Интервью

"Рекорд-лейблы оказались зажатыми в угол и теперь пытаются продавать музыку всеми возможными способами" - Пол Верна

"Рекорд-лейблы оказались зажатыми в угол и теперь пытаются продавать музыку всеми возможными способами" - Пол Верна

Пол Верна, старший аналитик исследовательской компании eMarketer.
- Как сильно упали объемы продаж компакт-дисков в прошлом году?

- По данным IFPI, выручка от оптовых продаж физических носителей (то есть компакт-дисков) в мире упала на 13%. В прошлом году эта выручка составила $15,87 млрд, а в 2006 году - $18,33 млрд.

- Какова доля онлайн-продаж в глобальной музыкальной индустрии? Как она изменилась по сравнению с предыдущим годом?

- В 2007 году на продажи через интернет пришлось $2,87 млрд, а на продажи физических носителей - $15,87 млрд. То есть если рассчитать отношение онлайн-продаж к общей выручке, то получим 15,33% для 2007 года. В 2006 году на долю онлайн-продаж пришлось 10,5%. Это следует из данных IFPI.

- Какие новые способы увеличения прибыли используют крупнейшие звукозаписывающие компании?

- Ведущие рекорд-лейблы многие годы сопротивлялись введению альтернативных бизнес-моделей, но в конце концов они оказались зажатыми в угол и теперь пытаются продавать музыку всеми возможными способами: отдельными треками и альбомами, потоковым аудио, сопровождаемым рекламой, подпиской на доступ к мобильному контенту для пользователей мобильных телефонов и так далее. До сих пор используются и виниловые носители, но это капля в море в суммарной выручке музыкальной индустрии.

- Какой из этих способов наиболее перспективен?

- Пока нельзя выделить ни одну бизнес-модель. Наиболее вероятный сценарий - это продолжение экспериментов в течение ближайших нескольких лет. Если в течение этого времени доходы от продажи физических носителей будут составлять меньшую долю общей выручки, то это будет результат использования многих бизнес-моделей, которые в совокупности смогут принести достаточно большую выручку. Какого-то одного простого и верного решения не будет

- Какая бизнес-модель сейчас наиболее популярна в сфере онлайн-продаж музыки?

- В сфере онлайн-продаж наиболее популярной остается iTunes. Основные причины - удачная комбинация iPod / iPhone / iTunes, уверенное лидерство Apple в этой области и тесная ее связь c лейблами и музыкантами, постепенное ослабление ограничений, связанных с авторскими правами, для каталога iTunes.

- Как вы считаете, возможно ли, что в ближайшие десять лет торговля музыкой через интернет целиком вытеснит физические носители?

- Я думаю, в течение десяти лет онлайн-торговля не вытеснит торговлю физическими носителями. Наверняка в течение многих лет продолжит существовать ниша компакт-дисков, точно так же, как сейчас есть ниша для виниловых пластинок, как бы мала она ни была. Впрочем, по прогнозам eMarketer, в течение ближайших лет выручка от онлайн-продаж будет превышать выручку от продаж физических носителей.

 

Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

07.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация