Новости компаний

Средний класс в период кризиса: поможем себе сами

Средний класс в период кризиса: поможем себе сами

Представители российского «среднего класса» воспринимают влияние кризиса острее, чем население страны в целом, но смотрят в будущее с оптимизмом.

При выходе из кризиса средний класс будет рассчитывать преимущественно на собственные силы. Такие результаты продемонстрировало исследование, проведенное Исследовательской Группой ЦИРКОН, Ассоциацией региональных социологических центров «Группа 7/89» и компанией Online Market Intelligence (OMI). Время проведения исследования: декабря 2008 года - январь 2009 года. Общее число опрошенных - 10127 человек*.

В формировании такой позиции среднего класса можно выделить как объективную, так и субъективную составляющую. С одной стороны, наибольшие потери несут именно люди, в наибольшей степени встроенные в современные экономические отношения - пользующиеся кредитами, вкладывающие деньги в акции и паи, ведущие собственный бизнес. С другой стороны, эта наиболее активная часть населения очень тесно встроена в информационное пространство. Так, среди представителей среднего класса вдвое больше доля людей, «знающих о кризисе в деталях и подробностях», чем среди населения в целом.

Вместе с тем, судя по ответам респондентов, средний класс материально пострадал от кризиса меньше (высока доля тех, кто улучшил свое положение за прошедший год), хотя заявивших о «влиянии кризиса» больше. Это говорит о том, что влияние кризиса на средний класс проявляется не только через материальные потери, но и через психологические (потеря перспектив, угроза будущим достижениям и т.п.)

Представители среднего класса также более оптимистично оценивают перспективы собственного материального положения и дальнейшее влияние кризиса. Интересным результатом стало то, что средний класс больше склонен рассчитывать на собственные силы. На вопрос «От чего зависит ваше материальное положение?» 37% представителей среднего класса ответили «От меня самого» и только 24% - «От внешних обстоятельств». В среднем же по РФ преобладает пассивная позиция: 47% респондентов считают, что материальное положение зависит «от внешних обстоятельств».

Что же собираются предпринять представители среднего класса? Как показало исследование, они чаще предпочитают активные стратегии поведения в случае ухудшения материального положения.   Так, стратегию «постараюсь найти новые или дополнительные источники дохода» выбирают 77% опрошенных, тогда как в среднем по России эта доля составляет лишь 45%. В отличие от среднего класса, россияне предпочитают пассивное поведение: планируют сократить расходы или полагаются на родных и близких.

*МЕТОДИКА ОПРОСА

Данные по населению России в целом взяты из результатов выборочного опроса населения в 14 регионах по выборкам, репрезентирующим областные центры (или весь регион) - Проект «Межрегиональный индекс кризисного сознания» (МИКС). Проект проводился Исследовательской Группой ЦИРКОН и Ассоциацией региональных социологических центров - Группа «7/89» с 15 ноября по 15 декабря 2008 года. Общее число опрошенных - 9115 человек.

Данные по «среднему классу» предоставлены компанией Online Market Intelligence (OMI) по результатам онлайн опроса по методике МИКС среди населения России с доходом выше среднего. Опрос проводился во второй половине января 2009 г., общее число опрошенных - 1012 человек.

СПРАВКА ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЕ ЦИРКОН

Исследовательская группа ЦИРКОН создана в июне 1989 года специалистами ряда академических институтов гуманитарного профиля. Основные направления деятельности: cоциологические и маркетинговые исследования, информационно-аналитическое обслуживание, политическое консультирование и проектирование PR-кампаний, издательская деятельность. Предметная специализация группы: электоральное поведение населения, финансовое поведение населения, социальная активность и гражданское общество, социология СМИ, рекламы и массовых коммуникаций. Более подробную информацию об Исследовательской Группе ЦИРКОН можно получить на сайте http://www.zircon.ru

СПРАВКА ОБ АССОЦИАЦИИ «ГРУППА 7/89»

Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» была образована в апреле 2001 года. Объединяет исследователей ‑ социологов и маркетологов, работающих в 20 ключевых регионах России. В 2007 году была официально зарегистрирована в форме некоммерческой организации - Ассоциации юридических лиц.

Более подробную информацию об Ассоциации региональных исследовательских центров «Группа 7/89» можно получить на сайте http://www.789.ru/ и на сайте компании, представитель которой в настоящее время является председателем Ассоциации: http://socio-research.ru/.

СПРАВКА О КОМПАНИИ ONLINE MARKET INTELLIGENCE

OMI (Online Market Intelligence) предоставляет комплексные решения для маркетинговых     онлайн-исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане и Беларуси, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее об услугах компании можно узнать на сайте: www.omirussia.ru.

19.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация