Интервью

"Кризис усиливает дисциплину" - Павел Ройтберг

"Кризис усиливает дисциплину" - Павел Ройтберг

В 2008 году МТС объявила направление дополнительных услуг (value added services, VAS) приоритетным в развитии компании. О том, как отразится на рынке дополнительных услуг финансовый кризис, о ситуации с запуском 3G в Москве, а также о своем видении рынка VAS в интервью корреспонденту АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказывает директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» ПАВЕЛ РОЙТБЕРГ.

- Ранее МТС объявила о планах в течение трех лет довести долю VAS-услуг в структуре выручки до 20%. Корректируете ли вы эти прогнозы с учетом нестабильной ситуации на финансовых рынках?

- Корректировать прогнозы не будем. Мы всегда подходили к развитию сегмента VAS с позиции эффективности. Кризис просто усиливает дисциплину. Если раньше мы могли пойти по пограничному пути при запуске новых проектов, то сегодня любая новая услуга обязана быть экономически эффективной.

- Прогнозируете ли вы серьезное падение спроса на дополнительные услуги в нынешней ситуации?

- Совершенно неочевидно, что кризис отразится на услугах подобным образом. Многие западные аналитики отмечают, что люди в период кризиса, к примеру, начинают больше смотреть телевизор. Контентные сервисы носят такой же характер. Так что существует две теории: одна предполагает, что рынок дополнительных услуг сократится, а другая - что его, напротив, ждет рост. Сейчас конкурентами контентных сервисов являются походы в театры, рестораны, музеи. Если вдруг людям придется от этого отказаться, то контентные развлекательные сервисы могут стать альтернативой.

- Как повлиял запуск 3G в некоторых городах на спрос на дополнительные услуги? Каковы ваши планы по развитию 3G в России?

- Сейчас сетью 3G МТС охвачено десять городов России, до конца года сети будут действовать в 14-20 городах. В тех регионах, где сети 3G уже запущены, мы наблюдаем рост потребления услуг передачи данных. К примеру, в октябре объем интернет-трафика в сетях 3G в России вырос в три раза по сравнению с предыдущим месяцем, до 8 Тб. Коммерческий старт сетей 3G в регионах позволил МТС в третьем квартале этого года выйти на первое место среди операторов «большой тройки» по доходам от передачи данных. В целом доля VAS в выручке МТС составляет 15-16%, а у тех же европейских операторов, у кого есть полное покрытие 3G, эта доля превышает 20%. Поэтому главной проблемой для нас остается лишь отсутствие 3G в Москве - из-за этого сдерживается федеральное продвижение.

- А какова сейчас ситуация с 3G в Москве?

- Надеемся, что вопрос о запуске 3G в Москве будет решен уже в начале 2009 года, по крайней мере частично. Сейчас ведутся тесты на совместимость 3G-сетей в зданиях и в метро. Если у наших абонентов появится возможность пользоваться 3G в зданиях, то основная проблема будет решена. Может быть, с некоторыми ограничениями по мощности будет разрешено использовать 3G и на улице.

- Какова сейчас у МТС структура доходов от VAS и в какую сторону в дальнейшем, на ваш взгляд, будет двигаться рынок?

- Пока наибольшую долю в доходах занимает сегмент передачи сообщений. Этот сегмент постоянно растет, но его доля в общем «пироге» снижается, а вот доля доходов от контента и мобильной рекламы растет, увеличиваются доходы от передачи данных. Уже сегодня число мобильных абонентов Интернета сравнялось с числом пользователей фиксированного Интернета. Например, услугами GPRS и WAP только в сети МТС пользуются 13,4% от всей абонентской базы. Прибавьте сюда пользователей мобильного Интернета в других сетях - получается, что мобильным Интернетом в России пользуется большое число россиян. Хотя пока объемы проходящего трафика и доходы от мобильного Интернета несопоставимы с фиксированным, со временем рынок мобильного Интернета будет двигаться по сценарию, близкому к тому, как развивался сегмент фиксированного ШПД.

Возьмем сегмент мобильной рекламы - пока доходы от нее близки к нулю, на рынке в основном пилотные проекты. А ведь если посмотреть на то, как развивался Интернет, рекламодатели тоже не сразу оценили этот рынок. И лишь после того, как появились крупные проекты, такие как Google, произошла революция и доходы от рекламы стали существенными.

Сейчас мы реализуемым два пилотных проекта в области мобильной рекламы на базе SMS и MMS. Также для нас полезно сотрудничество с Vodafone и членство в Ассоциации мобильного маркетинга - мы планируем обмениваться опытом и использовать на отечественном рынке доказавшие свою эффективность бизнес-кейсы мировых лидеров. Это позволит нам пойти самой эффективной дорогой при развитии в том числе и сегмента мобильной рекламы.

- Рассматриваете ли вы возможность создать собственное контентное подразделение?

- Сейчас на рынке этим бизнесом занимаются отдельные игроки, которые конкурируют за право поставлять нам контент, предлагая более выгодные условия. Мы четко отслеживаем качество их работы, и нас вполне устраивает модель такого аутсорсинга. Особого смысла для нас в создании контентного подразделения нет - оно будет обходиться дороже.

Мы изначально исходили из такой модели взаимодействия, работая с лидерами рынка в каждом направлении, которые агрегируют для нас востребованный рынком контент. В этом году мы внедрили модель разделения доходов от WAP-трафика. Эта модель позволила создать благоприятные условия для развития новых контентных направлений - пользовательского контента, социальных сервисов. Ведь в новые сервисы никто не решался инвестировать, а модель деления доходами дала возможность их развивать.

- Недавно медийная «дочка» АФК «Система» - «Система Масс-Медиа» (СММ) - разработала стратегию развития - компания сделает ставку на телевизионный контент. Сотрудничаете ли вы с СММ и каковы ваши планы по развитию отношений?

- СММ - один из поставщиков контента для МТС, отношения у нас коммерческие. Но сегодня спросом пользуются короткие видео, музыкальный контент, а мобильный ТВ-контент - дело будущего, поэтому его доля в нашем обороте невелика. С дальнейшим развитием рынка, с запуском мобильного ТВ СММ начнет играть все более значительную роль.

- МТС параллельно развивает два проекта мобильного ТВ: на базе сети DVB-H СММ и в сети 3G. Оправданно ли развитие сразу двух проектов?

- На мой взгляд, DVB-H и 3G - это звенья одной цепи. Все видеосервисы очень удобно запускать через 3G. Если же говорить о телевизионных трансляциях для массового просмотра, то здесь DVB-H вне конкуренции. К примеру, если транслировать интересный футбольный матч в прямом эфире, то емкости сети 3G не хватит, какова бы она ни была. А эфирная технология DVB-H нечувствительна к росту числа зрителей. Поэтому через несколько лет в мобильном телефоне абонента будет просто единое программное приложение, позволяющее использовать обе сети.

- МТС неоднократно говорила о формировании единого источника любых телекоммуникационных услуг в своем лице. Когда это может быть реализовано с учетом того, что стоимость доступа в Интернет в разы превышает стоимость аналогичных услуг фиксированных операторов?

- Мы постепенно приближаемся к этому за счет развития 3G и строительства собственных оптоволоконных сетей, которые становятся основой развития ШПД. Уже сейчас мы предлагаем интернет-трафик по конкурентным ценам в пакетных предложениях - от 1,5 руб. за 1 Мб. Не соглашусь, что наши цены неконкурентоспособны по сравнению с провайдерами фиксированного ШПД - цены на их услуги за пределами Москвы по-прежнему очень высоки. Поэтому во многих российских регионах мобильный ШПД - реальная альтернатива фик-сированному.

03.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация