Антикризисный PR – ясный, четкий, деловой, оперативный
Информационное агентство «Росбалт» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провели совместный круглый стол «PR в условиях финансового кризиса».
Как скажется мировой финансовый кризис на развитии PR-индустрии? Насколько продуманы и адекватны коммуникационные антикризисные кампании российских корпораций? Эти и другие вопросы обсудили руководители профессиональных коммуникационных ассоциаций и PR- структур.
«Коммуникационные политики российских компаний не отстроены, - считает президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин. - Кто-то исповедует принцип неоправданного оптимизма. Другая позиция, которой придерживаются, в основном финансовые институты, - абсолютное молчание. Есть и третьи. Те, кто, ведут дискридитационную информационную политику, пытаясь нанести ущерб конкурентам или, пользуясь случаем, приобрести подешевле какой-либо бизнес. В итоге страдает вся отрасль.
В кризисной ситуации PR должен быть ясным, четким, деловым, оперативным, - продолжает А. Глазырин. - Главное - реалистичным и кратким. Надо уметь жить во время кризиса, противостоять ему. И уметь рассказать, какие меры принимаются».
Принципам построения информационной политики в кризисной ситуации было посвящено и выступление вице-президента РАСО, председателя Совета директоров ГК «НИККОЛО М» Игоря Минтусова. По его словам, это четкая позиция компании относительно происходящего, первостепенная роль руководства в общении с целевыми группами, активизация групп поддержки - экспертов, лидеров мнений, распространение информации о деятельности компании среди населения всех регионов присутствия, регулярный мониторинг кризисной ситуации, наличие плана послекризисных мероприятий.
«В условиях финансового кризиса компаниям просто необходимо вести системную PR-работу», - уверен председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. И, прежде всего, в плане реализации антикризисных кампаний. Финансовая нестабильность ожидает и российскую PR-индустрию, где потери могут достигнуть 30-40%. Спрос на коммуникационные услуги может снизиться во всех секторах экономики.
В свою очередь, А. Глазырин считает, что «Проблемы, в том числе сокращение маркетинговых и PR-бюджетов ожидают те рынки, бизнесы которых испытывают трудности в получении кредитов».
«Однозначно утверждать, какие рынки понесут наиболее серьезные потери нельзя», -согласна председатель Ассоциации компаний-консультантов с сфере связей с общественностью, генеральный директор агентства по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева. По ее словам, в секторах и В2В и В2С, скорее всего, произойдет переориентация спроса. Потребители и производители будут вынуждены обращаться к более дешевым товарам и услугам. При этом в выигрышной позиции окажутся компании, предоставляющие высокое качество услуг.
Перераспределение спроса, а соответственно бюджетов, возможно, ожидает и коммуникационный рынок, - считает заместитель генерального директора Центра коммуникативных технологий «PROПАГАНДА» Галина Сидорова. В кризисной ситуации на первый план выступает репутационная составляющая, которая находится в ведении PR.
«Нынешний кризис может стать уроком российскому бизнесу», - к такому выводу пришли участники круглого стола. Прежде всего, в плане разработки и реализации антикризисных кампаний. И тут не последняя роль отводится PR-сообществу, которому предстоит разъяснять и доказывать необходимость последовательной и системной PR-деятельности, позволяющей бизнесу выжить с наименьшими репутационными потерями. Так что, скорее всего, этот круглый стол станет не последним.
Advertology.Ru
27.10.2008
Комментарии
Написать комментарий