"Я занимаюсь только обувью" - Моретти Полегато

В прошлом глава винодельческой компании, а ныне владелец и президент итальянской обувной фирмы Geox Моретти Полегато находит в себе черты Билла Гейтса.
По его словам, они оба создали то, чего ранее не существовало на рынке. Идея г-на Полегато спасти человечество от потеющих ног оказалась удачным маркетинговым ходом: начав в середине 90-х производство обуви с «дышащей подошвой», в 2007 году итальянский Билл Гейтс продал 23 млн пар обуви. Ссылаясь на данные специализированного журнала Shoeintelligence, г-н Полегато утверждает, что бренд Geox занимает третье место в мире в сегменте повседневной обуви. О перспективах развития марки в России президент и владелец компании Geox МОРЕТТИ ПОЛЕГАТО рассказал в интервью корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ ПАРФЕНЕНКОВОЙ.
- Рынки каких стран наиболее интересны компании Geox? Входит ли в их число Россия?
- Сегодня, пожалуй, самым крупным по продажам является рынок Италии, где мы появились 13 лет назад. Поэтому на долю Италии приходится 40% продаж Geox, 60% продаем по всему миру. Но через несколько лет доля Италии в общем объеме продаж составит лишь 10%, ведь мы продолжаем развиваться во всем мире. Пока для нас приоритетным является европейский рынок, но в будущем важнейшими станут Россия, Китай, Америка. Кроме того, мы работаем в Бразилии, Аргентине, Чили, Панаме, Венесуэле.
- Какие планы у компании в России?
- На сегодняшний день в России наш партнер компания New Step уже открыла 60 магазинов, они находятся в крупнейших торговых центрах. До 2012 года в планах открыть в вашей стране 200 магазинов. По объему продаж в первые три года мы бы хотели прирастать на 70-80%, в последующие два года - на 30-35%.
- Обычно вы приходите на новые рынки так же, как и в России, - с помощью компании-партнера? Или где-то открываете магазины сами?
- Есть страны, где мы непосредственно сами открываем свои магазины, а где-то работаем через партнера. На данный период времени нам сложно присутствовать самостоятельно во всех странах. С партнерами мы работаем в России, Белоруссии и Китае. Наш партнер в Китае Belle International уже открыл там около 100 магазинов Geox. Это самая крупная компания в китайской обувной промышленности. У нее более 8 тыс. собственных магазинов обуви в стране.
- В России вы развиваетесь через торговые центры. Удовлетворяют ли вас темпы открытия новых торговых центров в стране?
- Показатель количества торговых площадей на душу населения в Москве значительно отстает от общепринятых европейских стандартов. Сложность также в том, что не все торговые комплексы интересны для торговой марки Geox. Нам неинтересно открываться в половине новых торговых комплексов, особенно тех, что имеют малую площадь.
- А каков формат ваших магазинов в России?
- Средняя торговая площадь - 100 кв. м, оптимально для Geox - 140-150 кв. м.
- Компанию сегодня знают в основном благодаря резиновой подошве, «которая дышит». Планируете ли вы развиваться в новых для себя сегментах? Будут ли открываться магазины, например, одежды?
- Пока новые технологии мы выдвигать не будем. Мы сейчас работаем с четырьмя технологиями - это резиновая, модельная и спортивная обувь, а также пиджаки. Это серьезные проекты, которые требуют времени и серьезных инвестиций. Магазины, которые у нас уже есть, будут расширяться. И там будут представлены и модельная, и спортивная обувь, и одежда. Это будет одна торговая площадь.
- В каких странах у вас есть производства? Есть ли планы по открытию новых фабрик по производству одежды и спортивной обуви?
- Мы планируем оставить те фабрики, что у нас уже есть на контрактной основе. И на уже имеющихся мощностях производить новые модели. Наши собственные фабрики находятся в Румынии и Словакии. Кроме того, контрактное производство налажено в Китае, Вьетнаме, Бразилии и Индии.
- Рассматриваете ли вы возможность открыть контрактное производство в России?
- Сейчас производственные площади, которые у нас уже есть, полностью обеспечивают наше производство, и пока такой потребности у нас нет. Но если она будет, то мы готовы рассмотреть Россию как страну, в которой мы можем инвестировать в производство.
- Откуда привлекаете средства на развитие? Это собственные средства или кредиты?
- На 100% мы инвестируем из собственного капитала. При этом около 3% инвестиций идет на исследования. У нас есть наш исследовательский центр в Италии, где работают 15 инженеров, которые сотрудничают с главными итальянскими и американскими университетами. Вместе мы постоянно разрабатываем новые технологии, которые касаются обуви, одежды и материалов. Каждую новую технологию, каждое новое изобретение мы патентуем.
- Какая доля бюджета тратится на продвижение продукции?
- Мы инвестируем на продвижение около 9% нашего оборота. Geox - одна из немногих компаний в мире, кто позволяет себе инвестировать в коммуникации такую сумму. Разумеется, от страны к стране этот процент меняется. Например, на продвижение в Италии мы раньше тратили 12-13% оборота, и в этой стране мы доминируем на рынке, продавая там 7,5 млн пар обуви в год. Сейчас же мы сократили свои расходы в Италии на эти цели до 5%. На новых для нас рынках, где нам необходимо расти достаточно быстрыми темпами, мы сейчас инвестируем более активно. Так, в России и других странах мы вкладываем в коммуникации 12-13%.
- Из-за финансового кризиса будет ли на ближайшие год-два меняться стратегия развития компании?
- Нет, мы не будем менять нашу стратегию, поскольку на многих рынках мы недавно присутствуем и у нас там огромный потенциал развития. Я верю в потенциал Geox на ближайшие несколько лет. Несмотря на кризис, наши акции на хорошем счету. Падение, конечно, как и у всех, было, но по сравнению с общими котировками мы на высоком уровне.
- Есть ли планы в будущем отойти от активного управления обувным бизнесом и вернуться к семейному винодельческому бизнесу?
- Этим бизнесом занимается очень плотно мой брат. Мы очень крупные производители, экспортируем около 22 млн бутылок в год, в том числе игристых вин. Эти вина есть и в России. Я же занимаюсь только обувью.
27.10.2008
Комментарии
Написать комментарий