Интервью

"Мне нравится фраза "to make miracle", то есть "творить чудеса"" - Борис Коношенко

"Мне нравится фраза "to make miracle", то есть "творить чудеса"" - Борис Коношенко

На вопросы отвечает Борис Коношенко, главный редактор и гендиректор газеты Metro Москва.

Media Guide (MG): Где и когда Вы родились?

Борис Коношенко (Б.К.): В Ленинграде 15 июня 1961 года.

MG: Кем были Ваши родители, какое влияние они оказали на формирование Вашей личности?

Б.К.: Внешне я больше похож на отца. Папа всегда мечтал быть учителем истории, но преподавал товароведение в институте и работал инженером - надо было растить меня и брата. Обычная советская история: скромность и самопожертвование, внешнее «надо» неотступно довлеет над личными интересами. Отец умер рано, почти двадцать лет назад. Мама была врачом-травматологом, она никогда унывала, не сдавалась, у нее была удивительная энергетика. Маме важно было всегда чувствовать себя нужной, двигаться, помогать кому-то, несмотря ни на какие собственные болячки и сложности. А сложностей было немало. Мама не была самодостаточным человеком, которому хорошо в одиночестве. И мне обязательно нужна связь с людьми, я не лидер-одиночка. Мама помогала мне растить дочку после того, как жена погибла в автокатастрофе в 1993 году. Мама была настоящим борцом, и все же, когда речь зашла о моем возможном переводе в Москву, она очень тяжело перенесла эту новость. Почувствовала себя больше не нужной. Она умерла в сентябре прошлого года, за неделю до того, как я презентовал проект ребрендинга газеты Метро Москва акционерам московского издания.

MG: Каковы самые яркие впечатления Вашего детства, о чем вспоминаете с ностальгией?

Б.К.: Когда я учился в первом классе, мы в школе поставили спектакль «Кошкин дом». Весь кукольный «театр» продавался в коробке. И сцену, занавес, декорации, кукол нужно было просто склеить из картона. Во время представления мне досталась роль котенка. «Тетя, тетя-кошка, выгляни в окошко, есть хотят котята, ты живешь богато...» Помню, как меня потрясло то, что можно своими руками сделать что-то необыкновенное, сотворить чудо...
А в четвертом классе я уже сам сделал свой театр, сколотил сцену из досок от ящиков. В нем был подъемный занавес, кулисы, вращающийся фанерный круг, свет с потенциометрами, и «настоящие» декорации, нарисованные мною. Сценарии я тоже писал сам. Но самым первым делом - рисовал афишу: «Внимание! Такого-то числа состоится спектакль под названием...» - то есть все начиналось с рекламы, и только после изготовления афиши сочинялась будущая пьеса! С тех пор театр сопровождает меня по жизни. Я часто чувствую себя Карабасом-Барабасом и использую в работе режиссерские навыки. Это помогает «продавать» проекты и убеждать людей. Теория Станиславского и принцип простых физических действий порой очень полезны в менеджменте.

MG: Какой ВУЗ и какой факультет Вы окончили, тяжело ли было учиться? Что определило Ваш выбор профессии?

Б.К.: Надо сказать, что до восьмого класса обычной школы я был «гадким утенком». Школа была, что называется, «хулиганской», и я, очкарик - этакий «Коля Колокольчиков», был там чужим и странным. Куда лучше ощущал себя в музыкальной школе, особенно в хоре. Зато в девятом классе - поступил в физматшколу, и там все волшебным образом изменилось. Там важно было быть личностью. Очень скоро я стал капитаном команды КВН, нас регулярно показывали по телевизору, и я стал школьной знаменитостью. После школы поступил на радиофизический факультет Ленинградского Политехнического института им М.И.Калинина. Вот там я почувствовал себя так, будто попал на конвейер! Мне казалось, я - стандартный полуфабрикат, что в мою голову заколачивают гвозди знаний, чтобы я был «как все» молодые специалисты. Как будто целью обучения было создание робота, решающего уравнения!
Но со временем все же и в Политехе стало полегче. На третьем курсе я организовал некое подобие агитбригады, из которой со временем вырос студенческий театральный коллектив. Мы проводили «Дни Радиофизика», факультетские вечера, я ставил спектакли и капустники, и снова «слава мне улыбнулась». Позднее я получил и второе, режиссерское образование.

MG: В какой организации и на какой должности началась Ваша трудовая биография?
Помните ли Вы чувства, которые владели Вами в первый рабочий день?

Б.К.: В 1984 году, окончив институт по специальности «теоретическая физика - радиофизика», я, свежеиспеченный молодой специалист, пришел на работу в Институт радиоэлектронных систем. С первого дня работы меня не покидало ощущение абсурда. В этом «почтовом ящике» на каждого рядового сотрудника приходилось по два начальника, и низовые работники были на вес золота - надо же было кем-то руководить. Я катал круглое и таскал квадратное, но для этого вовсе не нужно было заканчивать институт! В «ящике» главное было - вовремя прийти на работу, и никого не волновало, чем я занимался далее. Ну, последнее как раз было мне на руку, поскольку ночами я репетировал - руководил театральным коллективом Ленинградского института авиационного приборостроения, а днем отсыпался. Уходил спать в огромный актовый зал, где свил себе «гнездо» из старых ватников - прямо на сцене, в нише за гигантским портретом Ленина с лозунгом «ВПЕРЕД, ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ ПАРТИИ, К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!»

MG: Какие дальнейшие этапы жизни и деятельности привели Вас к сегодняшнему успеху?

Б.К.: Кратко об этом можно рассказать так: с декабря 1985 г. по февраль 1989 г. я был инструктором по организации досуга молодежи и по работе с неформальными объединениями Октябрьского райкома ВЛКСМ Ленинграда. С февраля 1989 г. по сентябрь 1991 г. работал начальником отдела рекламы Центра НТТМ «Пульс». С 1991 г. по 1994 г. занимал пост начальника отдела рекламы Российско-Шведского предприятия «СовПлим», затем работал начальником отдела рекламы и PR Санкт-Петербургского регионального центра АБ «Инкомбанк». С 1996 г. по 1999 г. руководил газетой «Петровский курьер». А в 1999 г. меня пригласили в петербургскую газету «Метро» (ЗАО «Издательский дом «Три короны»). В декабре 2001 г. я стал генеральным директором и шеф-редактором «Метро», и проработал на этой должности семь лет. В 2004 г. петербургская газета «Метро» стала первой в России ежедневной массовой бесплатной информационной газетой и вышла на первое место среди ежедневных газет Петербурга по размеру читательской аудитории.
С сентября 2005 петербургское «Метро» вошло в состав крупнейшей мировой сети газет Metro International (21 страна, более 150 городов мира) и стало издаваться под международным брендом Metro. В результате ребрендинга газета вдвое увеличила читательскую аудиторию номера (до 735 тыс., по подсчетам Гэллапа). В 2008 году доля рекламы, занимаемая Metro среди ежедневных газет Петербурга, составила примерно 45% (измерения компании «Гортис»). По итогам 2008 года команда Metro Петербург признана лучшей в мировой сети Metro International, наряду с Metro-Швеция и Metro-Мексика.
В декабре 2008, после заключения договора франшизы между московской газетой Метро и Metro International, по рекомендации Metro International меня перевели в Москву. Совет директоров ОАО «Газета Метро» назначил меня главным редактором и генеральным директором московского издания Metro.

MG: Что в Вашем понимании значит «карьера»? Какие, на Ваш взгляд, личностные качества способствовали Вашему карьерному росту?

Б.К.: Карьера в моем понимании - это умение быть нужным определенному количеству людей, и чем больше таких людей, тем успешнее карьера.
Думаю, что моему росту более всего способствовало умение понимать других людей (чувство эмпатии). А еще я родился в год быка, и умею «везти свой воз» долго.

MG: Ваша карьера складывалась логично и последовательно, или приходилось переживать острые моменты, когда судьба Вам не благоволила? С какими трудностями приходилось сталкиваться, как Вы их преодолевали?

Б.К.: Такие моменты были. Когда-то я руководил отделом рекламы и PR СПб РЦ «Инкомбанк». И вдруг управляющий выдал мне кредит на покупку машины аж по лимиту вице-президента. Я никак не мог понять, в чем тут дело, но однажды управляющий вызвал меня и сказал, что теперь моим начальником будет его жена. Куда еще можно было пристроить ревнивую женщину, засидевшуюся дома без дела? Ну конечно, в рекламу. И я «попал в рабство»: уволиться не мог - надо было отдавать кредит. Девять месяцев отрабатывал как крепостной в обстановке маразма, а потом сбежал «в никуда», на улицу.
И тут произошло нечто еще более странное... Множество рекламистов, которые до этого клялись в любви и дружбе, быстро перестали здороваться. Людям, оказалось, был интересен не я, а инкомбанковские рекламные деньги. Груба жизнь. И я начал работать по другую сторону баррикад, запускал бесплатную информационную газету «Петровский Курьер», которая распространялась по почтовым ящикам. Это произошло в 1996 году. К 1998 г. эта газета стала крупнейшей по читательской аудитории в Петербурге. И все снова стали со мной дружно здороваться. А потом я перешел работать в петербургскую газету «Метро».

MG: Расскажите о Вашей компании.

Б.К.: Московская газета «Метро» издается с 1997 г. издательским домом «Газета Метро». В минувшем году она стала лидером по темпам роста объемов продаж рекламы среди ежедневных газет. Сейчас мы стоим на пороге полного перезапуска и ребрендинга московской газеты. Как и одноименная петербургская газета, Metro Москва станет частью крупнейшей международной газетной сети, сменит логотип на международный, полностью обновит дизайн и содержание. Фактически, на московском рынке появится новое издание. Часть материалов изданий Metro в Москве и Петербурге будет общей, журналисты и рекламные службы будут работать в кооперации, что позволит сократить издержки и добиться лучшего результата.

Если же говорить о петербургской газете Metro, то ее ребрендинг прошел в 2005 году. Вскоре после этого газета завоевала прочное лидерство на рынке рекламы северной столицы. В международной сети Metro International по итогам 2008 газета Metro Петербург была признана лучшей, наряду с Metro-Швеция и Metro-Мексика. Меня очень радует, что мы продолжаем расти, несмотря на кризис.
Со 2 марта газета Metro Москва будет выходить чаще - пять раз в неделю вместо трех. Тираж составит полные 500 тыс. экз., а число полос увеличится с 12 до 20. Распространение газеты будет строго контролироваться с помощью самых современных технологий, полученных от Metro International в рамках договора франшизы. Мы сможем гарантировать рекламодателям полностью прозрачную систему дистрибуции газеты, а значит, стопроцентную эффективность их инвестиций в рекламу в нашей газете. Полагаю, что ребрендинг и другие связанные с ним изменения помогут привлечь к нам большое количество новых рекламодателей.
Напомню, что газетная группа Metro International была создана в 1995 г. Сегодня в нее входит 81 издание Metro, которые выходят более чем в 150 городах мира, в 21 стране, на 16 языках, в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Целевая аудитория - образованная молодежь. Сеть газет Metro имеет более 21 млн. ежедневных читателей и более 33 млн. - еженедельных. Среди них равное количество мужчин и женщин, 70% читателей - моложе 45 лет.

MG: Охарактеризуйте, пожалуйста, состояние рынка печатных СМИ на момент ребрендинга московского Metro.

Б.К.: За январь-август 2008 года прирост рекламных доходов газеты «Метро» по отношению к первым восьми месяцам прошлого года составил 131%, в то время как рост всего сегмента ежедневных газет на рынке прессы за тот же период составил лишь 30%. Но потом наступил кризис, и темпы роста замедлились. Осенью многие «проблемные» издания ушли в Интернет или закрылись, в большинстве газет началось сокращение персонала. Медиа-экономика сейчас вынуждена становится реально экономной и эффективной. Нет больше шальных денег на рынке. Нормализуется уровень заработных плат. Я уже три года работаю вместе с Metro International, и могу сказать, что московские зарплаты очень часто превышали оплату труда таких же сотрудников в издательствах Европы или Америки. А вот производительность и качество труда у нас, к сожалению, зачастую было значительно ниже.
Сейчас мы наблюдаем падение рынка рекламы в ежедневных газетах на 20-30%. Но, надеюсь, в Metro Москва объемы рекламы все-таки будут расти. Достаточно много глобальной рекламы мы собираемся получать от отдела продаж из Лондона, где находится штаб-квартира Metro International. Кроме того, питерская газета Metro заслужила доверие у московских рекламодателей, и сейчас мы можем повысить качество московской газеты и предложить рынку пакет «Две столицы». Совокупная аудитория Метро Москва и Metro Петербург сейчас составляет более 1,1 млн. читателей, это несомненное лидерство. В ближайшем будущем мы ожидаем прироста аудитории до 1,5 млн. Если говорить о продажах, то в этом году мы уже вышли на уровень продаж этих же месяцев прошлого года, что весьма показательно для компании в нынешних условиях.

MG: Охарактеризуйте сферу деятельности Вашей компании, назовите основные приоритеты Вашей работы.

Б.К.: Мои приоритеты таковы - мне хочется, чтобы люди в метро снова стали читать газеты. Я хочу создать ежедневную массовую нетаблоидную газету, наполненную новостями и энергичным удобочитаемым контентом. Я мечтаю о том, чтобы ежедневная аудитория газеты Metro в Москве приблизилась к миллиону. Я работаю для того, чтобы у нас появился качественный рекламный инструмент, чтобы в России заработали новые издательские и рекламные know-how, чтобы адаптированные и преобразованные западные технологии способствовали росту российского рынка. Этот процесс наблюдают и наши рекламодатели, и читатели, и даже конкуренты, которые, несомненно, захотят использовать наш опыт. Но это не плохо - я уверен, что в конечном итоге это приведет к развитию рынка.

MG: Какое направление деятельности компании вы могли бы назвать приоритетным? Меняются ли приоритеты в зависимости от конъюнктуры рынка?

Б.К.: Мы только запускаем свой проект, и еще рано говорить о смене приоритетов. Важно понимать, что есть тактические цели, и есть стратегические, и если первые могут меняться, то вторые - нет. Именно стратегические цели объединяют нашу команду.

MG: Имеете ли Вы и Ваш ИД профессиональные награды? Какие из них Вам особенно дороги?

Б.К.: Ну, во-первых, международная газета Metro International получила сертификат книги рекордов Гиннеса как самое массовое издание на планете, и это пример особой гордости для всех нас. Мы надеемся, что московское издание Metro успешно вольется в семью Metro International и, более того, станет ее лидером.
Если говорить обо мне, то в свое время я стал лауреатом Национальной премии «Медиа-Менеджер России 2007» и лауреатом конкурса «ТОП 100 - лучшие менеджеры Санкт-Петербурга 2008». В 2008 году вошел в рейтинг газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров «1000 лучших менеджеров России», неоднократно награждался грамотами губернатора Санкт-Петербурга.

MG: Каковы Ваши планы по дальнейшему развитию компании? Собираетесь ли осваивать новые сферы, выходить на рынки других государств?

Б.К.: Планы таковы: сначала сделать успешным московский проект, а потом постепенно осваивать крупнейшие российские города-миллионники. Что касается других стран, то, помимо России, приоритетными регионами для развития Metro International являются нынче Южная Америка и Азия.

MG: Что является для Вас важнейшим стимулом к работе?

Б.К.: Конечно же, люди - сотрудники и читатели. Мне важно, как они относятся к газете. Периодически я сам иду на станции метро и раздаю газету, смотрю, с каким отношением берут ее люди. Меня «заводит» так называемое чувство обмена большими энергиями. Люди читают то, что сделал для них ты, реагируют, и ты чувствуешь этот мощный объединенный импульс. Я считаю это уникальной особенностью работы в СМИ.

MG: Расскажите, если это возможно, о том, как сложилась Ваша личная жизнь? Есть ли у Вас дети? Пошли ли они по Вашим стопам?

Б.К.: У меня есть дочка, ей двадцать лет, учится на филфаке Ленинградского университета. Сейчас она в Африке, в Гвинее, в лингвистической экспедиции, изучает язык кпеле. Еженедельно шлет мне свои путевые заметки, очень, кстати, интересные. Мы нежно относимся друг к другу, она - моя семья. Но и в личной жизни я отнюдь не обездолен.

MG: Остается ли у Вас свободное время на отдых? Ваши хобби?

Б.К.: Стараюсь ходить в спортзал. Иногда люблю сходить в театр. А еще очень люблю гулять по Лондону, даже Новый год там встречал.

MG: Под каким девизом Вы живете? Ваше жизненное кредо?

Б.К.: Мне нравится фраза «to make miracle», то есть «творить чудеса». Нравиться добиваться того, что поначалу кажется малореальным. Нравится делать нечто новое, совершать нетривиальные поступки. Я уверен, что поставленных целей можно добиться, если идти своим путем, если вложить в дело всю душу и все силы.

MG: Какие события далекого и недавнего прошлого Вы считаете ключевыми для России?

Б.К.: Если говорить о далеком прошлом - то один из самых значимых моментов истории, на мой взгляд, это когда Петр I рубил бороды и пытался принести в Россию западные технологии и элементы европейского образа жизни. Так и мы сейчас пытаемся принести и адаптировать к нашему рынку новейшие международные технологии.
А из событий недавнего прошлого наиболее значимым я назвал бы президентство Владимира Путина. Я считаю, что Владимир Владимирович вывел нашу экономику на совершенно новый этап и сделал возможными невозможные прежде вещи.

MG: Оптимистичны ли Ваши прогнозы развития России на ближайший период?

Б.К.: Да. Я вижу у российского образа жизни и русского менталитета свою особую ценность, живинку, если хотите, изюминку, нечто особенное, без чего мир был бы беднее, ибо эта именно эта страстность, жертвенность, отчаянность, творческий кураж - это то, что отличает российских менеджеров. Нам не впервой выживать в трудные времена. И я верю, что мы справимся с любой ситуацией.

MediaGuide
Advertology.Ru

03.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация