Интервью

"Пришло время большого перемирия" - Владимир Макаров

"Пришло время большого перемирия" - Владимир Макаров

Глобальный финансовый кризис, охвативший все отрасли экономики, сказался и на рекламной индустрии. Почувствовал на себе его влияние и сектор наружной рекламы, потерявший с начала года до половины загрузки рекламных площадей.

Своим мнением о необходимости формирования новых принципов взаимоотношений между властью и бизнесом, о том, какие антикризисные меры принимает город для спасения наружной рекламы, а также прогнозом о развитии финансовой ситуации в столице с корреспондентом РБК daily АЛЕКСАНДРОМ КЛЕНИНЫМ поделился председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы ВЛАДИМИР МАКАРОВ.

- Начало года стало одним из самых тяжелых для наружной рекламы. Какие меры по поддержке отрасли готовит комитет рекламы и информации г. Москвы?

- Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, еще в октябре 2008 года в комитете рекламы, информации и оформления города Москвы создан антикризисный штаб, куда были приглашены и представители рекламного сообщества - председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк и один из руководителей Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. В октябре же рекламной общественности было предложено разработать технико-экономическое обоснование для снижения базовой арендной ставки, чтобы обговорить с экономическими службами города возможность такой поддержки. К сожалению, получили мы обоснование не так быстро, как хотелось бы.

- Рассматривали ли вы параллельно другие меры поддержки?

- Безусловно. Большинство предприятий рекламной отрасли в Москве являются представителями малого и среднего бизнеса. Департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства работает над реализацией целого ряда специальных мер по поддержке именно этого сектора экономики. Среди них есть и меры по снижению арендной платы, предоставлению государственных гарантий при получении кредита и многие другие. Было предложение по взаимодействию с банками, которые обслуживают эти организации, например с Банком Москвы, учредителем которого является правительство города. Если платежи в казну города задерживаются по причине плохого банковского обслуживания, то Банк Москвы готов взять на себя эти риски.

- Тем не менее главным было снижение арендной ставки на 30%...

- 15 января 2009 года представители рекламной общественности предоставили в комитет рекламы, информации и оформления города необходимое технико-экономическое обоснование снижения арендной ставки на 30%, и мы вышли с соответствующим предложением к мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову, возглавляющему антикризисную комиссию города. Предложение было поддержано. Единственное условие мэра: чтобы рекламные компании, в свою очередь, гарантировали сохранение рабочих мест в полном объеме. Ни один человек из более чем семи тысяч занятых в этом секторе не должен быть сокращен.

28 февраля между комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, с одной стороны, и фирмами-рекламораспространителями, с другой, было подписано соглашение о намерениях, в котором на период с 1 марта по 31 декабря 2009 года город обещал снизить базовую арендную ставку на 30%, а операторы брали на себя обязательства по сохранению штата сотрудников. По истечении указанного срока мы вернемся к этому вопросу и на основе сложившейся финансовой ситуации решим, как действовать дальше. Наверное, было бы справедливо дополнить схему предоставления льгот по арендной плате и другими условиями, например ограничением размеров заработных плат топ-менеджеров компаний или отказом от выплат дивидендов, так как в противном случае теряется смысл мер поддержки для «нуждающихся» компаний со стороны государства.

- Сколько средств недополучит город от снижения арендной ставки на 30%?

- Официально озвученная сумма на комиссии по финансовому мониторингу под руководством мэра Москвы Юрия Лужкова - от 400 млн до 500 млн руб. Тем не менее комитет рекламы будет пытаться минимизировать эти суммы путем привлечения дополнительных средств, например за счет проведения конкурсов на размещение рекламы предприятий потребительского рынка, которые с 1 июля 2008 года стали обязательными.

- Вы не раз заявляли, что закон «О рекламе» требует доработок. Над какими из них сейчас сосредоточена работа комитета?

- Правительство Москвы всегда занимает активную позицию в законотворческой деятельности. Многие наши предложения приняты на федеральном уровне. В настоящее время продолжается работа над рядом поправок к федеральному закону «О рекламе». Например, сейчас процедура проведения конкурса обязательна как для установки новых конструкций, так и для перезаключения договора на конструкцию с истекшим сроком действия. Комитет рекламы планирует выйти с предложением о том, чтобы добросовестный арендатор, исправно плативший аренду городу и следивший за своей конструкцией, имел возможность преимущественного права на пролонгацию договора аренды.

- Сегодня многие эксперты все настойчивее предсказывают перетекание бюджетов рекламодателей из прямой рекламы в сферу Интернета. Насколько предприниматели заинтересованы в условиях кризиса использовать возможности продвижения своих продуктов и услуг с помощью наружной рекламы?

- Заинтересованы в достаточно высокой степени. Наружная реклама и Интернет - это скорее взаимодополняющие медиа, а не исключающие друг друга.

- Каков ваш прогноз развития ситуации на рынке рекламы в России на 2009-2010 годы?

- Прогноз в определенной степени позитивный. Мне кажется, что активный отказ рекламодателей от размещения рекламы сейчас носит не взвешенное аналитическое решение, а скорее паническое. Многие руководствуются идеей отказа от затрат на рекламу, аккумулируют средства в «карманах» и не думают о перспективах развития. Но предприятия не закрываются, фирмы работают и, безусловно, нуждаются в рекламе. Мне хотелось бы, чтобы непростая финансовая ситуация положительно сказалась на составе рекламируемых товаров и услуг в сторону отечественных компаний. И надеюсь, что уже с середины этого года начнется определенный подъем с качественным изменением рекламируемых товарных категорий.

- Среди ваших предложений рекламной общественности прозвучал принцип частно-государственного партнерства. Что под этим подразумевается?

- При рассмотрении антикризисных мер речь должна идти не только о мерах по поддержке рекламной отрасли государством, но и экономики Москвы со стороны рекламистов. По действующему законодательству правительство Москвы имеет право на размещение социальной рекламы, это становится особенно актуальным, учитывая то, что сейчас больше половины всех конструкций пустует. Антикризисный инструментарий с нашей стороны пополнился также предложением о частно-государственном партнерстве, которое уже было поддержано представителями рекламного сообщества. Необходим механизм коммерческой поддержки. По оценке операторов рынка наружной рекламы, в продажной стоимости размещения рекламы треть суммы составляет арендная плата городу, треть - затраты на техническое обслуживание и еще треть - прибыль компании. Суть предложения комитета рекламы такова. Город со своей стороны уменьшит арендную плату, а фирмы-рекламораспространители минимизируют свою прибыль. Таким образом, стоимость коммерческого размещения снижается и становится доступной для представителей среднего и малого бизнеса. Речь в данном случае идет только об отечественных рекламодателях. При этом необходимо, чтобы органы власти сформулировали четкие критерии, по которым подведомственным предприятиям оказывается льготная информационная поддержка.

- Каким образом будет работать этот механизм?

- По сути дела, это должно быть обоснованное и согласованное с антимонопольной службой предоставление льгот, а не чье-то волюнтаристское решение. Решение о предоставлении льгот тем или иным социально значимым предприятиям будет приниматься через рассмотрение, например, на городской антикризисной комиссии под руководством мэра Москвы Юрия Лужкова или на комиссиях других городских департаментов, чтобы те, в свою очередь, получили реальную возможность разместить рекламу на улицах города на льготных условиях. Предлагаемые комитетом рекламы меры должны интерпретироваться как построенные не на мерах принуждения, а на зрелом понимании их необходимости всеми заинтересованными сторонами - органами власти, представителями рекламного бизнеса, отечественными промышленниками и предпринимателями.

- В результате экономического кризиса и его влияния на отрасль в Москве стало заметно больше социальной рекламы, которая занимает пустующие места на билбордах. Появился ваш проект частно-государственного партнерства. Можно ли в связи с этим говорить о некотором оздоравливающем эффекте от кризиса?

- Я бы не стал так говорить. Минусов очень много. Пока еще нет полной консолидации между участниками рынка. А ведь именно в сегодняшней ситуации должно наступить «большое водяное перемирие», как у Киплинга в «Маугли». Безусловно, конкуренция не исчезнет, но ее можно и нужно перевести в более цивилизованное русло. Однако пока, к сожалению, этого нет.

- Насколько я понимаю, важен и общественный резонанс подобного шага со стороны участников рынка?

- Безусловно, для участников рекламного рынка это важно и в имиджевом плане. Не секрет, что раньше по результатам социологических исследований до 80% населения негативно относилось к рекламе. Если в период кризиса участники рекламного рынка пересмотрят свои целевые установки и широкие слои населения поймут, что в самую тяжелую минуту бизнес, который, безусловно, должен думать о прибыли, хотя бы снижает ее в пользу жителей города и предпринимателей, то это положительно отразится на отношении к рекламе в целом. Человек ведь запоминает протянувшего руку помощи в тяжелую минуту, а не того, кто в период торжества сидел вместе с ним за праздничным столом. Сейчас для представителей рекламного бизнеса как никогда становятся актуальными слова Кеннеди: «Не спрашивай, что может сделать для тебя твоя страна, спроси, что ты можешь сделать для нее».

25.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация