Новости компаний

Антикризисный PR – ясный, четкий, деловой, оперативный

Информационное агентство «Росбалт» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провели совместный круглый стол «PR в условиях финансового кризиса».  

Как скажется мировой финансовый кризис на развитии PR-индустрии? Насколько продуманы и адекватны коммуникационные антикризисные кампании российских корпораций? Эти и другие вопросы обсудили руководители профессиональных коммуникационных ассоциаций и PR- структур.

«Коммуникационные политики российских компаний не отстроены, - считает президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин. - Кто-то исповедует принцип неоправданного оптимизма. Другая позиция, которой придерживаются, в основном финансовые институты, - абсолютное молчание. Есть и третьи. Те, кто, ведут дискридитационную информационную политику, пытаясь нанести ущерб конкурентам или, пользуясь случаем, приобрести подешевле какой-либо бизнес. В итоге страдает вся отрасль.

В кризисной ситуации PR должен быть ясным, четким, деловым, оперативным, - продолжает А. Глазырин. - Главное - реалистичным и кратким. Надо уметь жить во время кризиса, противостоять ему. И уметь рассказать, какие меры принимаются».

Принципам построения информационной политики в кризисной ситуации было посвящено и выступление вице-президента РАСО, председателя Совета директоров ГК «НИККОЛО М» Игоря Минтусова. По его словам, это четкая позиция компании относительно происходящего,  первостепенная роль руководства в общении с целевыми группами, активизация групп поддержки - экспертов, лидеров мнений, распространение информации о деятельности компании среди населения всех регионов присутствия, регулярный мониторинг кризисной ситуации, наличие плана послекризисных мероприятий.

«В условиях финансового кризиса компаниям просто необходимо вести системную PR-работу», - уверен председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. И, прежде всего, в плане реализации антикризисных кампаний. Финансовая нестабильность ожидает и российскую PR-индустрию, где потери могут достигнуть 30-40%. Спрос на коммуникационные услуги может снизиться во всех секторах экономики.

В свою очередь, А. Глазырин считает, что «Проблемы, в том числе сокращение маркетинговых и PR-бюджетов ожидают те рынки, бизнесы которых испытывают трудности в получении кредитов».

«Однозначно утверждать, какие рынки понесут наиболее серьезные потери нельзя», -согласна председатель Ассоциации компаний-консультантов с сфере связей с общественностью, генеральный директор агентства по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева. По ее словам, в секторах и В2В и В2С, скорее всего, произойдет переориентация спроса. Потребители и производители будут вынуждены обращаться к более дешевым товарам и услугам. При этом в выигрышной позиции окажутся компании, предоставляющие высокое качество услуг.

Перераспределение спроса, а соответственно бюджетов, возможно, ожидает и коммуникационный рынок, - считает заместитель генерального директора Центра коммуникативных технологий «PROПАГАНДА» Галина Сидорова. В кризисной ситуации на первый план выступает репутационная составляющая, которая находится в ведении PR.

«Нынешний кризис может стать уроком российскому бизнесу», - к такому выводу пришли участники круглого стола. Прежде всего, в плане разработки и реализации антикризисных кампаний. И тут не последняя роль отводится PR-сообществу, которому предстоит разъяснять и доказывать необходимость последовательной и системной  PR-деятельности, позволяющей бизнесу выжить с наименьшими репутационными потерями. Так что, скорее всего, этот круглый стол станет не последним.

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация