Голдые шорты

В кулуарах Red Apple дымится Большое Жюри. Первый раз - в формате непрерывного обсуждения всех номинаций подряд. В конце концов, сдается - но не жюри, а интернет, который, видимо, от одноименной номинации «глючит». В поисках быстрого коннекта Жюри устремляется вон из ЦМТ, но мы успеваем уловить за полы двух представителей судейства.
Нас интересуют три вопроса - об общем качестве и особенностях рекламы в первый кризисный год - судя по поданным на фестиваль работам, о новом формате работы Большого Жюри и качествах его легендарного председателя Шона Камминза.
Егор Аристакесян - креативный директор РА «Артикул Медиа»
Что касается качества «кризисных» работ, скажу, что могло быть и хуже. Выдающихся открытий я, правда, не наблюдал, особенно бедно выступил графический дизайн. В номинации телевизионной рекламы было много шокирующего и абсолютно бесполезного креатива, но, в то же время, именно здесь оказались несколько ярких, интересных работ.
Новизну формата Большого Жюри мне оценивать трудно, так как не доводилось судить на ММФР прежде, а вот о Шоне впечатление двойственное. Он интересный человек и хороший специалист, но почему-то в каждую новую номинацию старается внести какой-то свой ведущий критерий оценки: скажем, одну номинацию мы судим по идее, вторую - по клиенту, третью по каким-то иным показателям... Так что, в конце концов, я выбрал для себя несколько работ, максимально отвечающих всем возможным требованиям, и это оказалось оптимальным.
Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP
Судя по работам, поданным на фестиваль, реклама на кризис не особенно реагирует. Да, в целом клиент стал экономным, осторожным, трусливым, но это быстро пройдет, и сегодня мне очень интересна кривая этого подъема: плавная или вертикальная? Что же до качества работ, то к великому сожалению, провалились мои любимые номинации - промо и event. И хотя R&I и выиграло бронзу, общий уровень работ был очень слабым. Интересной показалась сувенирка - думаю, это остаточное явление стабилизации. И очень порадовало радио. Одна реклама меня просто зомбировала!
В жюри ММФР я ни разу не был, но могу сравнить формат работы на нынешнем фестивале с участием в других жюри. Большое Жюри на Red Apple оказалось удивительно мобильным, слаженным и до странности единым. То ли это заслуга организаторов, то ли везение. Мне кажется, после такого нон-стоп-форс-мажора, в котором мы оказались, нам уже никакие проблемы не страшны. Помните, у Высоцкого - «мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами, денечек покумекаем и выправим дефект».
Не то чтобы это ускоряло работу - все члены жюри - люди творческие и неохотно идут на компромисс. Мнения расходились несколько раз, и категорически - между gold и short! Случалось, что я выступал против всей команды во главе с Шоном, например, я хотел присудить «Гран При» банку АВТОВАЗа за замечательный стеб над кризисной истерикой: они просто взяли и перевернули на экране слово «кризис». И получился совсем не страшный «сизирк». Эта идея показалась мне куда более актуальной сегодня, чем пафосные ролики финансовых воротил снятые по новейшим технологиям за миллионы долларов. Я вообще считаю ошибкой заявление Шона о том, что лауреаты московского фестиваля должны победить в Каннах. В Каннах сидит европейское жюри с европейским менталитетом, языком, чувством юмора. То, что «торкает» нас, им непонятно, а то, что у них считается шедевром, не актуально для нас. Разве может каннское жюри оценить рекламу о пьяных водителях за рулем? Процент таких нарушений на Западе по сравнению с Россией ничтожно мал! Подделываться под Канны - значит уподобляться Петру I, который ввел европейскую моду и сбрил бороды. Пусть бы Канны под нас подстраивались!
Вместе с тем (заканчивая мысль о формате работы жюри) обстановка была на удивление доброжелательной. По опыту я знал: непременно найдутся люди, которые неприятны мне и которым неприятен я, но на Red Apple этого не было. И меня просто покорил Шон - и своим менталитетом, и честностью, и артистизмом! У него была возможность схалтурить - имея восемь голосов за и восемь против - проголосовать самому и закрыть тему, но Шон предпочитал задавать вопросы, требовать аргументации и добиваться ясности с каждой стороны. Ничего, что мы тратили по часу на обсуждение спорной работы, это того стоило. Порой мы абсолютно расходились во мнениях с самим Шоном, и сцена выглядела так. С гримасой отвращения Шон вопрошал:
- Эта работа идет в шорт?
- Нееет!
- Я, наверное, неправильно задал вопрос. Эта работа - в шорт?
- В «голд»!
- Что? «Голд»? Крейзи рашнз!
Но, надо отдать ему должное, Шон всегда прислушивался к нашему мнению и соглашался с большинством.
Advertology.Ru
23.09.2009
Комментарии
Написать комментарий