Интервью

"У покупателей лишь уменьшился кураж"

"У покупателей лишь уменьшился кураж"

Михаил Куснирович, председатель совета директоров группы компаний Bosco di Ciliegi, рассказал в интервью о том, почему летом в бутиках действовали небывалые скидки и почему их не будет в осенне-зимний сезон, а также о том, как Bosco справляется с кризисом

- Пришла осень, не пора ли менять гардероб?

- Пора, конечно. Новый сезон - осень-зима. Все за покупками!

- Все лето в Москве действовали невиданные до сих пор скидки. Что нас ждет в вашем сегменте в осеннем сезоне?

- Дело в том, что весенне-летний сезон был запрограммирован год назад, когда о кризисе хотелось не думать, мысли от него гнались прочь, и закупки были сделаны по полной программе в расчете не на некоторый спад, а на продолжающийся рост. Поэтому ситуация была достаточно напряженная, когда у всех товара миллионы миллионов, а покупательский кураж несколько снизился. Но до обвала, как это было в 1998 году, не дошло. Только лишь уменьшился кураж, активные покупки продолжались.

- Но летом скидки доходили до 90%, реальные цены упали. В вашем сегменте такое тоже было?

- В нашем бизнесе это пошло с Запада, когда 25 октября, то есть год назад и Sax Fifth Avenue в Нью-Йорке, потом Harrods и Harvey Nichols сделали большие скидки. Это было не здорово, потому что это был разгар сезона, но тогда в Америке продажи вообще встали. А у нас ничего экстраординарного не происходило в прошлом осенне-зимнем сезоне, все было хорошо и даже в плюсе. Что касается весенне-летнего, то некоторые бутики с апреля начали баловать покупателей неоправданными скидками, и, к сожалению, это стало лавинообразным. Мы начали делать скидки 22 мая, что тоже чуть раньше, чем обычно. Но никогда не было 90% ни у нас, ни у наших друзей-соперников. 50% - да, это реальные скидки, но не более.

- Значит, фирмы, которые продают дорогую одежду весенне-летний сезон заканчивают с потерями?

- Нет, с потерями не заканчивают. Речь идет, скорее, о стагнации, а не о каких-то потерях. Всегда были определенные расчеты, и все маркетинговые программы и программы развития рассчитывались и составлялись под рост. Теперь же, при замедлении темпов, конечно, планируются совсем другие программы.

- В работе на осень-зиму что-то меняется - ассортимент, ценовая политика, количество вещей, магазинов?

- Будет меняться в сторону увеличения.

- Потому что спрос у нас будет расти?

- Потому что будет расти предложение, и предложение стимулирует спрос. Мы открываем большой проект в Екатеринбурге, то есть Bosco приходит в этот город, причем сразу открываем много магазинов. И, конечно же, появится значимое количество новых магазинов BoscoSPORT. Одновременно будет улучшаться качество существующих магазинов в наших центрах присутствия: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Сочи.

Сейчас так сложилось, что продается очень много неоригинального товара с символикой BoscoSPORT. И в Сочи, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Значит, самое время нам браться за дело всерьез, тем более, у нас для этого есть все предпосылки.

- Вы говорите, что предложение приведет за собой спрос. Но так получается далеко не у всех.

- Если предложение честное, хорошее, то оно, конечно, приведет к спросу, к перераспределению спроса. Вообще денег становится больше, и они отходят в более конкурентоспособные, наиболее привлекательные предложения, в качественные предложения.

- Нынешняя ситуация с ценами на коммерческую недвижимость помогает расширять бизнес. Но здесь могут быть и свои проблемы. Вы живете в ГУМе. Каковы ваши издержки на это помещение?

- Мы живем в ГУМе на одну пятую нашего предпринимательского пыла, это самое видное, яркое, любимое место нашего проживания. Но есть еще четыре пятых, где мы развиваемся. Так вот, открытие новых точек, особенно в регионах, в Екатеринбурге - это антикризисный шаг, когда его можно сделать с меньшими затратами, с большим эффектом.

- Значит ли это, что из-за кризиса вам пришлось значительно менять планы развития?

- Пришлось принимать управленческие решения. То есть у нас сейчас гораздо более взвешенная, менее расточительная управленческая политика. В этом плане изменения, конечно, есть.

- Марка BoscoSPORT - это уже не только торговля, но и производство, это своя линия. Как она развивается?

- BoscoSPORT, действительно, отдельно взятая марка со своим производством, с дизайном коллекций, с распространением, с маркетингом, И здесь международное распределение труда. Сами нитки не всегда отечественного производства, но, конечно, это российский продукт, предназначенный для российских потребителей с учетом национальной специфики. Поскольку головная контора, сердце и мозг компании находятся здесь, в России, в Москве, конечно, это наш бренд. Что касается самого производства, то есть и Италия, и Юго-Восточная Азия, есть даже Молдавия и, конечно, Россия.

22.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация