Интервью

"Я занимаюсь только обувью" - Моретти Полегато

"Я занимаюсь только обувью" - Моретти Полегато

В прошлом глава винодельческой компании, а ныне владелец и президент итальянской обувной фирмы Geox Моретти Полегато находит в себе черты Билла Гейтса.

По его словам, они оба создали то, чего ранее не существовало на рынке. Идея г-на Полегато спасти человечество от потеющих ног оказалась удачным маркетинговым ходом: начав в середине 90-х производство обуви с «дышащей подошвой», в 2007 году итальянский Билл Гейтс продал 23 млн пар обуви. Ссылаясь на данные специализированного журнала Shoeintelligence, г-н Полегато утверждает, что бренд Geox занимает третье место в мире в сегменте повседневной обуви. О перспективах развития марки в России президент и владелец компании Geox МОРЕТТИ ПОЛЕГАТО рассказал в интервью корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ ПАРФЕНЕНКОВОЙ.

- Рынки каких стран наиболее интересны компании Geox? Входит ли в их число Россия?

- Сегодня, пожалуй, самым крупным по продажам является рынок Италии, где мы появились 13 лет назад. Поэтому на долю Италии приходится 40% продаж Geox, 60% продаем по всему миру. Но через несколько лет доля Италии в общем объеме продаж составит лишь 10%, ведь мы продолжаем развиваться во всем мире. Пока для нас приоритетным является европей­ский рынок, но в будущем важнейшими станут Россия, Китай, Америка. Кроме того, мы работаем в Бразилии, Аргентине, Чили, Панаме, Венесуэле.

- Какие планы у компании в России?

- На сегодняшний день в России наш партнер компания New Step уже открыла 60 магазинов, они находятся в крупнейших торговых центрах. До 2012 года в планах открыть в вашей стране 200 магазинов. По объему продаж в первые три года мы бы хотели прирастать на 70-80%, в последующие два года - на 30-35%.

- Обычно вы приходите на новые рынки так же, как и в России, - с помощью ком­пании-парт­нера? Или где-то открываете магазины сами?

- Есть страны, где мы непосредственно сами открываем свои магазины, а где-то работаем через партнера. На данный период времени нам сложно присутст­вовать самостоятельно во всех странах. С партнерами мы работаем в России, Белоруссии и Китае. Наш партнер в Китае Belle International уже открыл там около 100 магазинов Geox. Это самая крупная компания в китайской обувной промышленности. У нее более 8 тыс. собственных магазинов обуви в стране.

- В России вы развиваетесь через торговые центры. Удовлетворяют ли вас темпы открытия новых торговых центров в стране?

- Показатель количества торговых площадей на душу населения в Москве значительно отстает от общепринятых европейских стандартов. Сложность также в том, что не все торговые комплексы интересны для торговой марки Geox. Нам неинтересно открываться в половине новых торговых комплексов, особенно тех, что имеют малую площадь.

- А каков формат ваших магазинов в России?

- Средняя торговая площадь - 100 кв. м, оптимально для Geox - 140-150 кв. м.

- Компанию сегодня знают в основном благодаря резиновой подошве, «которая дышит». Планируете ли вы развиваться в новых для себя сегментах? Будут ли открываться магазины, например, одежды?

- Пока новые технологии мы выдвигать не будем. Мы сейчас работаем с четырьмя технологиями - это резиновая, модельная и спортивная обувь, а также пиджаки. Это серьезные проекты, которые требуют времени и серьезных инвестиций. Магазины, которые у нас уже есть, будут расширяться. И там будут представлены и модельная, и спортивная обувь, и одежда. Это будет одна торговая площадь.

- В каких странах у вас есть производства? Есть ли планы по открытию новых фабрик по производству одежды и спортивной обуви?

- Мы планируем оставить те фабрики, что у нас уже есть на контрактной основе. И на уже имеющихся мощностях производить новые модели. Наши собственные фабрики находятся в Румынии и Словакии. Кроме того, контрактное производство налажено в Китае, Вьетнаме, Бразилии и Индии.

- Рассматриваете ли вы возможность открыть контрактное производство в России?

- Сейчас производственные площади, которые у нас уже есть, полностью обеспечивают наше производство, и пока такой потребности у нас нет. Но если она будет, то мы готовы рассмотреть Россию как страну, в которой мы можем инвестировать в производство.

- Откуда привлекаете средства на развитие? Это собственные средства или кредиты?

- На 100% мы инвестируем из соб­ственного капитала. При этом около 3% инвестиций идет на исследования. У нас есть наш исследовательский центр в Италии, где работают 15 инженеров, которые сотрудничают с главными итальянскими и американскими университетами. Вместе мы постоянно разрабатываем новые технологии, которые касаются обуви, одежды и материалов. Каждую новую технологию, каждое новое изобретение мы патентуем.

- Какая доля бюджета тратится на продвижение продукции?

- Мы инвестируем на продвижение около 9% нашего оборота. Geox - одна из немногих компаний в мире, кто позволяет себе инвестировать в коммуникации такую сумму. Разумеется, от страны к стране этот процент меняется. Например, на продвижение в Италии мы раньше тратили 12-13% оборота, и в этой стране мы доминируем на рынке, продавая там 7,5 млн пар обуви в год. Сейчас же мы сократили свои расходы в Италии на эти цели до 5%. На новых для нас рынках, где нам необходимо расти достаточно быстрыми темпами, мы сейчас инвестируем более активно. Так, в России и других странах мы вкладываем в коммуникации 12-13%.

- Из-за финансового кризиса будет ли на ближайшие год-два меняться стратегия развития компании?

- Нет, мы не будем менять нашу стратегию, поскольку на многих рынках мы недавно присутствуем и у нас там огромный потенциал развития. Я верю в потенциал Geox на ближайшие несколько лет. Несмотря на кризис, наши акции на хорошем счету. Падение, конечно, как и у всех, было, но по сравнению с общими котировками мы на высоком уровне.

- Есть ли планы в будущем отойти от активного управления обувным бизнесом и вернуться к семейному винодельческому бизнесу?

- Этим бизнесом занимается очень плотно мой брат. Мы очень крупные производители, экспортируем около 22 млн бутылок в год, в том числе игристых вин. Эти вина есть и в России. Я же занимаюсь только обувью.

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, нужно взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация