Государственная медицина выходит на рекламный рынок.
В ближайшие три года государственные клиники могут занять до 30% рынка рекламы медицинских услуг. При анализе рекламного рынка медицинских услуг специалисты отмечают все более возрастающее присутствие на нем государственных учреждений, которые начинают составлять реальную конкуренцию частной медицине.
Если в 2001-2005 годах появление на рекламном рынке и даже просто в сети Интернет государственных медицинских учреждений носило разовый и случайный характер, то сейчас они целенаправленно и осознанно вступают в борьбу за клиента. На текущий момент доля государственных учреждений в медицинской рекламе не превышает 15%, но существуют явные тенденции к ее увеличению. Государственные клиники все чаще интересуются услугами по созданию сайтов, PR-поддержке, ребрендингу, а также организации прямых рекламных компаний.
«Среди наших клиентов доля государственных медицинских учреждений значительно возросла, - комментирует директор по рекламе Недуг.Ру, Елена Михайлова. - Это и такие крупные структуры, как Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Приорова, Клиническая больница №1 Волынская (УД Президенда РФ), МОНИКИ, Академическая поликлиника №1 РАН, Институт аллергологии и клинической иммунологии, СПбМАПО, Российский кардиологический научный комплекс, Поликлиника №6 в Свиболово. Еще несколько лет назад все это было сложно и представить».
Это связано как с установившейся системой платных услуг в государственной медицине и стабилизацией ее финансовой составляющей, так и со все большим развитием частных медицинских клиник, снижением стоимости их услуг и постепенным увеличением их клиентской аудитории.
В ряде направлений, таких как, например, стоматология, частные клиники Москвы и Санкт-Петербурга уже давно заняли на рынке медицинских услуг доминирующее положение. Вместе с тем роль и значение платных услуг в государственных клиниках на данный момент крайне велики. Руководители государственных медицинских учреждений не могут позволить себе лишиться потока дополнительных денежных средств и вынуждены начинать активно использовать возможности рекламы и маркетинга. При этом большинство из данных учреждений обладает значительным преимуществом перед частными клиниками - известными брендами, которые позволяют достаточно быстро занять прочное и лидирующее положение среди конкурентов в активной борьбе за клиентскую аудиторию.
Advertology.Ru
23.06.2009
Комментарии
Написать комментарий