"Видео Интернешнл" разместится на "Первом"
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) планирует в ближайшее время перезаключить многолетний контракт со своим ключевым клиентом - "Первым каналом", что позволит ей сохранить за собой статус крупнейшего в стране продавца рекламы.
Пять лет назад "Первый", продлевая договор, еще мог ставить своему партнеру условие - отказаться от работы с конкурирующим каналом "Россия". Сейчас, по мнению участников рынка, альтернативы ВИ у канала нет.
Группа "Видео Интернешнл" и "Первый канал" готовятся перезаключить многолетний контракт на эксклюзивную продажу рекламы, истекающий 31 декабря 2009 года. "Мы со своей стороны очень бы хотели продлить контракт с "Первым каналом" и не видим сегодня никаких препятствий для этого, но, конечно, окончательное решение будет принадлежать руководству канала",- рассказал "Ъ" гендиректор ВИ Сергей Васильев. "Нам поступило предложение от "Видео Интернешнл", и мы его рассматриваем",- заявил, в свою очередь, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст. Господин Васильев рассчитывает, что новый договор будет подписан этим летом.
"Первый канал" - самый крупный клиент ВИ, обслуживающей также телеканалы холдингов ВГТРК ("Россия", "Спорт"), "СТС Медиа", "Проф-медиа", ТВ-7 и "Муз-ТВ". Свои финансовые показатели "Первый канал" не раскрывает, опрошенные "Ъ" эксперты оценивают его рекламную выручку в 2008 году примерно в $1,2 млрд (более 30 млрд руб.). Весь объем отечественного телерекламного рынка, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году достиг 137,6 млрд руб. То есть доля "Первого канала" составляет около 22%. Обслуживая "Первый" за 12-процентную комиссию, ВИ заработала в прошлом году порядка $144 млн. Для сравнения: комиссионные отчисления холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ; рекламная выручка в 2008 году - $623 млн), как следует из его отчетности, в 2008 году составили $95,3 млн.
С "Первым каналом" ВИ сотрудничает с 2000 года. В июне 2004-го стороны объявили о продлении контракта с 2005 года на очередные пять лет. Причем тогда Константин Эрнст анонсировал это как создание "новой конфигурации рынка": "Первый канал" согласился продолжить сотрудничество с ВИ при условии, что ВГТРК через какое-то время создаст собственный сейлз-хаус и откажется от услуг ВИ.
Но никаких реальных усилий по созданию собственного сейлз-хауса ВГТРК тогда так и не предприняла, вспоминает Сергей Пискарев, гендиректор департамента телерекламы "Газпром-медиа" (обслуживает НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ, "Петербург-Пятый канал"). И уже в 2006 году ВИ перезаключила с ВГТРК еще на четыре года истекавший в 2007-м контракт.
Для "Первого канала" альтернативы ВИ сегодня просто нет, поскольку группа остается самым профессиональным продавцом рекламы в стране, констатирует президент группы ARMI Ренат Янбухтин. "Если в прессе, наружной рекламе или на радио в этом году из-за кризиса случился настоящий обвал, то в телерекламном сегменте можно говорить лишь о коррекции",- уверен он. По оценке АКАР, в первом квартале рекламные доходы телеканалов упали в рублях на 20%, тогда как в других перечисленных медиа - на 36-42% (см. "Ъ" от 14 мая). При этом падение рекламных доходов на каналах, которые обслуживает ВИ, составило максимум 16%, когда у департамента телерекламы "Газпром-медиа" превысило усредненные 20%, полагает руководитель одного из сетевых агентств.
Продлив контракт с "Первым", ВИ останется крупнейшим продавцом телерекламы. Контракт с ВГТРК действует до 2012 года, с телесетями "Проф-медиа" (ТВ-2, MTV и "2х2") и каналом СТС - до 2013 года. В этом году группа должна также перезаключить заканчивающиеся контракты на продажу рекламы на "Домашнем" и ДТВ. "Ближе к дате истечения договора, как это и происходило раньше, мы начнем обсуждение с ВИ новых контрактов",- уточнила представитель "СТС Медиа" Екатерина Осадчая.
КоммерсантЪ
05.06.2009
Комментарии
Написать комментарий