"Российский автомобильный рынок будет расти еще десять лет" - Тилл Браунер

Сегодня состоится эксклюзивная встреча руководства Audi с представителями прессы в честь десятилетия штутгартской марки в России. На встречу прибудут председатель правления Audi AG Руперт Штадлер и член правления Audi AG Петер Шварценбауэр, ответственный за маркетинг и продажи по всему миру, которые заверят собравшихся в большом интересе премиального бренда к российскому рынку.
В настоящий момент Audi демонстрирует уверенные позиции в России и, согласно прогнозам, в середине следующего года может выбиться в лидеры среди ближайших конкурентов. В преддверии мероприятия корреспондент РБК daily НИКИТА АФАНАСЬЕВ встретился с главой Audi of Russia ТИЛЛОМ БРАУНЕРОМ, который поделился планами дальнейшего развития компании в нашей стране.
- В чем заключается важность российского рынка для Audi?
- Подразделение Audi of Russia во многом формирует рост продаж марки во всем мире, так как Россия входит в число трех рынков, у которых самые высокие показатели роста в мире. В глобальном плане для нас также очень важны рынки Китая, Великобритании и США. Что касается приоритетности российского рынка, то я, как глава Audi of Russia, заявляю, что для меня он самый важный (смеется). Думаю, что правление Audi также считает Россию одним из важнейших рынков, доказательством чему служат сразу две мировые премьеры новых А6 и RS6, которые состоялись в конце августа на Московском автосалоне.
- Как были восприняты эти автомобили?
- Около шести лет назад ежегодные продажи спортивной модели RS6 в России составляли около 40 машин, а в этом году только перед Московским автосалоном наши дилеры приняли около 150 заказов, что нас сильно порадовало. Спрос на эту модель несколько опередил наши возможности в плане производства, но мы все-таки намерены поставлять машины в течение четырех-восьми недель после принятия заказа. Что касается нового седана A6, то он должен закрепить успех предыдущей модели, которая с большим отрывом лидировала в своем классе среди своих основных конкурентов.
- На Московском автосалоне состоялась российская премьера Audi Q5, одновременно Mercedes-Benz представил кроссовер GLK, а BMW вот уже не первый год успешно продает свою мо- дель X3 в этом сегменте. Каковы, на ваш взгляд, перспективы Q5 в сегменте легких внедорожников?
- Я уверен в том, что после подведения итогов продаж первого квартала 2009 года Q5 займет первое место в своем сегменте. Я надеюсь, что наши дилеры смогут реализовать задуманное. Дизайн Q5 выглядит более привлекательным, чем у конкурентов, потому что он выполнен в более элегантным стиле. Кроме того, техническая начинка новинки, отделочные материалы и вся оснастка были продуманы до мелочей, и смею вас заверить, что наш продукт заслуживает самой высокой оценки.
- По итогам продаж за восемь месяцев в России Audi опережала Mercedes-Benz, но отставала от BMW. Каковы ваши прогнозы на будущий год?
- Ну, нельзя забывать, что значительная часть в общем объеме продаж BMW приходится на компактный внедорожник X3, а до недавнего времени Audi не была представлена в этом сегменте. С выводом же кроссовера Q5 ситуация постепенно будет меняться, и Audi, по моим прогнозам, выйдет на первое место в немецкой премиальной тройке примерно к середине следующего года. Первые автомобили приедут в Россию в ноябре, но уже сейчас можно констатировать, что спрос будет превышать выделенные квоты.
- Насколько сильно обусловлен рост продаж в премиальном сегменте обновлением модельного ряда?
- Очень сильно. Обновление модельного ряда всегда приводит к повышению продаж. Покупателей интересуют новая техника и новое оснащение, в России же клиенты часто запрашивают опции, которые отвечают самому последнему слову техники. Однако помимо обновления модельного ряда большое влияние на формирование объема продаж имеют дилерский сервис и качество обслуживания. Сотрудники наших дилерских центров проходят специальное обучение и повышают свой уровень на постоянных тренингах, что же касается качества технического обслуживания, то здесь с нами мало кто сможет конкурировать.
- Каковы ваши планы по развитию дилерской сети?
- Сейчас нас представляют в России 42 дилера. До конца этого года, когда их количество составит 45, а к 2012 году мы планируем увеличить свою сеть до 89 дилеров, и тогда количество наших представителей увеличится на 200%. В первую очередь рост происходит за счет тех регионов, где еще лет пять назад никто и предположить не мог, что там возможно открытие дилерского центра.
- Представив R8, Audi заявила, что этот автомобиль стал флагманом модельного ряда. Тем самым была сделана ставка на спортивный дух спорткара, а не на роскошь и комфорт представительского седана A8. В связи с чем произошла подобная переориентация?
- Я бы не стал так категорично заявлять о «флагманстве» модели Audi. Что касается бизнес-сегмента, то здесь для нас на первом месте находится представительский седан A8. До появления R8 нашей самой яркой спортивной машиной было купе TT, концепция которого, как вы сами понимаете, совершенно иная, чем у R8. А два года назад мы представили серийный спорткар R8, который наилучшим образом демонстрирует спортивные и технические возможности марки.
- В процентном соотношении как делится прибыль представительства Audi от продаж и технического обслуживания?
- Примерно 50:50. Увеличения резкого соотношения прибыли в сторону технического обслуживания следует ожидать после того, как рынок насытится новыми автомобилями. Но, по самым позитивным прогнозам, российский рынок будет расти еще около десяти лет.
- В конце августа на Московском автосалоне состоялась российская премьера концепта Audi Q7 V12 TDI. А когда серийный автомобиль появится в России?
- Мы планируем привезти первые машины на российский рынок в декабре этого года. По моему мнению, появление нового Audi Q7 с самым мощным в мире дизельным двигателем в сегменте внедорожников привлечет внимание и интерес не только поклонников марки, но всей целевой аудитории премиальных машин.
12.10.2008
Комментарии
Написать комментарий