Внимание, вирус!

Приёмы Интернет-маркетинга
Сейчас, когда на улице слякотно, а по миру гуляет очередная эпидемия гриппа, пожалуй, самое время вспомнить о вирусных технологиях интернет-маркетинга. Наравне с банальной простудой, вирус, запущенный профессиональным маркетологом, никогда не спрашивает у пользователя, желает ли тот передать его дальше своим друзьям и знакомым. При помощи уникальных рекламных находок, путём нестандартных решений, умело и без малейших элементов насилия, вирусная реклама увлекает потребителя, завораживает и побуждает его передавать информацию дальше. Хороший вирус способен превратить небольшой «месседж» в настоящую рекламную эпидемию, которой в итоге подвергнется не один десяток людей. Как любая рекламная задача, вирусный маркетинг имеет ряд особенностей, основной из которых, конечно же, является актуальность и информативность передаваемого сообщения. Помните, подробности вирусной акции будут передаваться от потребителя к потребителю подобно сводке свежих новостей, а, следовательно, и посыл вашего сообщения должен быть абсолютно понятен. Второе, о чём непременно стоит позаботиться, затевая вирусную рекламную кампанию - неординарная подача и творческий подход к реализации идеи.
Рекламная пандемия - залог успеха новоиспечённого бренда.
Так, именно использование нестандартных вирусных технологий помогло в своё время раскрутиться популярному ныне веб-сайту beer.com. На главной странице сайта его создатели предусмотрительно разместили необычную ссылку, перейдя по которой любой желающий мог посетить уникальный Интернет-бар. За виртуальной стойкой бара посетителей обслуживали очаровательные барменши, готовые выполнить любое пожелание клиента, которое пользователи могли ввести в специальное поле, расположенное под изображением девушки. Стоит ли говорить, что практически каждый мужчина, случайно забредший в такой бар, моментально спешил поделиться его адресом со своими друзьями, а сайт, на котором была размещена ссылка, стремительно набирал популярность?
В качестве ещё одного примера успешного применения вирусного маркетинга, главной целью которого стало продвижение виртуальной услуги в реальную жизнь, можно привести необычную интерактивную акцию ко Дню студента, организованную в 2008 году компанией Google. Продвигать свой почтовый ящик Gmail компания решила путём использования сленговой ассоциации слов «e-mail» и «мыла» у русскоязычных Интернет-пользователей. В качестве подарка к профессиональному празднику, январским утром студенты питерских и московских ВУЗов получили посылки с обыкновенным куском мыла внутри. На мыле был с вытиснен логотип почтовой службы Gmail, а лежащий рядом с подарком буклет компании содержал подробную информацию обо всех остальных сервисах Google. Таким необычным образом, до пользователей была донесена главная коммуникация бренда «самое чистое мыло», полностью отображающая главное преимущество Gmail - это отличные фильтры, защищающие почту от разнообразного спама. Кроме того, всем студентам было предложено прислать свои видео-шедевры на тему «Сделаем мир чище» на практически незнакомый тогда российским пользователям сервер YouТube, самые интересные из которых были отобраны в последствии для монтажа финального видео о проведённой акции. Такой нестандартный рекламный ход не только помог популяризировать серверы Gmail и YouТube среди российской молодёжи, но ещё и доставил немало удовольствия всем участникам акции. При желании, на YouТube до сих пор можно отыскать видео на котором весёлые студенты отмывают мылом Gmail московский метрополитен, любимую морскую свинку или просто друг друга.
Основное преимущество вирусного маркетинга заключается в том, что скрытая реклама имеет в своём арсенале максимальное количество средств для распространения информации. Кроме всего прочего, вирусный маркетинг подразумевает использование мобильной связи, электронной почты и социальных сетей. Именно последние в своё время обеспечили необычайную популярность в массах ныне действующему президенту США Бараку Обаме. Необычный для предвыборных компаний цветной постер, созданный Шепардом Фэри, так понравился пользователям, что они буквально заполонили им Интернет. Более того, после начала «обамамании» в Глобальной сети, эту же идею подхватило немало известных дизайнеров, выпустивших коллекции с использованием в одежде шепардовских принтов.
Доверяйте свои бренды профессионалам
Ошибается тот, кто полагает, что, просто создав необычный, интересный пользователям продукт и вовремя запустив его в Интернет, наверняка повысит рейтинг своей торговой марки или компании. Вирусный маркетинг, как и любой другой элемент рекламной кампании, требует чёткого планирования и обязательной связки сообщения с рекламируемым продуктом. Вряд ли вы ощутите прилив радости от того, что созданный вами вирусный ролик просмотрело более полумиллиона пользователей, если популярность продвигаемого продукта не возросла ни на грамм. В погоне за бесплатными рекламными площадками компании всё чаще забывают о том, что для того, чтобы дело стало успешным, им должны заниматься профессионалы - вирусный маркетинг не исключение. Поэтому, задумывая продвижение своего бренда путём сети Интернет, помните главное: создать вирус может практически каждый, заставить его работать на результат - только специалисты.
Advertology.Ru
22.09.2009
Комментарии
Написать комментарий