Школа рекламиста

Радиореклама: какой длины должно быть объявление?

Радиореклама: какой длины должно быть объявление?

30, 45 или 60 секунд? Какой длины должна быть радиореклама? Это вопрос, который уже давно волнует маркетологов. Проблема в том, что на него нет универсального ответа. Длина радиорекламы должна быть такой, чтобы она доносила все то, что ваша компания хочет сказать потребителю. Не больше, но и не меньше. Итак, ниже представлено несколько советов по поводу того, когда следует использовать ту или иную радиорекламу.

Используйте 60-секндное объявление, когда:

- ваше сообщение является достаточно сложным. Лучше сделать его длиннее, чем оставить перед слушателями много вопросов и сомнений;

- вы должны включить большое количество деталей в ваше объявление. Такова уж специфика рекламируемого товара, иначе ваше объявление может показаться неправдоподобным. Ответьте на вопросы, которые могут возникнуть в голове слушателя сообщения. Но при этом не утруждайте себя  ответами на вопросы, которые не интересуют слушателя. Важно не переборщить;

- ваш продукт представляет достаточно новую отрасль. Нужно время, чтобы рассказать, зачем вообще он может понадобиться потребителям;

- вам нужно креативное «продающее» объявление, созданное за большие деньги. Если вы полагаетесь на продающий текст, то велика вероятность того, что вам понадобится 60 секунд;

Используйте 30-секундное объявление, когда:

- потребители понимают, что собой представляет ваш продукт или услуга, и вы хотите сделать понятное предложение. Скажите это прямо. Удалите из сообщения все ненужное, кроме самых необходимых прилагательных и наречий. И сделайте ставку на глаголах. Потребители должны услышать, как использовать ваш продукт или услугу. И помните: не создавайте слабого сообщения, которое потом будет компенсировано хорошим звуковым сопровождением. Это было актуально в былые годы, но сегодня нужно уделить максимум внимания самому сообщению;

Используйте 15-секундное объявление, когда:

- у вас есть невероятно мощное короткое сообщение. Не стоит пытаться сделать его длиннее в ущерб качеству сообщения. Многие 30-секундные ролики на самом деле могут быть гораздо более эффективными, если убрать в них все лишнее и сократить до 15 секунд.  Многие создатели рекламных текстов для радио попадают в ловушку, описанную французским философом и математиком Блезом Паскалем:

«Я сделал эту букву больше, чем обычно, потому что мне не хватает времени сделать ее короче». Короткие сообщения к тому же и стоят дешевле. Наконец, такой формат позволяет сосредоточиться на основной мысли, на том, что действительно принесет продукт потребителю. Это хорошо, так как лишние слова не попадают в объявление;

- вы работаете на рынке, где никто не дает рекламу. Никто кроме вас. В такой ситуации может хватить и 15-секундного ролика;

Последнее годы радиореклама чувствует себя все хуже и хуже. А в кризис она показала заметные снижения продаж. Впрочем, это не значит, что она совсем не может быть полезной для бизнеса. Многие категории бизнесов действительно могут с успехом использовать радиорекламу. А уж как определить длительность рекламного сообщения вы теперь знаете.

Антон Градченко biztimes.ru

10.08.2009

на печать


Комментарии

Анна
12.08.2009 1:25 | сообщение #1
 

Думаю вопрос действительно сложный... Здесь еще важно не пытаться "впихнуть невпихуемое", а сосредоточиться на основоной мысли, которая должна быть передана, потому как никто не сидит и не слушает радио специально. Реклама должна быть такой, чтобы пробить мозг потребителя не зависимо от его желания - это самое сложное. А хронометраж, главным образом, оказывает влияние на стоимость проката. Хотя здравое зерно безусловно присутствует: любая задача всегда должна решаться в комплексе - нельзя зацикливаться на чем-то одном. Подмигивать Спасибо за интересную статью.

Kvitka
13.08.2009 9:05 | сообщение #2
 

Я не спец по радио рекламе, но могу с уверенностью заявить как слушатель и потребитель: от ролика в 60 сек я офигею, от ролика в 30 сек буду нервно кусать губы, а от 15 сек - орать благим матом. Самое то 5 сек. А если вас никто не знает нечего лезть на радио, а идите в печатные сми или делайте уже передачи в эфире.
Конечно, если специалист в этой области говорит, что это оптимальное время.. может быть.. но с нашем качеством рекламы это вряд ли. Мало того что тексты дурацкие, так еще и озвучка оставляет желать лучше. Найти голос, который нравится всем - невозможно, но пусть он нравится хотя бы большинству.

Witch-ka
07.09.2009 16:00 | сообщение #3
 

60 секунд???
Рассержен
за это время можно забыть о том, что было сказано в начале.

один ролик - это одно сообщение. (не путайте с одним предложением)

Одно сообщение на 60 секунд? покажите хороший пример.

foxxxik
07.10.2009 9:39 | сообщение #4
 

Можно сделать и три минуты ролик , а можно и 10 секунд , всё зависит от написаного сценария, от того на какую аудиторию расчитан ролик, рекламируемый продукт, время выхода в эфир, контент радиостанции , сезонность - всё индивидуально , если гнаться только за тем , что бы по-больше сэкономить , то эффекта не будет .
Хорошо сделанный ролик , сработает лучше чем интернет, пресса и наружка - вместе взятые

Witch-ka
08.02.2010 17:43 | сообщение #5
 

foxxxik писал(а):
Можно сделать и три минуты ролик , а можно и 10 секунд , всё зависит от написаного сценария, от того на какую аудиторию расчитан ролик, рекламируемый продукт, время выхода в эфир, контент радиостанции , сезонность - всё индивидуально , если гнаться только за тем , что бы по-больше сэкономить , то эффекта не будет .
Хорошо сделанный ролик , сработает лучше чем интернет, пресса и наружка - вместе взятые



это всё слова. где примеры?..

покажите мне классный аудиоролик на 1-3 минуты

Павел
29.04.2010 11:14 | сообщение #6
 

согласен с witch-ka. по своему опыту создания роликов и в целом рекламы для радио могу сказать, что самое популярное время - 30 секунд. за это время можно достаточно точно и кратко охарактеризовать суть послания. минутные ролики нагоняют тоску и как говорили выше - в конце можно забыть что говорили в начале, просто потому что к примеру когда слушаешь радио в машине - ты не будешь целую минуту отвлекаться на ролик... 3 минуты - это бред, в своей практике такого не встречал.

PRomaniya
21.09.2010 15:11 | сообщение #7
 

Немного запоздалое, но все же мнение Очень счастлив
Мне кажется, все зависит от задач, которые перед собой ставят маркетологи, заказывая рекламу на радио. Если нужно сообщить об открытии магазина, то ролик должен быть ярким и коротким, легкозапоминающимся. Если же цель - товарная реклама, рассказать о всех выгодах и преимуществах, то 30 секунд самое то. Тем более 30 секундный ролик, чаще всего легко запоминается и не "напрягает", написанный в игровой форме!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация