Интервью

"Состояние рекламной отрасли иначе как хаосом не назовешь" - Гиви Топчишвили

"Состояние рекламной отрасли иначе как хаосом не назовешь" - Гиви Топчишвили

В конце ноября в столице развлечений восточного побережья США Атлантик-Сити состоялось масштабное событие.

При достаточной доле внешней развлекательности международный конкурс русскоязычной рекламы AdVision Awards 2008 тем не менее мероприятие абсолютно серьезное, выверенное и претендующее на роль своеобразного Ноева ковчега в условиях экономического потопа, в котором сегодня тонет мировой рынок, увлекая за собой индустрию рекламы.

За конкурсом AdVision Awards стоят американская маркетинговая компания Global Advertising Strategies и ее президент Гиви Топчишвили - автор двух книг и многочисленных публикаций по вопросам маркетинга, развития технических систем и анализа стратегий развития рынков. РБК daily побеседовала с ГИВИ ТОПЧИШВИЛИ о будущем медиаиндустрии в посткризисные времена в развлекательном комплексе «Цезарь» сразу по окончании AdVision Awards 2008.

- Что дал конкурс 2008 года, какие ваши ожидания подтвердились и какие надежды не оправдались?

- AdVision 2008 принес много интересного. Прежде всего это новые контакты и проведение «круглых столов» в рамках недели перед праздничной церемонией. Вообще наш конкурс изначально задумывался в качестве «новой рабочей среды» для медиаиндустрии в целом, и мы давно хотели добавить именно эту составляющую в формат проекта AdVision.

Тот факт, что нас поддержали в этом десятки коллег, прежде всего «Первый канал», Всемирная сеть, а также представители таких государственных организаций, как «Русский мир» в лице Вячеслава Никонова и комитет по рекламе при правительстве Москвы в лице его председателя Владимира Макарова, только поднял уровень обсуждаемых вопросов и сделал диалог живее.

С другой стороны, сам по себе итог успешного проведения AdVision Awards 2008 говорит о том, что с повзрослевшим на год конкурсом не просто считаются - он становится частью осеннего расписания десятков производителей рекламы на русском языке по всему миру. За прогрессом конкурса следят, его обсуждают, критикуют и хвалят, многие хотят, выражаясь образным языком, примазаться. А это значит, что идея жива и развивается в задуманном темпе.

Что касается надежд, которые пока не оправдались, могу сказать откровенно: проводя уже третий по счету конкурс, мы рассчитывали увидеть здесь значительно большее количество заказчиков из России. Мы выбираем лучших в международном масштабе соз-дателей русскоязычной рекламы не для того, чтобы просто порадоваться тому, какие они талантливые. Но и для того, чтобы это по достоинству оценили заказчики рекламы и сразу заработали механизмы, продвигающие рекламный рынок дальше. Эту важную бизнес-функцию AdVision Awards уже разглядели рекламодатели США, Канады и Израиля. Надеемся, что крупные российские бренды, заинтересованные в достойном позиционировании на мультикультурном рынке, не останутся в стороне.

- За конкурсом помимо звания международный укрепилось и другое - ежегодный. AdVision 2009 - каким вы его видите?

- Таким же красивым, эксклюзивным и неординарным, каким он был все эти годы. Хочется надеяться, что количество участников будет расти и все больше маркетинговых компаний в самых разных уголках планеты будут с гордостью носить звание участников или победителей конкурса.

Вы только посмотрите, как раздвинулась география уже сегодня. Помимо традиционных стран-участников, среди которых Россия, Украина, Израиль и Канада, 2008 год порадовал нас прекрасными работами из таких стран, как Армения, Германия, Белоруссия, Казахстан и даже Мальта.

Надеюсь, что в будущем конкурс AdVision Awards поддержат еще больше государственных и бизнес-организаций. И конечно, все те, кто являются потребителями рекламы. Благодаря конкурсу сотни миллионов людей на земле смогут реально ощущать то, что реклама становится качественнее, несет в себе новые знания и технологии, не просто занимает внимание фактом того, что она есть, а доставляет удовольствие выражением творческой энергии и мысли авторов в чрезвычайно сжатом пространстве и времени.

- Что изменилось в индустрии рекламы за последние десять лет, какие тенденции превалируют?

- Если вы следите за литературой и периодикой рекламной индустрии, то наверняка заметили, что состояние этой отрасли с конца 2004 года иначе как хаосом никто не называет. Сбились привычные ориентиры, козырными тузами становятся такие «новые» индустриальные лидеры, как Google и Microsoft, а интерактивные рекламные агентства - доминирующими игроками не только на страницах рекламных изданий, но и в реальной борьбе за серьезные бюджеты. В последнее время компьютерные программы, игры, виртуальное общение и иная деятельность в рамках Интернета успешно конкурируют с телевидением и другими традиционными средствами массовой информации. Популярность телевидения, а как следствие, и его роль в проведении маркетинговых кампаний, за последние годы заметно снизилась. Как предсказывает в своем блоге Герт Нивелд, «конец эры дивана и картофельных чипсов уже не за горами». Все это, безусловно, оказывает ощутимое влияние на рекламодателей и разработчиков рекламной информации.

- Ваша новая книга «Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху» - это итог работы последних десяти лет или учебное пособие?

- Я бы ответил, что скорее это учебное пособие для тех, кто рассматривает маркетинг как науку. В первой книге «Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге», написанной в соавторстве с А. Шнейдером и Я. Кацманом, мы постарались вывести принципиально новый язык общения - язык общения бизнес-среды, аналогичный таблице Менделеева, объединяющей химиков, теории категорий в среде математиков, механике Ньютона или эйнштейновской теории относительности в области физики, сопромату в механике и т.д.

Маркетинг XXI века - это уже не просто постулаты, выдвинутые такими корифеями, как Дэвид Огилви или Лео Бернетт. Это расчеты, анализ, использование всех инструментов знания и оценки, это продолжение эволюционного мышления, развитого еще Ламарком, Дарвиным, Адамом Смитом и Альтшулером. Новая книга, написанная в соавторстве с профессорами-математиками К. Малковым и Д. Туницким, - это набор реальных фактов и их анализ, изложенный под углом теории квантово-экономического анализа и разработанной компанией Global Advertising Strategies теории MPT3 - континиум-основы маркетинга XXI столетия. Я рекомендую заинтересованным читателям получить больше информации на сайте www.new2x2.com.

- Охарактеризуйте, пожалуйста, тенденции развития в мультикультурной рекламе, в частности в США.

- Вы знаете, занимаясь этим последние десять лет, я часто спрашивал себя, а существует ли в системном смысле так называемый мультикультурный рынок рекламы? Если в самом начале существования нашей компании на рынке мне казалось, что он определяется размером наполненных объявлениями «пушистых» газет, то сегодня хочу высказаться однозначно: он определяется исключительно техническими возможностями донесения информации до той или иной ниши. Мы живем в эпоху, когда тысячи высокопрофессиональных людей борются за внимание одного конкретного человека, и если оно, это внимание, будет привлечено за счет использования этнических или языковых, или еще каких-либо мотивов и инструментов, то, поверьте, никто от этого не откажется. Ну а дальше все упирается в размеры рынка и его потребительские возможности.

- Мы столкнулись с самым масштабным кризисом за несколько десятилетий. Какими вы видите его послед-ствия для медиаиндустрии вообще и для рекламной индустрии в частности?

- Это очень непростой вопрос. Кризис, который все активнее проникает во все сферы жизни, не может не сказаться на рекламной индустрии самым острым образом. Это означает и значительное уменьшение количества заказов производителям и студиям, и существенное снижение самих объемов рекламных заказов, и, конечно, падение бюджетов практически по всему спектру медиаиндустрии.

Я считаю, что после выхода из кризиса 2008/09 года мы все окажемся в принципиально новой бизнес-среде. В среде, где особое место будет занимать точный расчет и умение добиваться запрограммированного результата. В среде, которая гораздо больше будет ориентирована на современную реальность. В среде, где мы научились при помощи медиаэффектов добиваться успеха в отношении «упаковки» продуктов, людей и процессов, где победу обеспечивает реклама, а не просто свойства продукта, где новые политические лица занимают лидирующее положение за несколько месяцев благодаря неограниченным бюджетам и правильным командам, оснащенным самым современным арсеналом средств управления и воздей-ствия на массы, помноженном на анализ, обширную статистику и технологии. В среде, где десятки и сотни медианосителей безвозвратно уйдут с рынка, уступая место технологичным и молодым игрокам, вооруженным всеми ин-струментами новых медиа. Виртуальная действительность начнет доминировать в полном объеме, и, как это ни грустно, старый добрый «пирог» распределения зон влияния в медиаиндустрии нач-нет быстро перекраиваться. Все это мы и увидим в 2009 году. Безусловно, появятся тысячи виртуозно исполненных работ, удобных для воспроизведения в Интернете, изменится лояльность к рекламе онлайн даже у самых консервативных индустрий и игроков.

В то же время начнет изменяться качество телевизионной рекламы. Главным образом, за счет снижения бюджетов, выделенных на производство роликов, а также за счет перераспределения этих самых бюджетов по всему спектру медианосителей. Телевизионная реклама будет все более ориентироваться на нишевые рынки. А это значит, что рекламные компании национального масштаба будут заменяться на точечные нишевые размещения с помощью элементов геотаргетинга, интерактивности, мультикультурности и, конечно, работы с теми или иными местными операторами: кабельными, мобильными, IPTV и т.д.

Печатные издания, к сожалению, наибольшим образом испытают влияние кризиса и станут скорее всего либо просто «желтыми страницами», либо изданиями, живущими за счет альтруистов или безвозвратного использования веками накопленных ресурсов, качества и силы бренда в отношении признанных лидеров печатной индустрии, но, к сожалению, и только.

rbcdaily.ru

16.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация