Интервью

Писать продающие тексты может каждый

Писать продающие тексты может каждый

Интервью известного российского копирайтера Дмитрия Кота. В ходе беседы выяснились достаточно интересные моменты, связанные с особенностями российского копирайтинга. Получилось очень содержательно.

Когда вы занялись копирайтингом? Почему выбрали именно такую работу?

Занялся копирайтингом от безысходности. В 2001 году за плечами остался медицинский институт,  открывались перспективы работы за копейки.  Решил переметнуться в модный тогда маркетинг. Прошел обучение в Международном Межбанковском Институте (IBI), получил «корочку» и  пошел дорогой маркетолога. В то время открыл для себя ресурс Creatiff.ru - проводил там дни и ночи, до дыр зачитывал статьи Филиппа и форум... в итоге заболел копирайтингом. Чтобы воплотить мечту в жизнь, пошел работать в рекламные агентства, набрался там опыта и ушел на фриланс. Работая в агентствах, увидел  пустую нишу - продающие тексты. Им агентства не уделяли и не уделяют внимание - вот и занял ее.   

Вокруг копирайтинга ходит множество мифов, начиная от того, что небольшой слоган за миллион долларов может изменить судьбу компании и заканчивая тем, что копирайтинг абсолютно не важен. Какие мифы являются самыми популярными? А что из них деиствительно правда?

Мифов действительно много. Как они попали в головы людей - большая загадка. Остановлюсь на самых популярных.

№1 Рекламный текст пишется за час

Согласитесь, звучит очень правдиво. Если печатать даже со скоростью начинающей машинистки (1 знак в секунду), то за час получается полноценный текст на страницу сайта. Но вот беда, скорость печати - это критерии оценки машиниста или графомана, но не копирайтера.

Копирайтеру, как хорошему журналисту, нужны факты, цифры, информация. Вот на то, чтобы эти лакомства выудить из заказчика уходят дни или даже недели. Самое удивительное в том, что заказчики всю эту информацию знают, но выдают с  большим трудом. Чаще всего - лень сесть и написать ответы на вопросы. Ой, я занят. Ой, это и так понятно, чего тут объяснять.  Даваите я вам позвоню из машины по дороге домой в 12 часов ночи и за 5 минут все расскажу.

Как говорится, если вы думаете, что вы нас кормите, то считаите, что мы вас защищаем. Я за такие заказы не берусь. Но желающих написать «продающий» текст за 1 час  по результатам беседы в полночь из машины предостаточно. Стоит ли потом удивляться работе таких текстов. 

По большому счету, гораздо проще (и дешевле) заказчику самому освоить азы копирайтинга. Проще понять, как правильно подать информацию, которой владеешь, чем пытаться передать ее копирайтеру. 

№2 Текст пишется один раз

Это просто песня. Текст написали, на сайт повесили, галочку поставили и можно снова погружаться в болото «Вконтакте-Одноклассников». Парадокс. Людям нужны продающие тексты, но только единицы готовы их отслеживать результаты.

Следующая ситуация встречается часто -  через неделю или месяц после выполнения заказа пишу клиенту вопрос, как тексты, как работают. Мне отвечают - работают. О цифрах конверсии говорить не готовы.  Да, мои тексты продают, но они могли бы продавать больше и лучше, если  к ним подходить с научным интересом.  В идеале, нужно тестировать различные части текста. Проверять, как работают варианты заголовков, версии цены, блоки описаний вплоть до различных формулировок предложения и отдельных слов. Такой подход близок к безумию, но именно он дает лучшие результаты. Более того, это заказчик может это делать самостоятельно  (без копирайтера). Нужно только понимать азы копирайтинга. 

№3 Рекламный текст может написать каждый

Миф реален. Копирайтинг - не ядерная физика и не микробиология. В нем нет сложных формул, многое основывается на здравом смысле. Главное понять основы - те самые азы копирайтинга, а потом, когда садишься писать текст, включать голову и ставить себя на место покупателя. А именно:

Забыть о своих интересах

Совершенно неважно, что продавать и кому - копирайтеру нужно на время задвинуть свои интересы и вникнуть в проблемы покупателя. Забыть о любимой клубнике со сливками и задуматься о червяках, которые любит рыба.

Помнить, что клиенты проще, чем кажутся

Эгоизм - не единственная преграда на пути к кошельку покупателя. Есть еще отсутствие специфических знании у клиента. Большинство не знает, чем флеш память отличается от DDR, чем инжектор отличается от карбюратора, чем ЖК ТВ от «плазмы». Не знают и не хотят знать.  Покупатель не обременен специфическими знаниями. Он - простой человек, иногда, ленивое создание, временами тупица. Но он ваш покупатель!

Превращать характеристики в выгоды

Третий барьер, который нужно преодолеть - это лень и пассивность клиентов. Мы много раз слышали, что покупатель король, соответственно, ведет он себя по-королевски. Представьте полного, капризного отпрыска благородных кровей, развалившегося на троне.

Читая тексты, покупатель-король практически ничего не додумывает - он составляет из букв слова, из слов предложения и все... сложных процессов не происходит. В голове человека крутится вопрос, который, как фильтр, просеивает всю информацию. Что это мне дает? Что я получу? Какие выгоды? Если в рекламе написано, что диагональ телевизора 32 дюйма, то только единицы (назовем их «извращенцами») переведут дюймы в сантиметры, нарисуют в уме образ, впишут его в интерьер комнаты и оценят, как телевизор впишется в комнату и какой он большой. Людям лень додумывать все это.  Если эти три правила держать в уме, то тексты будут работать лучше, в разы лучше.   

У многих часто возникает вопрос: а зачем вообще нанимать копирайтера? Пусть маркетологи выполняют его работу. Что вы думаете о такой позиции?

В этой позиции сидит огромное зерно истины. Маркетолог знает рынок, знает свой продукт, знает клиентов, их интересы и потребности. Остается только понятно описать суть предложения. И вот мы опять возвращаемся к ситуации, что легче - погрузить копирайтера в свой рынок или самостоятельно освоить ремесло создания продающих текстов.  

Я уверен, что второе сделать проще. Поэтому, примерно, год назад я задался вопросом, как маркетолога или владельца своего бизнеса обучить азам копирайтинга, которых хватит для самостоятельного решения 80% задач.      Плодом раздумий стала Формула продающего текста - простой и понятный алгоритм создания текстов: последовательность шагов, алгоритм подачи информации. Моя формула выглядит следующим образом:

Чтобы человек совершил покупку, рекламный текст должен выполнить 3 продажи:

- Продать объект рекламы (товар или услугу)

- Продать цену

- Продать необходимость действовать.

Это стержень, на который нанизываются любые приемы. Это готовый план текста. Остается изложить информацию в каждом блоке. И вся она есть в распоряжении маркетолога или предпринимателя. 

Как сегодня обстоит ситуация на рынке услуг копирайтинга? Как кризис повлиял на него?

Поделюсь своим впечатлением - это не анализ рынка, а взгляд изнутри. Люди включили головы. Больше не приходят запросы из серии «сколько будет стоить создание имиджевого слогана на рекламныи щит».  Все больше и больше четких задач, все больше заказов именно на продающие тексты и это здорово.    

Чем кардинально отличается россииский рынок копирайтинга от зарубежного?

Гонорарами :)

Некоторое время назад вы запустили серию инфопродуктов, позволяющих любому человеку освоить премудрости копирайтинга. Почему вы решили начать, можно сказать, плодить себе конкурентов?

Свои курсы я ориентировал в первую очередь на предпринимателей и маркетологов, поэтому все излагал в них просто и понятно. Это даже не столько курсы, сколько сборники готовых решений и фишек - бери и внедряй. Буквально - фрагмент текста взял, имя своей компании вставил и получил продающий текст.

Второй момент - это умышленно заниженные цены на обучающие продукты. Например, «Рекламныи пресс» (полноценная система по созданию продающих выгод) стоит всего 1500 рублей. Каст «Формула продающего текста», раскрывающий азы создания текстов, продается за 400 рублеи.

Такие цены рассчитаны на тех, кто не может себе позволить регулярно обращаться к копирайтерам. Проще найти 2-3 тысячи рублей, уделить системам время и удивиться результату -  тексты начинают работать на 50-100% лучше. Обращаю внимание, тексты, написанные некопирайтерами.  

Какова сегодня ситуация на рынке обучающих программ по копирайтингу в России. Сможем ли мы когда-то тягаться с США?

По количеству инфопродуктов по копирайтингу мы уже оставили США далеко за кормой. Осталось догнать «Штаты» с качеством. Приведу пример. Я с почтой работаю в Gmail, а т.к. большинство моих писем содержат слова «рекламный текст» и «копирайтер», то в боковой колонке Gmail я постоянно вижу рекламные объявления, продающие электронные книги и курсы по копирайтингу. Я по ним кликаю и регулярно удивляюсь. Их авторы - 18-20 летние люди -  предлагают «уникальные системы по созданию гипнотических текстов».

В «Последнем Бойскауте» есть отличная сцена, когда герой Брюса Уиллиса разговаривает с отставным игроком в американскии футбол  Джимми Диксом. Уиллис произносит: Это кожаные штаны? За 300 баксов? И ты носишь их на своей заднице?  Я, наверное, очень старый. Аналогично удивляюсь и я. Тебе 20 лет и у тебя уже достаточно опыта, чтобы им  делиться в «уникальных системах»? Я, наверное, очень старый.

Наличие качественных обучающих продуктов - это один из признаков, указывающих на зрелость рынка. Другими признаками являются: спрос на продающие тексты и предложения копирайтеров. Это система взаимосвязанная. Чем выше спрос, тем больше опытных копирайтеров, а чем больше опытных копирайтеров, тем больше на рынке обучающих продуктов - ведь копирайтерам есть, чем поделиться.

Сеичас в Рунете есть сильные копирайтеры, но их очень мало. Сергей Трубадур, Дмитрий Баканев, Ольга Воропай, Татьяна Осипова, Евгений Kopernik Четвергов. И сотни генераторов контента с извергателями уникальных статей с нужным количеством ключевых слов. Поэтому пустующую нишу занимают «уникальные системы» 20-ти летних «копирайтеров». Как видите, до США еще далеко.

В каком направлении вы планируете дальше развивать свои курсы?

Карта развития уже составлена, осталось воплотить ее в жизнь. Сейчас завершаю базовую серию «Формула продающего текста». Это одноименный вводный каст, его цель - ввести человека в копирайтинг. И сама 3-х ходовая формула.

Чтобы человек сделал покупку, текст должен совершить 3 продажи

- Продать объект рекламы (товар или услугу) - эту тему закрывает «Рекламный пресс - как обычные свойства товаров и услуг превратить в продающие аргументы»

- Продать цену - заканчиваю работу над курсом «Убойная цена - как продавать на выгодных для вас условиях»

- Продать необходимость действовать - эту тему закрывает «Продающий финал»Затем в планах подъем на уровень выше - делиться секретами создания отдельных типов текстов, но это в будущем.

Biztimes.ru
Advertology.Ru

30.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация