Интервью

"Невозможно достать единое расписание электричек"

"Невозможно достать единое расписание электричек"

Представитель «Российской корпорации нанотехнологий» Ольга Дергунова с пристрастием допросила генерального директора «Яндекса» во время панельной дискуссии «Диверсификация экономики» на Инвестиционном форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет»:

- Вы успешная, эффективная компания. Каким образом удалось достичь результата, как удалось поставить приоритет развития в то время, когда интернет только развивался, как удалось удержаться в рамках этого приоритета? Видите ли Вы инвестиции в IT-технологии актуальными?

- Мы образовались и росли практически без денег, без инвестиций. Но мы росли на платформе, которая была заложена за много десятков лет до нас. На системе образования, которая существовала в Советском Союзе и ранней России. Люди (технологические кадры) которые «производятся» сейчас в России, - они на самом высоком мировом уровне. У нас сохранилась некая пирамидальная система выращивания технологических кадров, которая в верхушке этой пирамиды дает кадры самого передового, мирового уровня. И, собственно, часть этих людей и делали Яндекс - инженеры, которые могли бы работать в абсолютно любой технологической компании в мире. Собственно, мы и выросли на этой среде. И среда производства таких кадров - выжила. Система школьного и вузовского образования при всех замечаниях по-прежнему продолжает производить такие кадры. Есть система отбора через олимпиады, система классического инженерного образования, это все пока работает. Пока это есть, компании типа нашей будут рождаться снова и снова.

Поиск информации - это технологии. Но чтобы все эти технологии работали, они должны работать с данными и пользователями. Количество данных и количество пользователей - то, что требует сейчас денег. Количество оцифрованных данных в России в разы меньше, чем в других странах. Это касается самых элементарных вещей. Я не говорю про картографию, где нам приходилось оцифровывать все самим (хотя это отнюдь не высокие технологии). Нет картографических данных, нет например, таких вещей, как система резервирования билетов или гостиниц. Во всех других странах такие системы существовали и до прихода интернета, данные были, интернет просто предоставил доступ к ним широких масс населения. У нас же таких данных нет. У нас нет элементарных вещей, которые требуют оцифровки. Например, расписания электричек. У нас невозможно достать централизованно расписание всех электричек страны, надо идти по всем станциям и переписывать по отдельности. Оцифровка всех видов данных - это та самая отрасль, которая требует денег, которая хорошо окупаема и очень капиталоемкая - порядок вложений на уровне миллиардов долларов.

- Говоря о приоритете возможных инвестиций, область оцифровки данных могла бы привести к быстрой отдаче от инвестиций?

- Совершенно верно. Помимо данных для развития интернета нужны еще и пользователи. С точки зрения пользователей здесь развитие инфраструктуры очень важно, ШПД, мобильный доступ. По всему этому мы немного запаздываем, несмотря на то, что темпы роста отличные.

- Напомните, какая доля пользователей интернета в России?

- Около 30% населения. То есть сегодня порядка 35 - 40 млн пользователей в России пользуются Интернетом регулярно. Еще пять лет назад этот уровень был 7 - 10%, то есть практически утроился за 5 лет.

- А есть ли какие отличия между пользователями российскими и мировыми?

- Наши потребители - простые люди, которые ходят в интернет, но они немного обделены информацией, и наша задача сделать так, чтобы этой информации стало больше. Пожалуй, одно из главных отличий - это то, что Россия одна из немногих стран, в которых все крупные технологические и социальные сервисы произведены здесь, в России же.

- Какое у Вас, кстати, самое успешное и эффективное приложение из тех, что скачивают пользователи?

- Кроме поиска из таких, скажем, необычных приложений, которые до нас в мире не наблюдали, - «Яндекс-пробки». Кстати говоря, «Яндекс-пробки» - это приложение, которое можно считать некоторым барометром экономики: в прошлом году трафик по «Яндекс-пробки» потерял 20%, сегодня трафик восстановился, значит, что-то в экономике происходит позитивное.

01.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация