"Не хочу ассоциироваться с угасанием РБК"

Главный редактор газеты «РБК Daily» и журнала «РБК» Петр Власов написал заявление об уходе. Основатель и генеральный директор холдинга РБК Герман Каплун категорически отказывается комментировать решение Власова. А уже бывший редактор в интервью объяснил свой уход несогласием с реорганизацией системы управления в газете, неготовностью владельцев менять ее содержание и вкладывать средства в ее развитие
РЕДАКТОР БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ
- Вы сами ушли?
- Да, это результат длительного процесса. В течение последнего года мои возможности по созданию конкурентоспособного продукта, способного занимать достойную нишу на рынке, постоянно сокращались. По причинам как финансового, так и организационного характера. И последней каплей для меня стала идея реорганизации редакции, когда мне предложили пост шеф-редактора журнала и газеты. Это означало бы, что я еще меньше смог бы влиять на то, как выглядит газета. Вчера я подписал заявление по собственному желанию.
Менеджеров-основателей РБК такой вариант, похоже, не устраивал, они, в конце концов, предложили мне остаться главным редактором хотя, опять же, с некими усеченными полномочиями. Но странно быть главным редактором без возможности что-то кардинально изменить и куда-то развернуть газету, особенно в условиях, когда мы по объективным причинам многое потеряли за последние месяцы.
Это не просто неинтересно, но и опасно: вся вина в случае провала ляжет на меня.
- Вам не хватало денег для того, чтобы нанимать, например, журналистов?
- Не только. Проблема была с тем, что менеджеры компании РБК видели газету несколько иначе, грубо говоря - как генератор деловых новостей. А я хотел двигаться, скорее, в сторону более качественной прессы. Я видел газету более персонализированной, чтобы в ней писали не какие-то безликие райтеры, а люди, корреспонденты, которых знают и которым доверяют. Чтобы газета занималась не только бизнесом по каким-то отраслям, а рассматривала бизнес в широком контексте, описывала бы тенденции, размышляла бы о проблемах и была качественной по языку. Чтобы она была продуктом, представляющим интерес для чтения. Словом, была бы более разнообразной и более умной.
И кризисная ситуация, в которой оказалась компания, только обострила разные видения. Как мне видится, менеджеров РБК сегодняшняя газета в ее текущем состоянии вполне устраивает, они считают, что в таком виде она может быть конкурентоспособной. Я же считаю, что без новой стратегии развития, без определенных инвестиций, это будет крайне сложно.
Сейчас мое имя на медиарынке ассоциируется с запуском газеты «РБК daily» и журнала «РБК». И мне не хочется, чтобы оно ассоциировалось с тем, как проекты сейчас будут угасать. Так что ситуация назрела, как со стороны владельцев, так и с моей.
- А как бы изменились ваши обязанности, если бы вы согласились пойти на пост шеф-редактора?
- Мы не обсуждали это подробно, но это было бы связано с работой над общей стратегией изданий, связями с крупными компаниями, словом, представительские функции. Не оперативное управление изданиями.
- Ваш уход связан с другим видением того, как должен развиваться холдинг в связи с долгами РБК?
- Возможно, косвенно связан. Если у компании очень большие долги, ей сложно куда-то инвестировать. Но развиваться надо все равно, иначе это будет медленное угасание.
- Есть какая-то связь между вашим уходом и возможным появлением нового владельца - Михаила Прохорова?
- Нет. Во-первых, он сюда еще не дошел. И не знаю, когда дойдет. А, во-вторых, я даже не представляю себе, что он хочет от редакций, от газеты... Нет, мой уход с ним не связан.
МИЛЛИОНА ДОСТАТОЧНО
- Вы хотели инвестиций в газету?
- У нас были предложения о том, чтобы закрыть какие-то нынешние дыры. Но они не нашли понимания. У нас очень существенно сократился штат журналистов в кризисной ситуации - процентов на 30, и возможно больше, произошло сокращение зарплат. Поэтому качественный продукт делать непросто - сложно что-то требовать с людей, несмотря на то, что у нас работают очень качественные профессионалы. Сложно мотивировать их в такой ситуации.
- А сколько, как вы полагали, нужно было бы инвестировать в газету?
- Я не рассчитывал, если честно, но небольшие совсем инвестиции нужны. Можно прямо сейчас посчитать. Грубо говоря, миллиона в год хватило бы на то, чтобы выйти на новый уровень. Плюс - определенная свобода действий для редактора.
- А вот как вы сейчас подсчитали, что нужен миллион?
- Подсчитал затраты на персонал, нужно было бы найти человек 10 еще, которые помогли бы нам делать газету не в авральном режиме. Плюс какой-то промоушн газеты. Я вовсе не о том, что нужно закачать туда деньги. Нужно изменить видение газеты и добавить немного денег.
- Вот вы говорите про деньги, а при этом знаете, следили ли за тем, как развивается история с кредиторами РБК? Ведь они тоже все никак не могут получить своих денег назад.
- Естественно, мы все трепетно следили. Но я говорю не о деньгах, которые сейчас есть в компании, а о тех, что запланированы. И у меня есть ощущение, что никаких изменений в газете не планируется. И газета, и расходы будут такими же, как сейчас.
НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ
- А акционеры РБК не давили при освещении тем в газете?
- Сказать, что было какое-то давление, не могу. Тем более, когда вы работаете в одной компании, у вас, как правило, общие интересы. Если подразумевать под давлением написание текстов, которые писать не хочется, то этого не было.
- Когда вы пришли на работу в РБК, как вы себе представляли газету? Стала ли она той, что вы хотели?
- Это было очень давно, в РБК я пришел семь лет назад и начинал заниматься интернет-газетой. Я пришел из печатного СМИ, и мне очень хотелось продолжать работать именно в печатном СМИ. Я долго убеждал Каплуна создать их - в рамках большого холдинга. И примерно через восемь месяцев мне это удалось.
Конечно, то, что получилось, стало итогом широкого консенсуса. Получилось, как получилось. Мои сегодняшние расхождения отталкиваются от нынешней ситуации - как воспринимают в текущий момент времени наших конкурентов и нашу газету. Я обсуждаю с теми, кто следит за деловой прессой, конкурентную ситуацию на рынке и их взгляд со стороны подтверждает мое мнение о том, что нужны какие-то серьезные изменения.
- Что конкретно вы хотели бы изменить? Вы вносили какие-то предложения, может быть, предлагали новый бизнес-план?
- Конкретно сказать сложно. Было просто желание сделать газету более качественной. Бизнес-плана не было, потому что это не встречало понимания.
- На рынке есть мнение, что некоторые тексты в «РБК» были обусловлены PR-контрактами. Что вы на это скажете?
- Не буду это комментировать.
- Что будете делать?
- Работу искать.
Advertology.Ru
30.08.2009
Комментарии
Написать комментарий