Интервью

Голдые шорты

Голдые шорты

В кулуарах Red Apple дымится Большое Жюри. Первый раз  - в формате непрерывного обсуждения всех номинаций подряд.  В конце концов, сдается - но не жюри, а интернет, который, видимо, от одноименной номинации «глючит». В поисках быстрого коннекта Жюри устремляется вон из ЦМТ, но мы успеваем уловить за полы двух представителей судейства.

Нас интересуют три вопроса - об общем качестве и особенностях рекламы в первый кризисный год - судя по поданным на фестиваль работам, о новом формате работы Большого Жюри и качествах его легендарного председателя Шона Камминза.

Егор Аристакесян - креативный директор РА «Артикул Медиа»Егор Аристакесян - креативный директор РА «Артикул Медиа»

Что касается качества «кризисных» работ, скажу, что могло быть и хуже. Выдающихся открытий я, правда,  не наблюдал, особенно бедно выступил графический дизайн.  В номинации телевизионной рекламы было много шокирующего и абсолютно бесполезного креатива, но, в то же время, именно здесь оказались несколько ярких, интересных работ.

Новизну формата Большого Жюри мне оценивать трудно, так как не доводилось судить на ММФР прежде, а вот о Шоне впечатление двойственное. Он интересный человек и хороший специалист, но почему-то в каждую новую номинацию  старается внести какой-то свой ведущий критерий оценки: скажем, одну номинацию мы судим по идее, вторую - по клиенту, третью по каким-то иным показателям... Так что, в конце концов, я выбрал для себя несколько работ, максимально отвечающих всем возможным требованиям, и это оказалось оптимальным.

Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUPЮний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Судя по работам, поданным на фестиваль, реклама на кризис не особенно  реагирует. Да, в целом клиент стал экономным, осторожным, трусливым, но это быстро пройдет, и сегодня мне очень интересна кривая этого подъема: плавная или вертикальная? Что же до качества работ, то к великому сожалению, провалились мои любимые номинации  - промо и event. И хотя R&I и выиграло бронзу, общий уровень работ был очень слабым. Интересной показалась сувенирка - думаю, это остаточное явление стабилизации. И очень порадовало радио. Одна реклама меня просто зомбировала!  

В жюри ММФР я ни разу не был, но могу сравнить формат работы на нынешнем фестивале с участием в других жюри. Большое Жюри на Red Apple оказалось  удивительно мобильным, слаженным и до странности единым. То ли это заслуга организаторов, то ли везение.  Мне кажется, после такого нон-стоп-форс-мажора, в котором мы оказались,  нам уже никакие проблемы не страшны. Помните, у Высоцкого -  «мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами, денечек покумекаем и выправим дефект».

Не то чтобы это ускоряло работу - все члены жюри - люди творческие и неохотно идут на компромисс. Мнения расходились несколько раз, и категорически - между gold и short! Случалось, что я выступал против всей команды во главе с Шоном, например, я хотел присудить «Гран При» банку АВТОВАЗа за замечательный стеб над кризисной истерикой: они  просто взяли и перевернули на экране слово «кризис». И получился совсем не страшный «сизирк». Эта идея показалась мне куда более актуальной сегодня, чем пафосные ролики финансовых воротил снятые по новейшим технологиям за миллионы долларов. Я вообще считаю ошибкой заявление Шона о том, что лауреаты московского фестиваля должны победить в Каннах. В Каннах сидит европейское жюри с европейским менталитетом, языком, чувством юмора. То, что «торкает» нас, им непонятно, а то, что у них считается шедевром, не актуально для нас. Разве может каннское жюри оценить рекламу о пьяных водителях за рулем? Процент таких нарушений на Западе по сравнению с Россией ничтожно мал! Подделываться под Канны -  значит уподобляться Петру I, который ввел европейскую моду и сбрил бороды. Пусть бы Канны под нас подстраивались!

Вместе с тем (заканчивая мысль о формате работы жюри) обстановка была на удивление доброжелательной. По опыту я знал: непременно найдутся люди, которые неприятны мне и которым неприятен я, но на  Red Apple этого не было. И меня просто покорил Шон - и своим менталитетом, и честностью, и артистизмом! У него была возможность схалтурить - имея восемь голосов за и восемь против - проголосовать самому и закрыть тему, но Шон предпочитал задавать вопросы, требовать аргументации и добиваться ясности с каждой стороны. Ничего, что мы тратили по часу на обсуждение спорной работы, это того стоило. Порой мы абсолютно расходились во мнениях с самим Шоном, и сцена выглядела так. С гримасой отвращения Шон вопрошал:

- Эта работа идет в шорт?

- Нееет!

- Я, наверное, неправильно задал вопрос. Эта работа - в шорт?

- В «голд»!

- Что? «Голд»? Крейзи рашнз!

Но, надо отдать ему должное, Шон всегда прислушивался к нашему мнению и соглашался с большинством.

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация