередь, должны понимать, что соглашаясь предоставить услугу по неоправданно низкой цене, они убивают будущее рынка: вернуться к докризисным ценам будет непросто, и произойдет это нескоро.
Украинский PR-альянс призывает операторов PR-рынка и профессиональные объединения к консолидации и активной защите интересов отрасли, что позволит PR-рынку Украины выйти из кризиса быстрее и с наименьшими потерями.
Advertology.Ru
07.10.2009
Комментарии
Написать комментарий