"Рейтинг исследовательских компаний" (РИК-2008)

Как можно оценить качество работы общероссийских исследовательских компаний? Безусловно, главную оценку выставляет рынок - то есть, заказчики исследований, являющиеся непосредственными потребителями исследовательских услуг. Но в проведении исследований есть и еще одна заинтересованная сторона - компании, выполняющие полевые работы (сбор информации) в регионах. Кто лучше выстраивает отношения с «полевыми структурами» в регионах страны? С кем комфортно или не комфортно работать? От этого во многом зависит качество информации, из которой потом и рождается продукт для заказчика исследований.
Получить информацию о закономерностях взаимодействия региональных компаний с крупнейшими исследовательскими компаниями, работающими на российском рынке, позволяет проект «РИК», ежегодно проводимый Ассоциацией региональных социологических центров «Группа 7/89».
Общий рейтинг исследовательских компаний
Лидером общего рейтинга стал Фонд «Общественное мнение». На втором месте - «Левада-центр». Третье и четвертое места делят исследовательская группа «ЦИРКОН» и группа компаний «КОМКОН».
МЕСТО В РЕЙТИНГЕ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ |
ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЙТИНГА |
1 |
Фонд «Общественное мнение» |
87 |
2 |
Левада-Центр |
82 |
3-4 |
КОМКОН (группа компаний) |
81 |
Исследовательская группа ЦИРКОН |
||
5 |
TNS Marketing Information Center (МИЦ) |
77 |
6-7 |
Маркетинговые и инвестиционные проекты (МИП) |
75 |
IPSOS-Russia |
||
8-9 |
МаркетСенс |
74 |
GfK RUS |
||
10 |
MASMI Moscow |
73 |
11-12 |
ACNielsen /a VNU Company |
72 |
CMR |
||
13 |
О+К (г.Санкт-Петербург) |
71 |
14-16 |
Top of Mind |
70 |
ВЦИОМ |
||
A/R/M/I Marketing |
||
17-18 |
VALIDATA |
69 |
ЦЕССИ |
||
19-20 |
Profdata |
68 |
Башкирова и партнеры |
История проекта «Рейтинг исследовательских компаний»
Ассоциация региональных социологических центров приняла решение о проведении исследования «Рейтинг исследовательских компаний» в 2004 году. В 2005 году в опросе приняли участие 67 компаний, в 2006 году - 82, в 2007 году - 91, в 2008 году - 112, в 2009 году - 119.
Такой рост числа участников говорит о растущем доверии к его результатам со стороны исследовательского сообщества, по крайней мере, его региональной части. Столичные же компании, которые являются объектом рейтингования, используют результаты исследования в организации своей работы в регионах.
Для профессионального и экспертного сообщества результаты исследования становятся поводом для обсуждения ситуации в отрасли.
Основные параметры и методика проведения исследования
Проект «Рейтинг исследовательских компаний - 2008», реализуется Ассоциацией региональных социологических центров «Группа 7/89» с 2005 г. и позволяет назвать лучшие (с точки зрения представителей регионов) исследовательские компании страны. В этом году рейтинг построен на основе опроса 119 региональных компаний, которые оценивали качество взаимодействия с наиболее крупными исследовательскими компаниями. Объектом оценок стали 44 компании, представляющие, в основном, Москву и Санкт-Петербург.
Рейтинг построен на оценках нескольких аспектов (ресурсов) партнерских отношений региональных и оцениваемых компаний, а именно:
1.Финансово-экономический ресурс ‑ оценка финансовой выгодности взаимодействия.
2.Символический ресурс ‑ оценка возможности использования бренда в целях продвижения региональных исследователей.
3.Технологический ресурс ‑ Оценка возможности перенимать передовые технологии и методики.
4.Кадровый ресурс ‑ оценка субподрядчиками квалификации и этичности кадров головной компании.
5.Организационный ресурс ‑ оценка качества организации совместной работы, ясности и четкости инструкций.
На основе оценок по каждому из перечисленных параметров выведен общий рейтинговый показатель, который представляет собой обобщенную оценку качества работы ведущих компаний страны.
Общий рейтинг приводится к 100-балльной шкале, т.е., максимально возможное значение индекса - 100 единиц, минимальное - 0.
Полностью результаты аналитический отчет и презентация по результатам исследования представлены на сайте Ассоциации «Группа 7/89» (http://www.789.ru/) и на сайтах компаний, входящих в Ассоциацию.
Ассоциация региональных
социологических центров «Группа 7/89»
ИСТОРИЯ АССОЦИАЦИИ
Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» была образована в апреле 2001 года. Объединяет исследователей - социологов и маркетологов, работающих в регионах России. Свое название Ассоциация получила по числу федеральных округов (7 округов) и субъектов Федерации (в то время в России было 89 субъектов).
До 2007 года Ассоциация представляла собой неформальное (без статуса юридического лица, но реально действующее) сообщество региональных социологических центров. В 2007 году была зарегистрирована в форме некоммерческой организации - Ассоциации юридических лиц.
УПРАВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЕЙ
В Ассоциации нет централизованного руководства. На отчетно-выборных встречах Ассоциации, которые проводятся ежегодно на базе одной из компаний-членов «Группы 7/89», избирается Совет и Председатель Ассоциации, которые координируют деятельность группы.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной целью Ассоциации является повышение качества социологических исследований в регионах России и создание системы межрегиональных исследовательских проектов. Россия - слишком большая и «разная» страна, чтобы быть представленной в общероссийских опросах «в целом по стране».
ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
За время существования Ассоциации было проведено около 20-ти инициативных исследовательских проектов, результаты которых широко обсуждались и публиковались в массовой и научной печати. Наиболее крупные проекты последних лет:
1. Межрегиональный индекс кризисного сознания (2008, 2009 годы).
2. Межрегиональный электоральный мониторинг (2003, 2004, 2007 годы).
3. Страхи и опасения: чего боятся россияне (2006 год).
4. Рейтинги влиятельности региональных элит (2004-2006 год).
5. Социологические исследования в России - осведомленность и отношение населения (2004 год).
6. Наркомания в России: общественное мнение и отношение (2003 год).
Кроме того Ассоциация уже четыре года осуществляет единственный в своем роде проект по измерению качественных показателей субъектов исследовательского рынка «Рейтинг столичных исследовательских компаний» (начат в 2004 году).
ГЕОГРАФИЯ
В настоящее время в Ассоциацию «Группа 7/89» входит более 20 исследовательских компаний, работающих более чем в 40 российских регионах. Самый «западный» участник «Группы 7/89» ‑ Калининградский социологический центр, самый «восточный» ‑ фонд «Общественное мнение-Красноярск».
Члены Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» приглашают региональные компании к сотрудничеству в рамках Ассоциации.
Advertology.Ru
02.08.2009
Комментарии
Написать комментарий