Интервью

"В большей степени кризис сказывается именно на ИТ-услугах" - Игорь Боровиков

"В большей степени кризис сказывается именно на ИТ-услугах" - Игорь Боровиков

Оборот Softline в 2008 году по прогнозам может вырасти на 30-40% и превысить 380 млн долл. О том, как отразился финансовый кризис на дистрибуции софта, о зарубежной экспансии и планах на будущее в интервью корреспонденту АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказал председатель совета директоров Softline ИГОРЬ БОРОВИКОВ.

Компания Softline работает на рынке с 1993 года. Основная сфера деятельности - продажа программного обеспечения. Также Sofline занимается ИТ-консалтингом и обучением. Оборот компании в 2007 году составил 292 млн долл., превысив в три раза показатели 2006 года. Штат компании - более 1 тыс. сотрудников. У компании работает 50 представительств в России, СНГ, Монголии и Турции.

- Как на бизнесе Softline отразился финансовый кризис? Корректируете ли вы свои прогнозы по финансовым показателям?

- В первую очередь кризис влияет на наших клиентов, которые заказывают меньше ИТ-услуг и программного обеспечения. И если до кризиса мы показывали рост выручки 70-80%, то сейчас начиная с сентября мы наблюдаем замедление темпов роста, но, несмотря на влияние кризиса, 2008 год планируем завершить лучше рынка в целом с ростом более 20%.

По нашим ощущениям, самые сложные времена для ИТ-рынка будут в первом-втором кварталах 2009 года - в это время мы почувствуем наибольшее замедление. В этот период мы закладываем замедление уровня продаж на 30-40% по сравнению с уровнем 2008 года. Исторически мы компания, которая работает на собственных оборотных средствах, и уделяем большое внимание контролю дебиторской задолженности; таким образом, вопросы, связанные со сложностью кредитования, нас не затронули.

- Какова динамика рентабельности вашего бизнеса?

- Уровень валовой маржи в продажах вырос. Что же касается рентабельности по EBITDA - она не растет в связи с тем, что мы инвестировали в развитие в 2008 году, тем не менее этот показатель остается на высоком уровне для нашей сферы бизнеса. Рентабельность по EBITDA не изменилась, оставшись на уровне 5%. Мы оцениваем свою долю в России на уровне 25-30%, и этот показатель растет.

- Как вы планируете увеличивать рентабельность?

- Мы планируем углублять наш бизнес в сторону обучения, консалтинга, которые являются более маржинальными направлениями. При этом нам интересны услуги в области аутсорсинга, ИТ-безопасности, виртуализации. Но в большей степени кризис сказывается именно на ИТ-услугах: затраты на основные решения, например по безопасности, клиенты сокращать не могут, а на обучение затраты режутся легко.

- Каковы первые итоги работы Softline на зарубежных рынках и каковы дальнейшие планы по экспансии?

- В Монголии за год мы вышли на окупаемость и завоевали неплохие позиции в этой стране. Главное, что к нам пришло понимание, что в России мы научились делать бизнес, который легко масштабируется и на другие страны.

В первую очередь нам выгодно выходить в страны с высоким уровнем пиратства и стабильным финансовым положением. К ним относятся Иран, Вьетнам и Венесуэла. До середины следующего года мы надеемся выйти в эти страны. Страны с уровнем пиратства 20-30% нам не очень интересны - рынок там уже поделен. В наших планах - получение до 50% дохода вне России до 2012 года.

- Каковы инвестиции Softline в 2008 году? Какова структура инвестиций и планы на 2009 год?

- Основные направления инвестиций - экспансия и интернет-проекты. Суммарный объем инвестиций в эти направления в этом году - 5-6 млн долл. Мы видим отличную отдачу от этих проектов и уверенно занимаем лидирующие позиции в некоторых нишах Всемирной сети. На 2009 год мы пока придерживаемся такого же плана.

На текущий момент мы не планируем ни увеличения штата, ни его сокращения. Более того, мы будем увеличивать число сотрудников, задействованных в продажах, за счет сокращения во вспомогательных подразделениях. Сейчас много интересных ИТ-кадров, мы предлагаем людям зарплаты на уровне на 20-30% ниже докризисных, и сейчас люди готовы работать за такие деньги. До кризиса рост зарплат был неадекватен производительности труда.

- Планирует ли Softline самостоятельно заняться разработкой софта?

- У нас есть план по выходу на рынок разработки софта. Но это будет в формате инвестиций, возможно с помощью венчурного инвестирования, - нас интересуют коллективы с интересными разработками. О каких-то инициативах, я надеюсь, мы сможем рассказать уже в первой половине 2009 года.

- Рассматриваете ли вы возможность привлечения инвесторов в капитал компании?

- У нас остался стратегический план выйти на IPO до 2012 года, и мы продолжаем целенаправленно двигаться в сторону создания публичной, прозрачной компании. Такая форма привлечения капитала будет востребованной и через два-три года. Кризис уляжется, а инвесторам все равно надо искать активы, чтобы вкладывать средства. Сейчас мы видим много предложений и выберем одного из инвесторов на этапе pre-IPO.

- Рассматриваете ли вы возможность поглощений?

- Перед IPO мы планируем вкладывать привлеченные от инвестора деньги в сделки по слияниям и поглощениям. Нам интересны нишевые компании, лидирующие на своих рынках. Цены сейчас стали интересные - можно купить бизнес довольно дешево. Сейчас мы ведем переговоры с рядом ИТ-компаний. Суммы, фигурирующие в переговорах с ИТ-компаниями, упали в среднем в два-три раза. При этом мы рассматриваем варианты не только покупок, но и слияний путем обмена акциями.

26.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация