"Все мы, в том числе и коммерсанты, – москвичи" - Владимир Макаров

Москва обладает уникальной архитектурой, но порой посмотришь вокруг, а увидишь не барокко, ампир, классический стиль или модерн великолепных исторических зданий, а рекламу роскошных авто, нижнего дамского белья и изысканной еды. Засилье рекламы стало причиной выработки единой городской политики оптимизации рекламного пространства, которая реализуется столичным комитетом рекламы не один год.
Сейчас работы активно ведутся в самом сердце столицы. 22 июля прошлого года вышло постановление правительства Москвы № 584 «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы». О том, как оно выполняется рассказал председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров.
Владимир Петрович, как работается сейчас коллективу комитета рекламы?
Не скучаем... Многие люди живут воспоминаниями о том времени, когда рекламная индустрия процветала, а рекламные конструкции устанавливались и устанавливались. Действительно, еще недавно наблюдался активный рост рекламной отрасли. До 30% в год.
Сейчас, в связи с мировым финансовым кризисом, ситуация существенно изменилась. Комитет рекламы старается учитывать это в своей работе.
Значит, мировой кризис серьезно отразился на рекламном бизнесе?
Сегодня идет, к сожалению, резкое падение рекламного рынка. И не только в России. Например, в Японии на 35% сокращен экспорт автомобилей. Уменьшилась и их реклама. Хотя в октябре прошлого года реклама автомобилей была на первом месте по объемам размещения. В комитете рекламы еще осенью прошлого года создан антикризисный штаб, куда вошли представители рекламного сообщества. Пытаемся вместе смягчить удар кризисной стихии. Ведь в рекламных компаниях столицы работает несколько тысяч человек. С членами их семей количество людей, пострадавших от кризиса может утроиться, поэтому очень важно не допустить сейчас сокращений и, как следствие, безработицы.
Вас упрекают в том, что на исторической территории вокруг Кремля было установлено множество незаконных рекламных конструкций. Вы согласны с этими упреками?
Надеюсь, что это просто элементарная некомпетентность критиков. Объясню почему. До принятия закона «О рекламе» все разрешения на размещение рекламных конструкций выдавались сроком на 1 год. Большое количество вывесок, находящихся на территории около московского Кремля (к примеру, на улице Никольская) имели разрешения, которые регулярно заканчивались. Для получения новых документов требовались согласования от нескольких уполномоченных организаций, а на это необходимо время. Рекламные конструкции в такой ситуации день, два, а то и неделю находятся на своем месте как бы незаконно, но их демонтаж в наших реалиях был бы нечестным по отношению к бизнесу.
Как отражается на бюджете города демонтаж рекламных щитов в самых престижных местах?
Дискуссионный вопрос. Да, в прошлом году комитет занимал 8 место среди подразделений, которые приносят доход в городской бюджет. Теперь мы прогнозируем уменьшение доходов, потому что убираем рекламные конструкции. Но ведь памятники архитектуры в таком случае становятся более привлекательными для туристов, деньги которых тоже в итоге пополняют бюджет города.
С другой стороны, комитет рекламы, совместно с департаментом поддержки малого предпринимательства, реализует программы по поддержке московских малых предприятий. Ежеквартально выделяем им с 50-процентной скидкой рекламные конструкции размером 6х3 м. Увеличивается информационная поддержка мероприятий, которые проводят другие подразделения правительства Москвы. Ведь не только рекламная отрасль в таком напряженном состоянии. В сложную ситуацию попали и объекты культуры - театры, музеи, библиотеки. Им тоже нужна посильная их бюджетам реклама. Все что в наших силах, мы делаем для того, чтобы рекламное сообщество помогло городу, а город, наоборот, помог рекламному сообществу.
С чего начали работы по освобождению центра от рекламы?
Начали с вывода объектов наружной рекламы и информации с территории вокруг ансамбля московского Кремля. Демонтировали больше 350 стационарных конструкций. Главное историческое место столицы «задышало».
Как реагируют на это владельцы рекламных агентств?
С пониманием, ведь все мы, в том числе и коммерсанты, - москвичи. И когда приходим с детьми в Кремль или Новодевичий монастырь, или приезжаем погулять в великолепные парки Царицыно, хочется показать им не рекламу современных автомобилей или модной одежды, а прекрасные архитектурные ансамбли, великолепную природу, оформленную мастерами ландшафтного дизайна. Приходя в свои офисы, некоторые представители бизнеса, к сожалению, забывают об этом. Но в основном есть понимание того, что комитет рекламы работает над тем, чтобы реклама дополняла, может быть, даже украшала ту часть города, которая является национальным достоянием.
Вы взяли на себя невероятно тяжелую ношу «ставить крест» на одних рекламных объектах и не трогать другие. Как вам это удается?
А мы не берем на себя несвойственные нам функции. Для этого создана постоянно действующая межведомственная комиссия при правительстве Москвы под руководством заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова. В ее состав также вошли представители рекламного сообщества.
Решением комиссии создана экспертная группа по подготовке заключений по освобождению отдельных исторических территорий Москвы от наружной рекламы, под руководством главного художника Москвы Игоря Воскресенского. Именно эта группа определила принципы, в соответствии с которыми проводится первоочередной вывод рекламных конструкций.
И каков результат?
Работы по первоочередному выводу рекламных объектов в срок до 1 января 2009 г. выполнены в полном объеме и в установленный срок. Москомархитектурой, по заказу комитета рекламы, подготовлена концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города в пределах Садового кольца. Она включает в себя размещение объектов городской инфраструктуры, в том числе совмещенных с объектами наружной рекламы и информации. Предварительно ее рассмотрят на общественном совете при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. Планируем, что эта концепция будет осуществлена в течение 2009 г.
Какие работы проводятся сейчас?
Готовимся освободить от объектов наружной рекламы территории вокруг ансамблей Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское». Изучаем и те рекламные объекты, которые соседствуют с главными культовыми сооружениями - православными и католическими храмами, синагогами и мечетями. Если они их заслоняют, то будем демонтировать. При этом стараемся не «ломать дров».
Вечерняя Москва
12.03.2009
Комментарии
Написать комментарий