Интервью

"Не хочу ассоциироваться с угасанием РБК"

"Не хочу ассоциироваться с угасанием РБК"

Главный редактор газеты «РБК Daily» и журнала «РБК» Петр Власов написал заявление об уходе. Основатель и генеральный директор холдинга РБК Герман Каплун категорически отказывается комментировать решение Власова. А уже бывший редактор в интервью объяснил свой уход несогласием с реорганизацией системы управления в газете, неготовностью владельцев менять ее содержание и вкладывать средства в ее развитие

РЕДАКТОР БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ

- Вы сами ушли?

- Да, это результат длительного процесса. В течение последнего года мои возможности по созданию конкурентоспособного продукта, способного занимать достойную нишу на рынке, постоянно сокращались. По причинам как финансового, так и организационного характера. И последней каплей для меня стала идея реорганизации редакции, когда мне предложили пост шеф-редактора журнала и газеты. Это означало бы, что я еще меньше смог бы влиять на то, как выглядит газета. Вчера я подписал заявление по собственному желанию.

Менеджеров-основателей РБК такой вариант, похоже, не устраивал, они, в конце концов, предложили мне остаться главным редактором хотя, опять же, с некими усеченными полномочиями. Но странно быть главным редактором без возможности что-то кардинально изменить и куда-то развернуть газету, особенно в условиях, когда мы по объективным причинам многое потеряли за последние месяцы.

Это не просто неинтересно, но и опасно: вся вина в случае провала ляжет на меня.

- Вам не хватало денег для того, чтобы нанимать, например, журналистов?

- Не только. Проблема была с тем, что менеджеры компании РБК видели газету несколько иначе, грубо говоря - как генератор деловых новостей. А я хотел двигаться, скорее, в сторону более качественной прессы. Я видел газету более персонализированной, чтобы в ней писали не какие-то безликие райтеры, а люди, корреспонденты, которых знают и которым доверяют. Чтобы газета занималась не только бизнесом по каким-то отраслям, а рассматривала бизнес в широком контексте, описывала бы тенденции, размышляла бы о проблемах и была качественной по языку. Чтобы она была продуктом, представляющим интерес для чтения. Словом, была бы более разнообразной и более умной.

И кризисная ситуация, в которой оказалась компания, только обострила разные видения. Как мне видится, менеджеров РБК сегодняшняя газета в ее текущем состоянии вполне устраивает, они считают, что в таком виде она может быть конкурентоспособной. Я же считаю, что без новой стратегии развития, без определенных инвестиций, это будет крайне сложно.

Сейчас мое имя на медиарынке ассоциируется с запуском газеты «РБК daily» и журнала «РБК». И мне не хочется, чтобы оно ассоциировалось с тем, как проекты сейчас будут угасать. Так что ситуация назрела, как со стороны владельцев, так и с моей.

- А как бы изменились ваши обязанности, если бы вы согласились пойти на пост шеф-редактора?

- Мы не обсуждали это подробно, но это было бы связано с работой над общей стратегией изданий, связями с крупными компаниями, словом, представительские функции. Не оперативное управление изданиями.

- Ваш уход связан с другим видением того, как должен развиваться холдинг в связи с долгами РБК?

- Возможно, косвенно связан. Если у компании очень большие долги, ей сложно куда-то инвестировать. Но развиваться надо все равно, иначе это будет медленное угасание.

- Есть какая-то связь между вашим уходом и возможным появлением нового владельца - Михаила Прохорова?

- Нет. Во-первых, он сюда еще не дошел. И не знаю, когда дойдет. А, во-вторых, я даже не представляю себе, что он хочет от редакций, от газеты... Нет, мой уход с ним не связан.

МИЛЛИОНА ДОСТАТОЧНО

- Вы хотели инвестиций в газету?

- У нас были предложения о том, чтобы закрыть какие-то нынешние дыры. Но они не нашли понимания. У нас очень существенно сократился штат журналистов в кризисной ситуации - процентов на 30, и возможно больше, произошло сокращение зарплат. Поэтому качественный продукт делать непросто - сложно что-то требовать с людей, несмотря на то, что у нас работают очень качественные профессионалы. Сложно мотивировать их в такой ситуации.

- А сколько, как вы полагали, нужно было бы инвестировать в газету?

- Я не рассчитывал, если честно, но небольшие совсем инвестиции нужны. Можно прямо сейчас посчитать. Грубо говоря, миллиона в год хватило бы на то, чтобы выйти на новый уровень. Плюс - определенная свобода действий для редактора.

- А вот как вы сейчас подсчитали, что нужен миллион?

- Подсчитал затраты на персонал, нужно было бы найти человек 10 еще, которые помогли бы нам делать газету не в авральном режиме. Плюс какой-то промоушн газеты. Я вовсе не о том, что нужно закачать туда деньги. Нужно изменить видение газеты и добавить немного денег.

- Вот вы говорите про деньги, а при этом знаете, следили ли за тем, как развивается история с кредиторами РБК? Ведь они тоже все никак не могут получить своих денег назад.

- Естественно, мы все трепетно следили. Но я говорю не о деньгах, которые сейчас есть в компании, а о тех, что запланированы. И у меня есть ощущение, что никаких изменений в газете не планируется. И газета, и расходы будут такими же, как сейчас.

НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ

- А акционеры РБК не давили при освещении тем в газете?

- Сказать, что было какое-то давление, не могу. Тем более, когда вы работаете в одной компании, у вас, как правило, общие интересы. Если подразумевать под давлением написание текстов, которые писать не хочется, то этого не было.

- Когда вы пришли на работу в РБК, как вы себе представляли газету? Стала ли она той, что вы хотели?

- Это было очень давно, в РБК я пришел семь лет назад и начинал заниматься интернет-газетой. Я пришел из печатного СМИ, и мне очень хотелось продолжать работать именно в печатном СМИ. Я долго убеждал Каплуна создать их - в рамках большого холдинга. И примерно через восемь месяцев мне это удалось.

Конечно, то, что получилось, стало итогом широкого консенсуса. Получилось, как получилось. Мои сегодняшние расхождения отталкиваются от нынешней ситуации - как воспринимают в текущий момент времени наших конкурентов и нашу газету. Я обсуждаю с теми, кто следит за деловой прессой, конкурентную ситуацию на рынке и их взгляд со стороны подтверждает мое мнение о том, что нужны какие-то серьезные изменения.

- Что конкретно вы хотели бы изменить? Вы вносили какие-то предложения, может быть, предлагали новый бизнес-план?

- Конкретно сказать сложно. Было просто желание сделать газету более качественной. Бизнес-плана не было, потому что это не встречало понимания.

- На рынке есть мнение, что некоторые тексты в «РБК» были обусловлены PR-контрактами. Что вы на это скажете?

- Не буду это комментировать.

- Что будете делать?

- Работу искать.

Наталия Ростова,  slon.ru
Advertology.Ru

30.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация