"Донской табак" не меняет намеченных планов развития
Минобороны РФ приняло решение активно бороться с табакокурением среди военнослужащих. Сотрудники ведомства совместно со специалистами организации «Лига здоровья нации» разработали соответствующую программу, согласно которой к 2020 году планируется увеличить долю некурящих военнослужащих до 90-95 %
В связи с этим военное ведомство заявило, что снимает с себя бремя обеспечения военнослужащих табаком. Будут ли в связи с этим скорректированы планы компании «Донской табак», которая в течение трех лет выполняла госзаказ на поставку сигарет «Перекур» для нужд силовых структур Минобороны РФ, рассказали в пресс-службе компании.
«В новом рационе российских военнослужащих не будет сигарет», - сообщил замминистра обороны РФ генерал-полковник Дмитрий Булгаков. По его словам, закупки сигарет для военнослужащих прекращены, их заменили карамелью и сахаром. Если военнослужащий захочет курить, то запретить это никто не вправе, но купить сигареты можно будет лишь в магазине. «Если сигареты перестанут выдавать в армии бесплатно, то их будут покупать, - заявляют в компании «Донской табак». ОАО «Донской табак» в течение трех лет (с 2006 по 2008 годы) выполняла госзаказ на поставку сигарет «Перекур» для нужд силовых структур Минобороны. В 2008 году было произведено около одного миллиарда сигарет «Перекур», что составило порядка 5% общего производства. «Данный объем так или иначе будет потребляться. Таким образом, для табачных компаний изменится канал дистрибуции: если раньше это был госконтракт, то теперь это будут иные формы поддержания объемов. Обычная рыночная конкуренция».
Право производить поставку сигарет для силовых ведомств Минобороны РФ предоставлялось компании, выигравшей тендер, на который каждый производитель выставлял свою марку сигарет. И далее производились торги по цене в рамках ГОСТа и согласно требованиям, которые предъявляются к сигаретам. Компания «Донской табак» традиционно поставляла для Минобороны сигареты «Перекур». В 2009 году торги не проводились (они ожидались в августе-сентябре), поэтому компанией были осуществлены незначительные поставки сигарет. «В компании «Донской табак» всегда понимают, что любой госзаказ предполагает тендер, который может быть как выигран, так и не выигран. Поэтому у нас всегда есть варианты развития с учетом того, что мы не выиграли тот или иной заказ, тем более что пять процентов общего объема производства - это существенная доля. Что касается «Перекура», то он производится только по заказу Минобороны. И, соответственно, если не будет заказа, выпускаться эта марка сигарет не будет».
Что касается производственных планов компании «Донской табак», то решение Минобороны на них не повлияет. И, как и было заявлено ранее, к концу 2009 году «Донской табак» планирует обладать долей российского рынка более шести процентов. А в среднесрочной перспективе компания также видит свою глобальную задачу в завоевании порядка семи процентов рынка.
Advertology.Ru
11.08.2009
Комментарии
Написать комментарий