Интервью

"PR - функция, обслуживающая бизнес" - Людмила Кречмер

"PR - функция, обслуживающая бизнес" - Людмила Кречмер

Чем грозит и грозит ли сложившаяся экономическая ситуация в стране PR-отрасли? Как это повлияет на ее дальнейшие развитие? Сократят ли компании расходы на PR и как это повлияет на доходность PR-агентств?

Сегодня эти вопросы с журналистами обсуждала Людмила Кречмер, Глава правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR), генеральный директор агентства коммуникаций KEY Communications.

Об услугах...

Изменения, которые происходят сейчас в мировой экономике, повлияют на все бизнес-сферы. Чтобы устоять, компании будут искать новые возможности и перспективы, а также пути оптимизации бизнеса. Уже в ближайшем будущем, думаю, мы сможем увидеть ряд сделок по слиянию и поглощению в разных секторах экономики. А все эти процессы требуют грамотного коммуникационного сопровождения. Поэтому услуги в сегменте корпоративного PR, ребрендинга и информационного сопровождения бизнеса будут востребованы. Одна из основных функций PR-информирование остается актуальной всегда.

Также уже сейчас наблюдается повышение спроса на консультационные услуги в сфере антикризисного реагирования, внутренних коммуникаций и т.д. Востребованы также услуги пресс-офисов и их аналитического сопровождения.

О сферах...

В первую очередь, сложившаяся ситуация в стране негативно повлияла на финансовые институты. Разные компании решают для себя вопросы оптимизации разными способами. Одни сокращают объем аутсорсинга, концентрируя все в руках внутренних подразделений и приобретая только высокопрофессиональные услуги, в частности в области консалтинга. Другие, наоборот, отказываются от постоянных затрат на содержание внутренних подразделений и предпочитают проверенный профессионализм и мобильность аутсорсинга. К нам, например, сейчас обращаются клиенты, которым после успешного сотрудничества и постановки работы внутренних PR-подразделений, в данный момент, потребовались консультации и услуги профессионалов из агентства.  Таким образом, можно сказать, что спрос на PR-услуги не изменился, хотя и поменялась его структура.

Девелоперский рынок тесно связан с финансовым и во многом следует его тенденциям. Сейчас многие девелоперские проекты находятся в стадии паузы, пересматривая свои инвестиционные проекты. Но, несмотря на это, их PR-активность не снижается. Так, недавно KEY Communications провело для одного клиента из этой отрасли мероприятие, где компания общалась со своей ЦА, информировала ее о своей позиции, объясняя, что будет происходить на рынке и с проектами.

Кроме этого, наблюдается повышение активности на рынке юридических и консалтинговых услуг. Если раньше компании из этих отраслей предпочитали самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса, то сейчас они все чаще пользуются услугами профессиональных РR-консультантов. Активизируются производители и дистрибьюторы определенных видов товаров, например, фармацевты. Также спрос на PR-услуги присутствует у компаний-производителей товаров народного потребления и работающих на рынке FMCG.

О РR-рынке...

Последние несколько лет у PR-рынка, как и у многих других рынков, был очень большой рост, его объемы удваивались каждый год. PR - функция, обслуживающая бизнес, поэтому ее развитие во многом зависит от развития бизнеса, уровня и роста самого бизнеса.

Есть сферы и виды бизнеса, для которых инструменты PR-продвижения будут намного более эффективными, нежели другие инструменты. А в некоторых сферах PR - это единственная возможность выстроить корпоративный бренд, наладить процесс коммуникаций с нужными аудиториями и необходимые для бизнеса взаимосвязи. Поэтому развитие рынка будет продолжаться, но оно будет более планомерным, и рынок будет развиваться скорее качественно, чем количественно.

Поэтому в данный момент еще более важны процессы структурирования PR-отрасли? выработки единых профессиональных стандартов, единого понятийного поля, понятных критериев оценки профессионализма и качества услуг. Все это будет существенно способствовать развитию отрасли.

Для решения этих задач и была, в свое время, создана профессиональная отраслевая организация - Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR), она способствует консолидации рынка PR-услуг, обмену опытом среди коллег, основываясь на международных отраслевых стандартах и этических нормах.

В этом году в UAPR произошли не только перевыборы Главы Правления, но и расширение состава Правления. Теперь в состав Правления входит 9 человек, это не только представители ведущих PR-агентств, но и профессионалы из корпоративного сектора. Так, на следующей неделе пройдет собрание расширенного состава правления UAPR, где будет утвержден весь план проектов на следующий год и закреплены зоны ответственности между членами правления.

KEY Communication
Advertology.Ru

01.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация