"Мнение любого эксперта, выступающего на юбилейной Конференции РАМУ – эксклюзив" - Сергей Моисеев

20 мая 2009 г. в Гостиничном комплексе «Президент-Отель» состоится 10-я, юбилейная конференция РАМУ - важнейшее событие отечественной индустрии маркетинга. Конференция будет разбита на несколько секций: блок ROI, блок Retail, блок CEO, блок «Инновационных решений», мастер класс «Искусство продаж».
Каждый из этих разделов позволит сфокусировать внимание участников на определенном круге проблем и выработать самые эффективные на сегодняшний день решения.
По традиции конференция будет предварять торжественную церемонию награждения победителей конкурса «Серебряный Меркурий». При чем впервые в этом году в рамках конференции состоится публичная защита работ, вошедших в short-list премии «Серебряный Меркурий».
Президент РАМУ, Сергей Моисеев рассказал о том, какие цели ставят перед собой организаторы конференции и почему они считают живое общение самым продуктивным способом поиска решений.
Сергей Валентинович, юбилейная конференция РАМУ называется «Выйти из штопора!». На Ваш взгляд, индустрия сейчас действительно сорвалась в штопор и находится в чрезвычайно опасной ситуации? Или, если проводить дальнейшие аналогии, нынешний штопор это - всего лишь фигура высшего пилотажа: настоящие ассы смогут и войти в штопор, и благополучно выйти из него?
Индустрия находится в сложном состоянии, как и весь рынок рекламы - все-таки кризис ударил и по нам тоже. Но «в штопор» мы еще не сорвались. Точнее сказать, сорвались не все. Называя конференцию «Выйти из штопора!», мы в первую очередь говорим о том, что рыночная ситуация предлагает нам новые условия ведения бизнеса, что необходимо пересматривать подходы, инструменты. И это касается не только нашей специализации - маркетинговые услуги - это касается агентского бизнеса и всей экономики в целом.
С каждым годом конференция РАМУ становится все масштабнее. Даже если общее число участников меняется не существенно, происходят структурные изменения - появляются новые блоки, секции, круглые столы. Что особенного Вы приготовили для участников нынешней, юбилейной конференции?
В первую очередь Конференция-2009 адресована руководителям агентств. Поэтому мы сделали отдельный блок только для них, и мы планируем делать отдельную регистрацию на этот семинар. Вопросы для семинара были подобраны по результатам опроса руководителей ведущих агентств индустрии - членов РАМУ.
Также мы в этом году, продолжая традицию мастер-классов, делаем мастер-класс для менеджеров второго уровня. Тема мастер-класса - «Искусство продаж». И это решение тоже продиктовано ситуацией на рынке и результатами опроса руководителей агентств: сегодня уметь продавать услуги агентств должны не только менеджеры по новому бизнесу, но и менеджеры по работе с клиентами, и руководители производственных подразделений. Это вызвано изменениями в структурах агентств и новыми задачами, которые стоят перед ними.
И еще одно нововведение: мы каждый год проводим анкетирование среди участников конференции. С учетом пожеланий строится программа каждой последующей конференции. Поэтому в этом году мы организовали публичную защиту работ short-list конкурса «Серебряный Меркурий». Участники конференции смогут увидеть презентации агентств и услышать вопросы жюри, что полезно не только для их образования, но также служит еще одним доказательством объективности судейства на конкурсе.
Скажите, а с чем связано такое дробление конференции на секции?
На конференцию РАМУ традиционно приходит в среднем по 2-3 человека от каждой компании. Как правило, это - менеджеры разного уровня: от генеральных директоров до проектных менеджеров. Конференция проходит раз в год, мы стремимся показать самые важные тенденции рынка, осветить основные вопросы - и узкоспециализированные, и широкого профиля. Соответственно, дробление на секции вызвано в первую очередь необходимостью тагетировать информацию, а также дать максимальный объем. Участники конференции могут распределиться по секциям, а далее сделать общий обзор услышанного для своих коллег.
Не считаете ли Вы, что off-line конференции вымирающий вид общения. Сегодня, когда мы все имеем возможность обсуждать в сетевых профессиональных сообществах или блогах интересующие нас вопросы, стоит ли тратить время на поездки, заседания, личные встречи?
Вопрос в духе времени - on-line побеждает off-line или нет? Думаю, что в скором времени многие будут использовать такой подход. Но по-прежнему останется необходимость общения сразу с большим количеством людей, именно личного общения. Ведь конференция - это не только получение информации на семинарах, это еще общение в перерывах, обмен мнениями. И в таком личном общении завязываются связи, знакомства, появляются новые заказы на услуги - ведь процент компаний-участников конференции, которые заказывают у нас услуги, увеличивается с каждым годом.
Получат ли участники конференции какую-то эксклюзивную информацию? Скажем, рецепты по преодолению кризиса, привлечению клиентов, захвата аудитории. Например, у Вас лично нет каких-нибудь «тузов в рукаве», которые Вы собираетесь предъявить аудитории, и которые реально помогут выжить и победить в нынешних условиях?
Мнение любого эксперта, выступающего на конференции, эксклюзив. Потому что мы подбираем лучших экспертов рынка, и они готовят специальные доклады для нашей конференции. Что касается рецептов по преодолению кризиса, то их еще никто не придумал. А вот реальные кейсы из практики, решения сложных задач будут представлены. Также мы постарались собрать максимальное количество информации, включая последние исследования рынка розницы и потребителя, обзор рынка персонала, обзор рынка маркетинговых услуг и рекламного рынка. Ну, и «тузы в рукаве», конечно, будут. И не только у меня.
Впервые в этом году РАМУ решило открыть двери для молодых кадров - студентов профильных ВУЗов: для них сформировано специальное ценовое предложение на входной билет. Как Вы считаете, что сможет молодежь почерпнуть для себя на мероприятии такого высокого профессионального уровня?
РАМУ в этом году начала Образовательный проект в двух московских ВУЗах - РГГУ и МосГУ. Задача этого проекта - подготовка кадров для агентств силами специалистов индустрии. Ведь не так много написано про маркетинговые услуги. Более того, всё, что написано - это теория. А рынок меняется ежедневно, и наш, и зарубежный. И специалистов, которые могут внятно про это рассказать, на рынке не много. Поэтому мы решили, что возможность присутствия на конференции, особенно на защите проектов short-list - это еще один элемент образовательной программы.
Есть еще одна причина, по которой мы приглашаем студентов в этом году: впервые Россия принимает участие в международном молодежном конкурсе Global Academic Challenge, организованном Международной Ассоциацией Маркетинговых Агентств (MAAW). В конкурсе принимают участие ВУЗы, в которых есть профильные факультеты (реклама, маркетинг). На конференции у студентов будет возможность не только узнать, как подаются работы на конкурс, но и посмотреть, как решаются маркетинговые задачи.
А Вы не боитесь, что премия «Серебряный Меркурий» окажется неактуальной? Ведь 2008 год, в отличие от нынешнего, был годом бурного роста индустрии. И работы, представленные на конкурс, в современных реалиях вряд ли смогут стать примером для подражания?
Конкурс «Серебряный Меркурий» - это главный конкурс индустрии, это смотр все того, что сделано за год. Это такой же конкурс, как ММФР для рекламной индустрии России, или The Globes для международной индустрии маркетинговых услуг, или Cannes Lions для международного рекламного рынка. Ни один из конкурсов не отменялся в связи с изменениями экономической ситуации. Это невозможно сделать, потому что индустрия не исчезает, как бы не менялся рынок. На «Серебряный Меркурий» подаются проекты, выполненные в период 1 января 2008 г.- 20 апреля 2009 г., соответственно, будет охвачен и период начала кризиса. Возможно, экономическая ситуация отразится на количестве поданных на конкурс работ. Но это не может отменить его актуальность.
Сергей Валентинович, в каком случае Вы будете считать, что конференция удалась? Каких результатов Вы ждете от этого форума?
Конференция удалась, если вопросов к докладчикам будет столько, что их не будут успевать задать в рамках семинаров; если обсуждения и споры будут продолжаться в перерывах; если в списках участников появятся новые имена из разных регионов и стран; если новые идеи будут рождаться прямо во время конференции. А мы сделаем для этого все возможное.
Advertology.Ru
24.03.2009
Комментарии
Написать комментарий