Интервью

"ИТ будет играть ключевую роль в экономическом росте России" - Фрэнк Керн

"ИТ будет играть ключевую роль в экономическом росте России" - Фрэнк Керн

В первом квартале этого года IBM приняла новую стратегию, одним из положений которой стал фокус на развивающихся рынках. О деталях новой стратегии, о планах по развитию в странах БРИК, а также о своем видении ИТ-рынка в России корреспонденту АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказал старший вице-президент IBM по глобальным продажам и дистрибуции ФРЭНК КЕРН.

Фрэнк Керн был назначен на должность старшего вице-президента IBM по глобальным продажам и дистрибуции в апреле 2008 года. До этого назначения начиная с 2003 года он руководил операциями IBM в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На этой должности Фрэнк Керн непосредственно курировал процесс экспансии IBM на рынках Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. За свою 30-летнюю карьеру в IBM Фрэнк Керн занимал ряд крупных управленческих позиций международного уровня. В том числе он руководил формированием бизнеса услуг IBM в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

- В IBM недавно была утверждена стратегия, направленная на продвижение компании на развивающихся рынках. Насколько важными являются развивающиеся рынки для IBM и в чем именно заключается новая стратегия?

- В IBM нет понятия «разви­ваю­щие­ся рынки» - мы используем понятие «растущие». Новая стратегия вывела растущие рынки в одно из приоритетных направлений IBM. Приведу немного статистики: на основные рынки, включая «большую семерку» и страны Западной Европы, приходится 72% мирового ВВП и 86% мировых ИТ-бюджетов. Что же касается растущих рынков, то в этих странах проживает 85% мирового населения и на них приходится 60% роста мирового ВВП. И, кроме того, сейчас их доля в росте мировых ИТ-бюджетов тоже является значительной. Сейчас темпы экономического роста на зрелых рынках замедляются, а ИТ-рынок растет примерно так же, как и мировая экономика. На растущих рынках экономика растет в два-три раза быстрее, чем на основных, а расходы на ИТ растут еще быстрее. Связано это с тем, что здесь идет активное строительство базовой инфраструктуры.

Зрелые рынки по-прежнему остаются фокусом IBM, а растущие рынки стали одним из приоритетных направлений. На растущих рынках нужны инвестиции, подготовленные кадры и специфические решения. Новая стратегия привела к созданию организационной структуры внутри IBM, которая целенаправленно работает только с растущими рынками. Также для развития на этих рынках стали выделяться обширные инвестиции. При этом растущие рынки находятся на разных стадиях развития и к каждой стране нужен особый подход. Нельзя обеспечить одинаковую экспертизу везде - на каждом рынке должен быть фокус на тех индустриях, которые соответствуют потребностям экономики этой конкретной страны.

- Какова доля растущих рынков в выручке IBM по итогам 2007 года и какой она может стать в среднесрочной перспективе?

- В прошлом году на растущие рынки пришлось 17% от общего оборота IBM, и эта доля постоянно растет. В первом полугодии 2008 года их вклад составил уже 18%. Примерно 50 стран растут с темпами более 10% в год без учета колебаний валютных курсов. Темпы роста России в нашем бизнесе - 30%, и это очень большой вклад в общий рост. Что же касается отдаленной перспективы, извините, я не могу предсказывать будущее. Мы считаем, что если сохраним эти темпы в течение пяти лет, то доля растущих рынков в нашей выручке достигнет 30%.

- Какие особенности ИТ-бизнеса вы могли бы отметить в развивающихся странах? Какова специфика работы IBM на этих рынках?

- У растущих рынков есть общие базовые черты, главная из которых - высокие темпы роста. Наша практика говорит о следующем. У зрелых рынков много общего, и схемы ведения бизнеса здесь более или менее одинаковы. Растущие рынки тоже имеют ряд общих закономерностей, но они имеют и много отличий - политических, экономических и географических, а также других специфических - по навыкам и умениям, которые тут развиты. Эти рынки развиваются, постоянно появляется спрос на новые услуги.

Наша специфическая задача на таких рынках - быстрое развитие и предвидение спроса. И здесь очень важно нанимать квалифицированных специалистов и иметь систему подготовки и удержания персонала в компании. Необходимо иметь стратегию для каждого конкретного рынка, понимать, сколько и каких именно специалистов будет не хватать в ближайшее время. Также здесь должна быть строжайшая дисциплина - поставлять клиенту вовремя то, что ему нужно. Этика бизнеса требует интегрированного подхода: рынки развиваются очень быстро, здесь появляются свободные деньги и возникает соблазн «срезать углы» на пути к цели - ни в коем случае нельзя попадаться на эту удочку.

У IBM есть общая стратегия работы на растущих рынках, но мы адаптируем ее исходя из своеобразия каждой страны. К примеру, в Китае у нас очень большой аппаратный бизнес, массивные центры обработки данных, достаточно неплохо растет и софтверное направление. В Индии у нас работает много специалистов в связи с тем, что там быстрее развивается наш сервисный бизнес. Ситуация в Индии сильно отличается от того, что мы наблюдаем на других растущих рынках. К примеру, к нам обратился индийский сотовый оператор Bharti, чтобы мы не только обеспечили его всей ИТ-инфраструктурой и услугами, но также чтобы нам была доверена работа по разработке, налаживанию и управлению всей этой инфраструктурой, чтобы поддержать стратегию роста заказчика. Такие комплексные проекты мы нечасто видим даже на зрелых рынках.

- В чем специфика ИТ-рынка в России по сравнению с другими растущими рынками?

- Для России, как и для других ключевых растущих стран, мы выстраиваем индивидуальную стратегию. Это очень большая страна, и наш штат здесь - 1,2 тыс. человек, при этом у IBM в России более 1,4 тыс. бизнес-партнеров. Это значит, что в России мы сильно полагаемся на своих бизнес-партнеров, чтобы лучшим образом удовлетворить потребности своих заказчиков. В России хорошо идут продажи оборудования и софта. Что же касается сервисного бизнеса, то он демонстрирует высокие темпы роста. Потребность в инновационных ИТ-решениях в России сейчас наблюдается у банков, телекоммуникационных компаний и государственных структур - все они заняты строительством базовой инфраструктуры. Работа с этим отраслями - наш приоритет в России на данный момент.

Для того чтобы эффективно работать на российском рынке, необходимо предвидеть ситуацию. На следующем этапе формирования ИТ-рынка потребуется развитие других отраслей, коммунальных служб, страхования и т.д. Это по­требует других навыков, и мы к этому готовы, чтобы по мере изменения рынка удовлетворять этот спрос и изменить свой бизнес.

- По оценкам аналитиков IDC, доля услуг - самого прибыльного направления ИТ-бизнеса - на ИТ-рынке России не превышает 20%, в то время как в развитых странах этот показатель составляет более 50%. С чем, на ваш взгляд, связано это отличие российского ИТ-рынка от ситуации в развитых странах?

- Здесь все зависит от стадии развития отрасли - у клиентов есть разные потребности в разные моменты времени. Кроме того, различные отрасли находятся на разных этапах внедрения ИТ. Например, в России самыми передовыми в этом вопросе являются банки, телекоммуникационные операторы и государственные структуры. Современные российские банки успешно завершили этап создания инфраструктуры, включающий закупку оборудования, установку стандартного набора софта. На текущем этапе перед ними стоит задача внедрения специализированных решений - именно это обусловливает спрос на ИТ-сервисы. Российские банки сегодня активно строят SOA-архитектуру (сервис-ориентированную архитектуру. - РБК daily) и проводят консолидацию вычислительных ресурсов всех региональных отделений. В целом же по всем индустриям в России пока не завершен этап создания базовой ИТ-инфраструктуры, в то же время потребность в ИТ-услугах растет - в IBM Россия - это одно из самых быстрорастущих направлений нашего бизнеса.

- Каковы позиции IBM в России, какие планы у компании по дальнейшему развитию? Каков запланированный объем инвестиций? На что будут направлены инвестиции IBM в России?

- В прошлом году рост бизнеса IBM в России составил 30%. Мы планируем инвестировать в дальнейшее развитие в России и расширение своего присутст­вия - сейчас по всей стране у нас работает восемь отделений. Также у нас есть планы по развитию в странах СНГ - управлением этим регионом занимается московский офис IBM. Темпы роста бизнеса здесь нас удовлетворяют, и мы будем и дальше инвестировать в этот регион.

В России правительством были сформулированы определенные национальные приоритеты. Задача IBM - обеспечить совместимость подходов, чтобы мы шли в ногу с целями развития страны, ведь именно приоритетные области будут расти быстрее, в эти сегменты будут привлекаться инвестиции и здесь будет строиться инфраструктура. В России также важной задачей для нас является региональное развитие - и здесь нам без партнеров не обойтись.

Прежде всего мы инвестируем в грамотных специалистов. При этом у нас есть возможность как растить кадры здесь, так и привлекать персонал из других стран. В Индии выпускается 650 тыс. новых ИТ-специалистов в год. Что же касается России, если здесь собрать всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к ИТ: физиков, математиков, инженеров и т.д., - получится лишь 40 тыс. специалистов. В условиях кадрового голода очень непросто находить, развивать и удерживать самых перспективных из них. Это одна из основных областей, на которой мы фокусируемся в России.

- Весной в российской прессе по­явилась информация о том, что IBM планирует приобрести актив в Татарстане - «ТатАИСэнерго». Вы можете подтвердить эту информацию? Рассматриваете ли вы возможности по поглощению активов в России?

- Слухи мы не комментируем. Что касается потенциальных приобретений, мы не говорим о наших планах, потому что любой ответ очень чувствителен для рынка.

- Какова цель вашего визита в Россию?

- Россия - одна из ключевых стран среди растущих рынков. Я приехал сюда, чтобы провести ряд встреч с нашими сотрудниками, заказчиками, представителями государственных органов и получить информацию из первых рук. Главный вывод, который я могу сформулировать по итогам этого визита: в России очевидна большая потребность в информационных технологиях. Сохранить темпы роста, которые демонстрирует ваша страна, можно только при условии масштабного строительства ИТ-инфраструктуры. Это касается как отдельных компаний, так и целых отраслей, а также правительства.

РБК daily

14.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация