Впервые. Рейтинг социальной ответственности российского бизнеса в газете "Труд"

15 сентября 2009 года общефедеральная газета «Труд» совместно с Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) и Российским антикризисным форумом публикует первый рейтинг социальной ответственности российских компаний.
Кто проводит наиболее эффективную социальную политику на своих предприятиях? Кто наиболее ответственно выполняет обязательства перед работниками? Кто создает новые и сохраняет старые рабочие места?
Отныне ежемесячное исследование, основанное на опросе авторитетных экспертов, будет отвечать на все эти вопросы.
Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку социальной ответственности 75 крупнейших российских компаний. В список для экспертной оценки были включены компании, лидировавшие по объему реализации продукции в 2008 году.
В исследовании принимали участие крупнейшие специалисты по социальной политике России: представители профсоюзов, исследовательских институтов, объединений предпринимателей, рекрутинговых агентств, Государственной думы России, Общественной палаты и пр.
Верхние строчки первого рейтинга социальной ответственности занимают следующие компании: «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Вимм-Биль-Данн Продукты Питания», ГМК «Норильский никель», «НоваТЭК». Компаниями с самой низкой социальной ответственностью эксперты признали ГАЗ, АвтоВАЗ, «Эльдорадо», Ашан, Евроцемент Груп.
Владимир Бородин, главный редактор газеты «Труд»:
«Для газеты «Труд» тема социальной защищенности граждан России, наших читателей, всегда была принципиально важной. Нам бы хотелось, чтобы наш рейтинг стал эффективным и объективным инструментом измерения такой защищенности и для бизнес-сообщества, и для российских властей, и для работников тех или иных отечественных и иностранных компаний».
Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций:
«Очень логично было провести такое исследование именно в период кризиса. Кризис - лакмусовая бумажка для бизнеса на предмет того, как бизнес строит отношения с работниками, властями, регионами, в которых он работает. В кризис бизнес должен давать ответ не только на вопросы о рентабельности и прибыльности, но также и на вопросы о конкретных решениях для общества. Мы пытаемся оценить социальную ответственность не только в узком смысле, как ответственность только перед сотрудниками или налоговыми службами. Мы рассматриваем её как гораздо более широкое понятие миссии компаний, их социальные миссии. Мы предприняли попытку оценить, насколько компании в кризис готовы нести социальную ответственность.
Почему мы составили данный рейтинг для газеты «Труд»? Газета «Труд» - исторически связана с социальными интересами граждан. Долгое время она была газетой профсоюзов. А в настоящее время «Труд» уделяет большое внимание вопросам текущего состояния рынка труда, строительства карьеры, помогает наёмным работникам ориентироваться в кризисной ситуации. Я считаю, что именно газета «Труд» должна задавать вопросы о социальной ответственности бизнеса. Это тема многолетней истории существования газеты, которую мы совместно будем продолжать».
Рейтинг социальной ответственности российских компаний будет публиковаться на страницах газеты «Труд» регулярно - в середине каждого месяца. Первый рейтинг, опубликованный 15 сентября, основан на исследованиях, проведённых в августе 2009 года.
Advertology.Ru
14.09.2009
Комментарии
Написать комментарий