Интервью

"Премиум-сегмент - это "великая немецкая тройка" - Сергей Рыжих

"Премиум-сегмент - это "великая немецкая тройка" - Сергей Рыжих

Эксперты прогнозируют, что экономическая ситуация в стране может больно ударить по авторынку. Объясняется это тем, что банки все менее охотно дают кредиты на покупку автомобилей, а часть потребителей предпочитают откладывать столь значительную покупку до лучших времен.

Тем не менее генеральный директор «АЦ Русь-Авто», официального дилера Audi, СЕРГЕЙ РЫЖИХ считает, что оснований для пессимистичных прогнозов еще недостаточно, и не намерен отказываться от планов по расширению деятельности и выводу на рынок новинок. О своем видении рынка и планах компании он рассказал корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ РАХНОВОЙ.

- Как сейчас выглядит картина продаж в вашем сегменте по сравнению с другими?

- В последнее время ситуация развивалась позитивно. Общий рост российского рынка, основная доля которого пришлась на регионы, составлял около 60% в год. В Петербурге рост был чуть меньше 25-30%.

- Теперь мы живем немного в других условиях. Начавшийся в августе кризис банковской системы нанес серьезный удар по спросу и на авторынке. Это видно практически по всем дилерам Санкт-Петербурга. Правда, говорить о кризисе можно только начиная с октября, поэтому сейчас делать прогнозы - неблагодарное дело. Что будет происходить на рынке, станет понятно в течение ближайших двух месяцев.

- Если говорить конкретно об октябре, ситуация была следующая: падение продаж в штуках составило от 30 до 40% в зависимости от марок. Ожидалось, что в первую очередь кризис коснется спроса на автомобили эконом-класса, затронет интересы среднего и нижнего ценовых сегментов: таких марок, как ВАЗ, Hyundai, Toyota, Mitsubishi, китайские бренды. Но ситуация развивалась несколько иначе: в количественном выражении их объем продаж не сильно изменился. Например, в октябре 2008 года наблюдалось увеличение продаж автомобилей ВАЗ на 16% по сравнению с сентябрем 2008 года. Хотя, конечно, все зависит от политики конкретно взятой марки, импортера. Что касается производителей азиатских автомобилей, которые привязаны к курсу доллара (Suzuki, Mazda, Hyundai, Toyota), то здесь, несмотря на то что дилеры в количественном выражении выполняли свои планы, прибыльность их продаж в октябре приблизилась к нулю. В первую очередь за счет того, что всю маржинальную составляющую съела курсовая разница. Доллар был зафиксирован у кого-то на уровне 23,5, у кого-то 24,0, у кого-то 24,5. Имея такую курсовую разницу, можно продавать и 0, и 100 автомобилей - обороты будут, а прибыль будет отсутствовать.

- Каково положение продаж именно в премиум-сегменте?

- Если анализировать предшествующие кризису данные до октября 2008 года, то смело можно сделать вывод, что в сумме за девять месяцев Audi по продажам в премиум-сегменте по России уступает с небольшой разницей только BMW. Но, конечно, «борьба» продолжается, и мы будем прикладывать все усилия и делать все зависящее от нас, чтобы внести свой вклад в общий показатель продаж по стране и вывести марку Audi на почетное первое место.

Что касается октября и начала нарастания кризисной ситуации на рынке, то нужно признать, что произошел некоторый спад спроса, но причины его понятны. Есть два потока клиентов, которые планировали и не сделали покупки. Первый случай: люди заказали автомобиль и получили одобрение от банка по кредиту (от 30 до 50% автомобилей покупается в кредит в зависимости от сезона). Теперь в связи с проблемами в банковской сфере, которые ударили в первую очередь по ставкам, стоимость кредитов резко возросла, а предложение по этому продукту резко сократилось. Многие банки просто встали. Осталось четыре-пять, из которых сегодня лучшее предложение делает Сбербанк, сохраняющий ставки на уровне 11-12% (при первоначальном взносе в 20%). Но большая часть клиентов получали одобрение от тех банков, которые ставки повысили (например, Райффайзен увеличил их с 14 до 18%). Люди, увидев такое подорожание кредитов, стали отказываться от самого факта покупки. Они не были морально готовы к таким платежам и к такому увеличению финансовой нагрузки на их кошелек. Это первая проблема.

Вторая проблема - это отложенный спрос. Его можно обозначить так: люди решили затаиться и посмотреть, что будет происходить. Любой кризис предполагает наличие тех или иных панических настроений. Непонятно, что будет завтра. Отсутствие стабильности несет за собой отсутст­вие действий, и это цепная реакция. Банковская система - кровеносная система экономики. Она сейчас потянула за собой снижение деловой активности во всех сферах.

При этом ситуация с точки зрения открытой экономики не изменилась: деньги как были у людей, так они и остались, намерения как были, так и остались. Они просто отложились, но пока непонятно, на какой срок.

- Как развивалась конкуренция между марками в Петербурге в премиум-сегменте?

- Сильные позиции исторически сложились у «великой немецкой тройки» - BMW, Mercedes-Benz, Audi. Марка автомобилей BMW на рынок пришла в первой половине 90-х, и с тех пор ее продажи значительно выросли. Audi же пришла на рынок только вместе с нами в 1999 году, с открытием в Петербурге компании «Русь-Авто» - первого официального и тогда единственного дилера Audi в Петербурге. BMW на тот момент имел их уже несколько. Сейчас мы видим другую структуру рынка. Audi развивается, совершенст­вуется, преследуя цель стать не просто лучшей, а лучшей из лучших. Так, идя в ногу со временем и стремясь к лидерству, в упорной конкурентной борьбе Audi заняла существенную долю рынка Санкт-Петербурга. Конечно, дилерам Audi второй столицы еще есть к чему стремиться, так как разница с показателями продаж марки BMW (с Mercedes примерно на одном уровне) пока остается существенной. Но московские дилеры Audi, например, уже «обскакали» BMW и Mercedes по объемам продаж по данным до октября 2008 года.

- За счет чего происходило повышение продаж Audi?

- Здесь целый комплекс причин. В конце 1990-х - начале 2000-х годов завод принял решение начать придавать марке все более четкие очертания в сегменте премиум. Компания серьезно поработала над своим продуктом: с 2001 года, с момента выхода Audi А4, до 2002-го, когда вышла Audi А8. Это был своего рода прорыв - технологический и дизайнерский. Потребители очень хорошо приняли эти новые модели. Соответст­венно, все последующее время мы наблюдали, что завод очень активно и эффективно выпускал на рынок все новые и новые модели Audi АЗ, Audi A3 Sportback, Audi A6, Audi A6 allroad и др. С точки зрения экстерьерных и интерьерных решений Audi прочно заняла лидирующие позиции, о чем говорят всевозможные европейские социологические опросы. Европейцы признали во всех своих печатных изданиях в 2004-2005 годах, что Audi ворвалась в премиум-сегмент как марка, позиционирующая своих потенциальных клиентов как динамичных и спортивных современных людей, и стала наступать на пятки BMW и Mercedes.

Вот и сейчас уже вышла в продажу новая модель Audi Q5, на которую уже большой спрос. Но и это не точка в модельном ряде Audi. Завод-производитель обещает представить новые и модернизированные модели некоторых автомобилей Audi уже к концу следующего года. Создатели Audi хорошо осознают, как важно постоянно выпускать на рынок что-то новое, не похожее на предыдущее.

- В России и Петербурге те же самые тенденции?

- Да. Марка Audi в прошлом, позапрошлом годах занимала второе место по России в «великой немецкой тройке». При этом BMW исторически только в Северо-Западном регионе имеет очень сильные позиции: в Петербурге работают пять официальных дилерских центров BMW. Audi же завоевала очень сильные позиции в Москве, Поволжье, Татарстане, Красноярске, Екатеринбурге. Вы понимаете, что это намного больше, чем один северо-запад. Позиции Audi выглядят намного весомей, если рассматривать ее долю на российском рынке.

- Премиум-сегмент не замыкается «великой немецкой тройкой»?

- Безусловно. Есть те марки, которые мы никогда не сбрасываем со счетов: Lexus и Infinity. Infinity третий год активно работает на российском рынке и второй год на рынке Санкт-Петербурга официально.

- Конкуренции с их стороны немецкой тройке вы не замечаете?

- Мы учитываем мнение, позицию этих марок, но рассматривать на данный момент как прямых конкурентов мы их объективно не можем.

- Как обстоят дела в вашей компании? Как вы оптимизируете свою работу?

- Кризис в большей части в умах и головах многих людей. Говорить о дефолте экономики нашего государства нельзя - у нас накоплены огромные ресурсы. Люди не перестали покупать, фундаментальный спрос остался. Кризис в том виде, в котором он есть, даже полезен. Сейчас многое встанет на свои места. На рынке останутся сильнейшие. Высветится эффективность, навыки менеджеров того или иного уровня, способность этих менеджеров находить решения. Те, кто будет мало работать, будут принимать неверные решения, например, в финансовом или кадровом вопросах и др., исчезнут или будут поглощены более крупными компаниями.

Ситуация сейчас для всех одинакова. Есть банки, которые готовы давать кредиты, если фирмы прозрачны. Я не вижу проблем для развития эффективного бизнеса, кроме паники и истерии, то есть проблем психологического характера. Да, есть падение продаж, но автомобильный рынок развивался таким образом, что 80% марок не продавали, а выдавали автомобили. При безумном росте рынка люди при мнимом дефиците выстраивались в очередь за той или иной маркой. Они были готовы платить деньги и ждать два-три месяца, чтобы завладеть мечтой. Проблемы исходили только оттого, что не было понимания сути процесса продаж. Очень многое трансформировалось и коррелировалось с началом 90-х - тогда, когда, как жареные пирожки, продавались «Жигули», которые стали наконец-то доступны, а рынок насыщался пределом мечтаний молодых людей конца 90-х - «девяткой» или «девяносто девятой». Через 10 лет это уже далеко не предел мечтаний, доходы изменились. Мои прогнозы: январь и февраль 2009 года с точки зрения продаж не будут показателем. Эти месяцы всегда слабые. А вот в ноябре и декабре 2008 года, по сравнению с октябрем, ситуация в премиум-сегменте, я считаю, будет значительно лучше по той простой причине, что люди, которые отказались от кредитов, сориентируются и вернутся, благодаря нашей активной позиции, в область рассмотрения покупки.

13.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация