Школа рекламиста

Внимание, вирус!

Внимание, вирус!

Приёмы Интернет-маркетинга

Сейчас, когда на улице слякотно, а по миру гуляет очередная эпидемия гриппа, пожалуй, самое время вспомнить о вирусных технологиях интернет-маркетинга. Наравне с банальной простудой, вирус, запущенный профессиональным маркетологом, никогда не спрашивает у пользователя, желает ли тот передать его дальше своим друзьям и знакомым. При помощи уникальных рекламных находок, путём нестандартных решений, умело и без малейших элементов насилия, вирусная реклама увлекает потребителя, завораживает и побуждает его передавать информацию дальше. Хороший вирус способен превратить небольшой  «месседж» в настоящую рекламную эпидемию, которой в итоге подвергнется не один десяток людей. Как  любая рекламная задача, вирусный маркетинг имеет ряд особенностей, основной  из которых, конечно же, является актуальность и информативность передаваемого сообщения. Помните, подробности вирусной акции будут передаваться от потребителя к потребителю подобно сводке свежих новостей, а, следовательно, и посыл вашего сообщения должен быть абсолютно понятен. Второе, о чём непременно стоит позаботиться,  затевая вирусную рекламную кампанию - неординарная  подача и творческий подход к реализации идеи.

Рекламная пандемия - залог успеха новоиспечённого бренда.

Так, именно использование нестандартных вирусных технологий помогло в своё время  раскрутиться популярному ныне веб-сайту beer.com. На главной странице сайта его создатели предусмотрительно разместили необычную ссылку, перейдя по которой любой желающий мог посетить уникальный Интернет-бар. За виртуальной стойкой бара посетителей обслуживали очаровательные барменши, готовые выполнить любое пожелание клиента, которое пользователи  могли  ввести в специальное поле, расположенное под изображением девушки. Стоит ли говорить, что практически каждый мужчина, случайно забредший в такой бар, моментально спешил поделиться его адресом  со своими друзьями, а сайт, на котором была размещена ссылка, стремительно набирал популярность?

В качестве ещё одного примера успешного применения вирусного маркетинга, главной целью которого стало продвижение виртуальной услуги в реальную жизнь, можно привести необычную интерактивную акцию ко Дню студента, организованную в 2008 году компанией Google.  Продвигать свой почтовый ящик Gmail компания решила путём использования сленговой ассоциации слов «e-mail» и «мыла» у русскоязычных Интернет-пользователей. В качестве подарка к профессиональному празднику, январским утром студенты питерских и московских ВУЗов получили посылки с обыкновенным куском  мыла внутри. На мыле был с вытиснен логотип почтовой службы Gmail, а лежащий рядом с подарком буклет компании содержал подробную информацию обо всех остальных сервисах Google. Таким необычным образом, до пользователей была донесена главная коммуникация бренда «самое чистое мыло», полностью отображающая главное преимущество Gmail - это отличные фильтры, защищающие почту от разнообразного спама. Кроме того, всем студентам было предложено прислать свои видео-шедевры на тему «Сделаем мир чище» на практически незнакомый тогда российским пользователям сервер YouТube, самые интересные из которых были отобраны в последствии для монтажа финального видео о проведённой акции. Такой нестандартный рекламный ход не только помог популяризировать серверы  Gmail и YouТube среди российской молодёжи, но ещё и доставил немало удовольствия всем участникам акции. При желании, на YouТube до сих пор можно отыскать видео на котором весёлые студенты отмывают мылом Gmail московский метрополитен, любимую морскую свинку или просто друг друга.

Основное преимущество вирусного маркетинга заключается  в том, что скрытая реклама имеет в своём арсенале максимальное количество средств для распространения информации. Кроме всего прочего, вирусный маркетинг подразумевает использование мобильной связи, электронной почты и социальных сетей. Именно последние в своё время обеспечили необычайную популярность в массах ныне действующему президенту США Бараку Обаме. Необычный для предвыборных компаний цветной постер, созданный Шепардом Фэри, так понравился пользователям, что они буквально заполонили им Интернет. Более того, после начала «обамамании» в Глобальной сети, эту же идею подхватило немало  известных дизайнеров, выпустивших коллекции с использованием в одежде шепардовских принтов. 

Доверяйте свои бренды профессионалам

Ошибается тот, кто полагает, что, просто создав необычный, интересный пользователям продукт и вовремя запустив его в Интернет, наверняка повысит рейтинг своей торговой марки или компании. Вирусный маркетинг, как и любой другой элемент рекламной кампании, требует чёткого планирования и обязательной связки сообщения с рекламируемым продуктом. Вряд ли вы ощутите прилив радости от того, что созданный вами вирусный ролик просмотрело более полумиллиона пользователей, если популярность продвигаемого продукта не возросла ни на грамм. В погоне за бесплатными рекламными площадками компании всё чаще забывают о том, что для того, чтобы дело стало успешным, им  должны заниматься профессионалы - вирусный маркетинг не исключение. Поэтому, задумывая продвижение своего бренда путём сети Интернет,  помните главное: создать вирус может практически каждый, заставить его работать на результат - только специалисты.

Катерина Скуридина
Advertology.Ru

22.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация