Интервью

"Как показывает практика, 50% тех, кто привык скачивать музыку бесплатно, продолжат это делать" - Дмитрий Коннов

"Как показывает практика, 50% тех, кто привык скачивать музыку бесплатно, продолжат это делать" - Дмитрий Коннов

- В мире наблюдается спад продаж музыки на компакт-дисках. Насколько российский рынок вписывается в общемировые тенденции?
- В первую очередь я хотел бы выделить одно фундаментальное отличие российского рынка от мирового - он абсолютно не транспарентный.

Более того, он непрозрачный даже на фоне рынка потребительских товаров, на котором популярны "серые" схемы ввоза техники. К примеру, производители телефонов четко представляют, сколько устройств было продано за какой-то период. Прокатчики также делятся информацией о сборах. При этом музыкальный рынок до сих пор живет по законам 1990-х годов. Яркий пример - прекрасный журнал Billboard, который пришел в Россию в апреле прошлого года и целый год выходил без традиционных для него чартов с продажами компакт-дисков. Поэтому все оценки рынка, о которых я буду дальше говорить, носят эмпирический характер.

Что касается продаж музыки компакт-дисков, то в 2006-2007 годах мы наблюдали рост продаж так называемой кириллики. Это зарубежная музыка, которую издают по лицензии в России. Рост этого направления зафиксировали, в частности, Universal Music, Sony BMG и Gala Records, которая издает в России музыку EMI. Мы пришли к выводу, что правильно позиционированные западные релизы оказываются привлекательнее отечественных с точки зрения бизнеса, хотя и стоят на 100-150 руб. больше. Тем не менее в этом году рост продаж зарубежного репертуара почти остановился, а в следующем году объем продаж компакт-дисков иностранных исполнителей сократится примерно на 10%-15%.

В то же время продажи российских исполнителей на компакт-дисках довольно быстро падают. Индикатором этого является, например, число проданных пластинок, необходимых для звания "платиновый альбом". Этот показатель ежегодно устанавливается Национальной федерацией производителей фонограмм. В 2005 году платиновым альбомом в России называли диск, разошедшийся тиражом в 300 тыс. экземпляров. В 2008 году этот показатель равен уже 100 тыс. экземпляров. Тенденция налицо.

- Какой тираж считается сейчас нормальным для российского исполнителя?

- 50 тыс. проданных дисков сейчас считается хорошим тиражом. В 2006 году такой тираж считался бы почти провальным. Если говорить о перспективах продаж дисков с российскими исполнителями, то здесь многое зависит от жанра. К примеру, продажи шансона и народной музыки на дисках скорее всего останутся на нынешнем уровне. Торговля музыкой, рассчитанной на людей 20-30 лет, будет стремительно переходить в интернет.

Но здесь есть определенные сложности. Раньше при продажах дисков мы конкурировали с пиратами по цене диска. Сейчас же нам приходится конкурировать с бесплатными пиратскими ресурсами. Как показывает практика, 50% тех, кто привык скачивать музыку бесплатно, продолжат это делать. Пример: поведение законопослушных американцев и англичан, когда известнейшая Radiohead выложила свой новый альбом в сеть в прошлом году. Посетители имели возможность заплатить за музыку, но могли скачать ее бесплатно. В итоге 80% скачавших не заплатили вообще ничего. Хотя 20% фанатов позволили группе стать богаче на $10 млн всего за пару дней.

- Какая модель распространения музыки в сети будут доминировать в ближайшие годы?

- Сейчас есть две основные формы распространения: оплата за трек (или альбом) и подписка. На мой взгляд, в ближайшие годы самым массовым способом распространения музыки в сети станет подписка. Она будет стоить €10-20 в месяц: за эти деньги пользователь сможет прослушивать неограниченное число треков в определенный период и какое-то количество из них скачать.

 

Александр Ъ-Малахов
КоммерсантЪ

07.10.2008

на печать


Комментарии

генадий
21.03.2009 2:20 | сообщение #1
 

Уважаемый Александр Малахов я конечно не вправе судить какой процент по возросту скачивает бесплатную музыку, а за себя лично хочу сказать , мне 74 года, сами прнимаете мне больше по душе та музыка на которой я вырос, а не эта "трандычиха" - современная к томуже я пенсионер вот истараюсь найти сайты с бесплатной музыкой для дущи, а не для продажи.
С уважением Генадий. 20 марта 2009 год.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация